MMJ.ru \ИЗДАНИЯ\ZAART\ЖУРНАЛ\ПРОЕКТ АХЕЙ
ZAART     
ЖУРНАЛ СОЗДАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
О ПРОЕКТЕ СТАТЬИ АРХИВ НОМЕРОВ СОБЫТИЯ 
 ИЗО 
 Актуальное 
 Строй 
 Танец 
 Театр 
 Кино 
 Вещание 
 Текст 
 Университет 
 Проект 
 Процесс 

Университет

26.02.2008 (18:51)
Версия для печати

ТОПОСЫ И ЛОГОСЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ


ЕАСИ, также TFCB в англ. раскладке — Екатеринбургская Академия Современного Искусства. Самое странное заведение высшего образования, при полном отсутствии инфраструктуры (единый учебно-жилой комплекс, спорт зал и т.д.) привлекает видных деятелей культуры и образования в качестве преподавателей.

Из «Словаря студента ЕАСИ»

Слово ректора:

С.Л. Кропотов: Сегодня в развитых странах говорят о размывании границы между обучением и развлечением. Учиться в инновационных вузах стало весело и интересно. Ричард Флорида, один из классиков инновационной урбанистики, автор книги «Креативный класс: люди, которые меняют будущее», отмечал, что представители этого класса ценят более всего не высокую институциализированную культуру, а уличные зрелища и спортивные игры на открытом воздухе.

Вот так и прошла творческая неделя в Екатеринбургской академии современного искусства, которая готовит команды технологов проектной деятельности.

Слово преподавателя:

А. Кислов: За буднями образовательного процесса, за всеми этими лекциями и семинарами, за экзаменами и зачетами, за отчислениями и назначением стипендии, за многим и многим другим — всегда предполагается живая и неповторимая, непостижимая, но щемящее знакомая по собственным студенческим воспоминаниям жизнь того самого студента, который пройдет весь предложенный ему путь образования до конца, поймет и простит многое, и встанет рядом, чтобы сказать свое слово. Эта жизнь предполагается, а если не предполагается, то и нет никакого, пусть даже самого хиленького образования. Предполагаясь же, эта жизнь с трудом находит достойные формы своего проявления.

Характерный для подавляющего большинства вузов «День первокурсника» — традиция, от которой Екатеринбургская академия современного искусства не захотела отказываться, поступив, как уж повелось, не совсем академически, ибо к моменту проведения торжества накопилось достаточно идей, чтобы заполнить смыслом целую неделю студенческой жизни. Была и сверхзадача — не просто посмотреть друг другу в человеческие глаза, что, впрочем, тоже удалось, но и создать прецедент совместных действий, помогающих студенту осуществить свой главный творческий проект — самого себя. Первые шаги особенно трогательны.

Слово студента:

А.Беляева: У студентов каждого вуза есть свои «профессиональные» праздники. День первокурсника, Татьянин день, день рождения Попова для радиофака УПИ. У нашей же, пока еще маленькой, но уже серьезной академии была целая «профессиональная» неделя, она же творческая сессия. Неделя сумасбродства, бессонных ночей, мозгового штурма, репетиций, конкурсов. Неделя, которая выжала, казалось, все силы и из студентов и из преподавателей, которая принесла всем много позитивных эмоций и сплотила коллектив.

Если рассказывать по порядку, то сначала, как водится, был семестр, в котором все знакомились, радовались поступлению, учились с попеременным успехом, обнаруживали для себя любимые и не очень любимые предметы, делали ночами «домашку» по латыни. Потом вдалеке замаячила, грозно помахивая многочисленными хвостами, сессия. Ведь что это за вуз, если ни у кого нет хвостов? Это передача «Умники и умницы», а не вуз. (Только не говорите об этом никому в нашем деканате, они, почему-то, другого мнения.) И перед сессией обычной, чтобы взбодрить студентов, была объявлена сессия творческая, она же «халявная неделя» на языке некоторых преподавателей.

С момента зачисления мы знали, что мы — «новый креативный класс» как минимум этого города. Все рвались в бой, выражая, кто как мог, свою креативность, талантливость и яркую индивидуальность (что, почему-то, не всегда восхищало преподавателей). И вот, наконец, нам дали возможность проявить наши умения в нужном месте и в нужное время. Вот что происходило в те памятные дни.

04.06 понедельник11.00 Музей истории Екатеринбурга, ул. К. Либкнехта, 36

«proecti. ru-Я» (СВОЕ и НАШЕ: круглый стол по проектам)

Началась наша творческая сессия с конкурса ораторов, после которого был круглый стол. Уставшим от волнения ораторам и не менее уставшей от выслушанных речей аудитории было предложено подкрепиться, и обсудить за чашкой чая все проекты, придуманные или даже воплощенные за прошедший семестр. Мы обсудили все интересные идеи, поделились мнениями, примерно обрисовали себе фронт работ и разошлись с ощущением, что скучать нам в ближайшие годы точно не придется.

05.06 вторник11.00 ЕМИИ, ул. Вайнера, 11

«u-topos музеев: Чикаго vs. Екатеринбург»(как студентам «других посмотреть»?)

На следующий день состоялась конференция с представителями организаций, которые участвовали в проекте «Ночь музеев», впервые запущенном в Екатеринбурге в этом году. Большинство наших студентов участвовали в проекте в качестве волонтеров. Мы сравнивали нашу «Ночь музеев» с этим же проектом, происходившим в Чикаго, искали сходства, различия, недостатки и достоинства. Решали, что необходимо изменить, добавить, создать, для того, чтобы улучшить проект к будущему году.

06.06 среда17.00 «Клуб Б-17», ул. Белинского, 17

«Творимс» (как студентам «себя показать»?)

Все желающие студенты могли представить зрителям свои творческие способности. И, поскольку студентка Нина Байкова опрометчиво пообещала публике выставку фотографий боди-арта, то креативный класс дружно побежал в магазин за гуашью, а после — в штаб. Полдня и полночи стойкие мастера рисовали, а модели терпели, после смывали готовый материал ледяной водой (ЖКХ не было предупреждено о боди-арте, поэтому горячую воду отключило) и снова терпели. Остальные полночи оставшиеся среди бодрствующих распечатывали фотографии. И на следующий день весь курс собрался в «Б-17» с готовностью демонстрировать таланты. Последних было много: музыка от ди-джея Легенькова, ария из «Jesus Christ Superstar», дуэт студентов на гитаре и губной гармошке, рассказ о цирковом искусстве, демонстрация отрывков художественного фильма, злободневные рисунки наших преподавателей и, наконец, вышеупомянутый боди-арт.

08.06 пятница11.00, РЦ «Айсберг», Сибирский тракт, 4Б

«Лёданс», или Ледовое побоище

(публичная сдача зачёта по физкультуре с последующим восторгом)

Никакого побоища, конечно же, не было. Был зачет по физкультуре в творческой форме. Весь семестр мастера школы фигурного катания обучали ленивых студентов тройным тулупам. Задача была такая: исполнить номер соло или дуэтом под заранее выбранную музыку и в оригинальных костюмах. Выступление должно было продемонстрировать нестандартность мышления и ловкость владения коньками. Самые хитрые постарались рассмешить жюри, чтобы завоевать долгожданный зачет. (Стоит ли говорить, что самых хитрых оказалось большинство.) Жюри веселилось от всей души, каждый студент получил свою почетную номинацию.

После такой недели ударного творческого труда уже никто не боялся сессии. У всех было ощущение, что мы знаем друг друга тысячу лет, мы сроднились душой друг с другом и преподавателями, мы были счастливы и мы безмерно устали. Полагаю, в деканате происходило что-то подобное. Ведь мы-то только участвовали, а наши «руководители» все это организовывали. Автор умывает руки, пытаясь представить, как им хватило на это сил.



Анастасия Беляева - ZAART
Использование материалов только с согласия редакции издания ZAART


Средняя оценка:    /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=192&article=928    /    Просмотров: 7539

Copyright 2004-2008 © Журнал "ЗААРТ"
Все права защищены


Рейтинг ресурсов "УралWeb"   
Разработка дизайна - Студия "АРТОГОНАЛЬ"