МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Путешествия
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Проект Ахей
29.09.2004 (09:30)
Версия для печати
ПОСЛЕДНИЕ КАНИКУЛЫ

Виталий Крутяев, Вера Кравец - "Проект Ахей"

Итак, эпопея «Последние каникулы» завершилась. Фатальным своим названием она обязана всего-навсего главным героям, то есть нам, двум бывшим студентам ( ♀ и ♂ 22 лет ), в конце июня получившим свеженькие дипломы (некоторые заработали, но на руки еще не получили – Вит) и рискующим никогда более в жизни не иметь собственных каникул :-)

Теперь попробую по порядку.

Муки выбора.

Началось все с получения в марте загранпаспортов. Сей незамысловатый процесс был озарен великой мечтой о прекраснейшей Праге, ну или хотя бы Вене (есть вот такой бзик, очень хочется в готическую сказку). Но после легкой пробежки по  турагентствам оказалось, что лучше мечту отложить до более состоятельных времен, дороговато, да и официально получить визу будет хлопотно, а неофициально – боязно… J

Вернулись к проверенному и надежному варианту – Сочи и окрестности во всем их «разнообразии» от Анапы до Адлера, захватывали даже Абхазию, там в этом году предлагали невероятно низкие цены (около 10 т.р. за 14 дней на двоих с плацкартом туда-обратно, трехразовым питанием и удобствами в номере). Потом, правда, с учетом мнения мам исключили этот соблазнительный вариант, больно уж там неспокойно. В итоге минимально требуемая сумма (на желаемые условия отдыха) выросла до 23 т.р.

В ходе очередной серии забегов по турфирмам в поисках возможной экономии одна из девушек-консультантов (сейчас уже и не вспомнить, где) задала логичный, но неожиданный J вопрос, типа, а чего на Сочах-то циклитесь? Вот есть миленькое предложение: по 410 $ с носа (т.е. ок. 26 т.р. на двоих), и вы в Турции, 3*, «все включено»,   а уж уровень сервиса там несравним с нашим, вы ведь в курсе? На самом деле  в курсе мы были не совсем, поскольку опыт заграничных вояжей у обоих исчерпывался давними путешествиями с родителями по просторам СССР, ну, в оооочень уж нежном возрасте…

Итак, Турция. Не на много дороже, зато посмотрим, наконец, на хваленый «сервис».

Снова круг по фирмам, сравнение цен, условий, географии, подготовка русско-турецкого разговорника, аптечки, требуемой суммы на путевку… Затем кто-то неосторожно обронил сочетание «горящий тур», и деньги вернулись в кошелек; правда, а зачем переплачивать за то же самое, подождем начала отпуска. Но, как наверно и следовало ожидать, ничего из разряда «супер—ух!» именно в нашу неделю и не подвернулось,  а ждать далее не резон – отпуск-то уже тикает (пускай тикает – не зря же три недели брал – Вит). Пошли брать, что попадется, лишь бы уехать. И тут очередная (т.е. пятая по счету J) смена целей: ребята, по Турции ничего на вашу сумму уже нет, а хотите в Тунис?— Ага , лишь бы улететь еще в этом году, давайте скорее.

Все. Свершилось. Прощайте,$726, и на руках путевка на двоих, 11 ночей, 4*  HB (полупансион), по «фортуне».

Путешествие в Африку.

Теперь можно начать запасаться информацией по стране. Поглядела картинки возможных  отелей, отзывы, естественно, информации много, но разной степени полезности. Конечно, как без списка ужаснейших кишечно-паразитарно-смертельных болезней… J  Как потом оказалось, для безопасности вполне достаточно почаще мыть руки и еду перед едой.(детсадовские санитарные нормы -В) Правда однажды в «ресторане» (а скорее, забегаловке в степи(ну, «степь» это громко сказано –В.)) заказали бутылку минералки, и возникло смутное сомнение в происхождении ее содержимого, уж не из под крана ли водичка, больно стремненько тара выглядела, да и принесли уже открытую… Обошлось, вроде, без приключений. Хотя, наверно, стоило попросить закупоренную бутылку.

Главной неприятной неожиданностью в процессе сборов стала цифра «6» в графе «норма бесплатного провоза багажа» в полученных за 10 часов до вылета билетах.

Пара часов прошла в потугах ужать запланированные 20 кг в разрешенные 6. Зато было взято только самое необходимое, и все, что слетало в Тунис, хотя бы раз за 11 дней было надето (кроме водолазной маски – море там мелкое - В) ( в отличие от прошлогоднего отдыха в Лазаревском, когда использовалось процентов 20 от всего притащенного «на всякий случай»)

Следующим и, пожалуй, последним крупным разочарованием стало то, что все было зря: ни перед полетом туда, ни обратно никто багаж не взвешивал, не оплачивал, в салон можно было взять все-все, народ тащил баулы больше собственного веса J.

Но за правило это, наверное, брать не стоит: читала в местной тур-конференции о заплаченных 500 руб. или 20 $ (на выбор) за каждый кг сверх шести лимитных. Видимо, кому как повезет.

Вылет почти по графику, задержались минут на 20. Самолет был рано утром, и такси до аэропорта за счет турфирмы стало приятным аргументом в именно ее пользу (это еще из оперы выбора тура).

Перелет над материком проспали, над Средиземным морем пялились в иллюминатор на яхточки и танкеры (ну, или что там еще крупное неизящное может плавать-ходить).

Из самолета в аэропорту Монастира выпустили быстро, дали анкетки, продублированные на русском, прогнали через паспортный контроль, металлоискатель, и вот мы уже на тунисской земле разрываемся между трусливым желанием поскорее найти представителя Jazz Travel, нашего туроператора с российской стороны, и исследовательским желанием заглянуть в местный duty free. (пока кое-кто там так и стоял, разрываемый желаниями, я этот самый duty free как раз и исследовал)  Как оказалось—зря рвались, магазинчик, даже киосочек, беспошлинной торговли для въезжающих не идет ни в какое сравнение с родным екатеринбургским и, уж тем более, с duty free в «выездном» терминале Монастира (площадью с супермаркет на заре рынка в России).

Наконец, по цепочке мальчиков с названием фирмы на табличках подобрались к стойке, за которой туристы-фортунисты распределялись по отелям. Надо отметить, что в путевке был обозначен город пребывания, неизвестен только отель. Так вот, мы должны были переезжать в Сусс. А на месте оказалось, наша судьба-фортуна — гостиница El Mouradi Skanes Beach Hotel здесь же, в Монастире. Повод для скандала, не так ли? Поскольку скандалить особо было не с кем, решили посмотреть, куда нас занесло, а потребовать переезда ( или хотя бы попытаться) никогда не поздно. И это правильное решение. Мы убедились.

Единственным серьезным недостатком оказалось расположение отеля,  так сказать, в степи, в курортной зоне, в 10 км от Сусса и 15 от Монастира. Чтобы попасть на рынок (сук, по-арабски) или в магазины, лавки, кофейни, рестораны….надо ехать на такси. Можно дождаться автобуса, интересующиеся могут запомнить маршрут 52А и 52В Сусс – Монастир, он там, собственно, один. Получится раза в 2-3 дешевле такси, но ждать можно до 40 минут, и ехать несколько дольше. Насчет такси важный и банальный момент: с таксистами можно торговаться. Они стоят прямо у въезда на территорию отеля, каждые несколько минут проезжают мимо, если без пассажиров, сами останавливаются, сигналят, даже ловят пристальные взгляды. В общем, всегда готовы. Проезд оплачивается 1) по счетчику (от SBH до Медины или Сулла-Центра в Суссе получалось 4,7 динара, да Монастирского центра  около 7-7,5), 2) по договоренности с водителем; и тут важна информация: в первый день нас, неграмотных, (ну на самом деле это не нас, но не в этом дело) прокатили за 10 динаров. Потом мы поняли оплошность и на следующий день изъявили готовность заплатить 4 ТД за тот же маршрут  и ни миллимом больше. Несколько минут препирательств, взаимных обвинений и отказов от поездки вообще, и вот мы едем 15 км за 4  динара. Вчетвером. Т.е. на нос получилось дешевле, чем в автобусе J. Ночью тарифы примерно в 1,5 – 2 раза выше.

El Mouradi Skanes Beach Hotel

Сначала пару слов по отличиям отеля от представленных в И-нете описаний (URLы сайтов, наверное, все равно удалят, буду просто цитировать).

1. Пишут, что отель построен в 1994-1995 гг. У входа висит табличка, гласящая, если я правильно поняла, что свои 4 звезды SBH получил в 1973 г.

2. Заявляют около 300 номеров. Сейчас открыт новый корпус, в итоге номеров почти 800.

3. Фраза о том, что отель построен для респектабельных гольф-игроков, посему детей до 16 не пускают по политическим соображениям, чтобы шумом не мешали степенным туристам. На самом деле, по крайней мере, в наш заезд (22.07.2004 – 02.08.2004) детей всех возрастов месяцев примерно с 4 ( да, и такие лежали у бассейна, несчастненькие) было процентов 20 от всех отдыхающих. Для них ( лет с пяти, наверное) были специальные девочки из числа аниматоров, которые развлекали их на детской площадке с 9-00 до 12 и с15-00 до 18, примерно. Так что классный отель для семей с детьми. Тем более, что можно заказать трехразовое питание вместо нашего полупансиона. Спокойно, миленько, безопасно. Детвору буквально облизывают и на отдыхе и в ресторане (смешат, уговаривают доесть завтрак и т.п.) на счет медпомощи не знаю, не интересовалась, но в отеле кроме Спа-фитнесс-талассо-… центра есть еще и медпункт, так что наверно, не бросают, ежели что приключится с дитенком.

Итого. Реально в отеле нами было обнаружено два открытых бассейна с бар-кафешками возле каждого, один закрытый, видимо зимой там еще и воду подогревают. Им мы пользовались один раз, когда закапал первый и последний дождик. Кроме упомянутых баров у воды, есть еще один на пляже, два  на первом и втором этажах главного корпуса, естественно, основной ресторан, Coffee-Shop  в новом корпусе, ну вроде и все. Забавно, что все места принятия пищи и жидкости носят цветочные названия: тюльпан, нарцисс, орхидея  и т.д. Система питания в тунисских отелях НЕ-«all-inclusive» более чем информативно описана в отзывах на просторах Инета («утром чай—вечером кексы»). В целом кормили однообразно (ассортимент не менялся все 11 дней), но обильно в плане количества закусок, блюд и десертов в рамках одного дня. С голоду помереть не удастся, по крайней мере, тем, кто хоть раз был в походе, хотя бы в детском. Вот, вспомнила про четвертое «отклонение» от рекламы:

4.    на фотках ТАААКие фруктовые столы, что прямо глаз радуется. Нам доставались исключительно арбузы, финики, сливы и персики. На все прочее, видимо, не сезон, что ли… Но на рынках было много чего еще: дыни, апельсины, инжир, лимоны, бананы и прочая прелесть.

Море нереально соленое и очень теплое, за исключением пары дней, когда для входа в воду требовалось усилие воли, хотя нам, уральцам, все фигня — мы в прошлом году в Лазаревском купались при температуре воды ок. 12 по Цельсию, там какое-то хитрое редкое холодное течение проходило. Обещанных медуз видели единожды, и то дохлую (но если заплыть в море подальше, что я однажды проделал, то там их больше и они, естественно, живые. И еще – у нас в Черном море медузки беленькие прозрачные, а тут – конкретно синие, болеют, что ли?). Вот водичка слегка напрягала: большую часть времени чистотой она не блистала, очень много водорослей, больших и мелко нарубленных (интересно, кем?).

На пляже стандартный выбор развлечений: парашют на веревочке за катером 20 ТД за 15 минут, катамаран 10 в час, парусный катамаран 30 в час, водные лыжи, скутер и проч. В пяти километрах от SBH есть картинг, 10 ТД за 15 минут. Мне, впервые севшей за руль, этого времени показалось многовато на трассе, забитой бывалыми и лихими гонщиками. Если прийти компанией – наверно, будет весело. Прямо за территорией SBH расположен гольф-клуб, чуть дальше нечто вроде конно-верблюдного завода. Там можно поучится, покататься, цен вот не знаю.

Номер достаточно просторный, раздельные ванная комната и туалет, есть фен, работающий ( J по крайней мере, нам попался) телевизор, пульт при нем без доплаты, маленький холодильничек (вот он был не фонтан – вода в нем не нагревается, но не более. Есть формочки для намораживания кубиков льда, но температура там ок. +6…8 градусов). Кондиционер в номере далеко не самый крутой, но «управляется» с панельки прямо в комнате, а не с ресепшн, и работает вполне прилично. Мы держали закрытой дверь на балкон и кондиц-р на максимальный холод, в результате очень даже бодрящий микроклимат получался. Горничная, наверное, простуду какую-нибудь схлопотала.

На второй день пребывания была назначена встреча с нашим местным сопровождающим-гидом. Началось все с изложения ему претензий туристов к номерам, у кого там телик не работает, русского канала нет, пульта и т.п. Было выдвинуто заявление о том, что отелю далеко до 4*, т.к. в номерах нет стаканов, пить не из чего. Серьезная проблема, конечно. Людям пришлось нелегко. А мы еще не забыли студенческое детство. И поэтому  одноразовыми стаканчиками запаслись еще в самолете, «забыв» вернуть их стюардам J))). Так же нелишними оказались привезенные шампунь, мыло… (их забывали «возобновлять»), полотенца банные (их уносили в 10 утра, а возвращали ок. 15. Однажды их не дали вообще, что мы обнаружили вернувшись после ужина. Проблема решилась посредством обращения на ресепшн. На ручке двери вскоре появился пакет с требуемым).

Достопримечательности.

На организованные экскурсии не поехали, показалось дороговато. Брали только трехчасовую прогулку от упомянутой «лошадиной станции» ради знакомства с милыми кониками (с горбами и без) с заездом в «имение» местных народностей – берберов. Там показали процесс выпекания лепешек в чем-то вроде глиняного мешка, алгоритм традиционного сватовства и свадьбы и повезли назад.

Потом нас посетила светлая мысль взять напрокат два мотоцикла. На машину (логично, да?) нужно водительское удостоверение, а его-то и не было (с собой) ни у кого из четверых (на второй день пребывания в Тунисе мы познакомились с ровесниками – парой из Челябинска и дальнейшие вылазки совершали вместе – спокойнее и веселее).

Натолкнуло нас на этот подвиг одно забавное наблюдение. Вообще, местные автодорожные законы весьма суровы. Сами видели, как за отсутствие шлема на головах мотоциклистов полисмены, ажаны, как их там положено называть, ловят и штрафуют.(Ну не то чтобы штрафуют – просто отбирают мопеды) Штрафы, говорят, нехилые. И все равно омотоцикленное население, какового там большинство (страна бедненькая, легкий транспорт более распространен, и старых машин просто море), шлемов не носит (ага, не носит – не надевает во время езды, а просто держит при себе). Просто из принципа. Никого не видели с защищенной головой. А тут вдруг на выезде из Сусса встретились два мото-зверька с четырьмя всадниками, и все (!) четверо в шлемах. Когда пригляделись к лицам, стало понятно, такие же туристы, рыжие-рыжие. Среди местных такие не встречаются.

Добыть два мопеда оказалось проще простого. Подошли на ресепшн, к представительному такому дядечке, зовут Lotfy (имя это или фамилия, выяснять не стали) в надежде на то, что он нас проинформирует, где вообще этот прокат искать. А он спросил номера комнат, взял 10 ТД залога (Эх, чует мое сердце, что эти десять местных баксов дядя положил себе в карман за услуги), выяснил когда и в каком составе мы собираемся путешествовать, и все. В назначенный нами час к входу в отель в фургончике подвезли мотоциклы, выдали шлемы, тут же заполнили договор, мы доплатили по 50ТД за каждый и выехали.

(кстати, за 100 ТД в день можно взять на прокат машину).

Если брать самостоятельно, не через отель, то надо еще вносить залог (100-250 ТД) и оплачивать страховку (примерно столько же). 

Мотопробег Сканз—Эль Джем—Махдия—Сканз

Сканз – название нашей части побережья, между Суссом и Монастиром.

Общее расстояние, преодоленное в тот день составило около 130 км. В целях наиболее достоверного описания этой части нашего путешествия предоставляю слово сильной половине.

 О мотоприключении, дорогах, и прочем…

Почему приключение? Потому, что двое молодых людей – водителей  из двухколесного отряда транспортных средств водили только велосипеды в детстве. Но ничего – все закончилось вполне благополучно.

«Кони». Итак, нам прикатили два, ээээ, малокубатурных мотороллера Peugeot Trekker  (для простоты далее я их буду называть просто «мопеды», кому интересны подробности, поищите в И-нете сайт одной известной французской автофирмы «Лев»). Так вот – один из них (синий) был новый или как новый – нецарапанный и у него все работало, а второй (желтый) был просто убожеством – не работали поворотники, стоп-сигнал, стартер, гудок, замок багажника и не фиксировалась в поднятом положении центральная подставка. По хорошему, надо было дядю из проката сразу послать за заменой второму мопеду, но приподнятое настроение и общее благодушие заглушили здравую мысль.

Старт. По иронии (приколу) судьбы мне достался именно желтый раздолбай. Проехав пару кругов по двору отеля сначала по одиночке, затем с напарницами, выдвинулись к первому городу через который лежал наш маршрут. Впереди ехал синий, как самый крутой, я катил сзади, спутница сверяла маршрут по карте. Первый нужный нам поворот мы проскочили мимо, пришлось обгонять синего, тормозить, разбираться как ехать дальше. Заодно обговорили сигналы взаимодействия на дороге, что нужно было сделать еще до старта.

Дороги. Дороги в Тунисе отличные, вызывают зависть своим состоянием. Очень много указателей – заблудиться невозможно. Ограничения скорости  - 50 км/ч в городах, 80 за их пределами. Ну если первое ограничение соблюдается (а попробуй не соблюди – мигом подвеску на «лежачих полицейских» оставишь, причем вместе с передним бампером (к мопедам не относится J), т.к. они довольно высокие), то второе давалось не всем – ну очень сложно ехать 80, по хорошей дороге и на мощной машине. Особенно «радовали» в этом отношении местные «камионы» (грузовики – фр.) – когда они нас обгоняли было не очень уютно. Наша скорость в среднем была 55-60 км/ч, что для таких малюток, как наши Пежо, очень даже неплохо, обгоняли мы только велосипеды да некоторые дряхлые мопеды аборигенов.

Пейзаж. Дороги пролегают  по живописным равнинам и холмам Африки. Весь этот рельеф засажен деревьями – оливковыми и инжировыми (?). Маленькие поля друг от друга и от дороги отделяют заросли офигенных по размеру кактусов, даже без бинокля было видно, какие они колючие. Изредка пейзаж разбавляется юными аборигенами, которые продают ведра, содержащие побритые от колючек плоды (наверное) этих самых кактусов. На все предложения притормозить и купить мы не отвечали – все равно никто не знал, как это готовить, и, вообще, для еды ли это предназначено….

ГИБДД. С местными полицаями дело имели только один раз – видимо их привлек-таки звук подножки, которая периодически скрежетала об асфальт. Я уж было подумал, что все – откатали (светотехника-то тоже не работает), но не пришлось даже предъявлять документы на мопеды. Поговорили «за жизнь» - откуда, куда, затем, глядя на мое волнение по поводу подножки, полицай сказал: «Не парься, будь счастлив!» (вольный перевод фразы «c,a va» с французкого J); и мы поехали дальше.

О ценах и деньгах. Прикинули, что бензина, залитого щедрой арабской рукой в баки наших пластиковых коней, нам не хватит, надо заправляться. Нет проблем – вот заправка Shell. Чем напоить коней мы не знали, т.к. марка топлива  если и была обозначена на колонках, то по-арабски… (Ну, на самом то деле, лично я видела значок «super» на колонке, именно такой, о котором говорил и дядечка – владелец «коней», когда бравые наездники бросились знакомиться с транспортом, не дослушав все вводные J -. Вера) Но пареньки-заправщики нам резво указали, куда вести коней,  и мы им гордо сказали «Full бэк», типа, до краев лей, буратино. Наш корявый английский поняли и сделали именно то, что нам надо было. Я заплатил 3300ТД, соратник по приключению – 3800ТД. Итого: литр бензина – 800 миллимов. (Справка: нац. валюта  - тунисский динар, в одном динаре 1000 миллим, самая мелкая монета, виденная нами – 20 миллимов. Обменный курс: 1 бакс=1,223 динара, к концу отпуска превратился в 1 бакс=1,252 динара. Формат цен вы видите двумя строчками выше – 3800, т.е. 3 динара 800 миллимов) О ценах на другой ресурс – воду, вкратце: в баре отеля – 2000 за 1,5 литра, в «столовой» отеля – то же за 1 литр, в магазине рядом с отелем 700 за 1,5 л., в нормальных магазинах – 300, т.е – дешевле чем местами у нас в России)

Промежуточный финиш. После заправки, уже без остановок, двинулись к конечному пункту нашего путешествия – городу Эль Джем (El Jem). Доехали нормально. Проблемы с нахождением главной городской достопримечательности не возникло – местный Колизей, уступающий размерами лишь римскому, возвышается над городом и виден издалека. Подъезжаем…. Нам указывают места для стоянки и тут же местный торговец напрашивается посторожить наши мотики и шлемы. О цене, говорит, потом договоримся. Ну потом так потом. Пошли искать вход в чудо древнеримской архитектуры. По дороге кроме него нашли еще кучу лавочек со всякими сувенирными причиндалами, в т.ч. из драгметаллов. Но самое главное – прямо напротив входа в древний цирк находится лавочка, в которой предлагают сгрузить инфу с цифрового фотика на матрицу. Это был первый и последний раз когда я в этой стране видел подобную услугу.

Цирк. Билеты стоили по 4300 на нос плюс 1000 за право съемки. Попытки пройти «просто так» не сработали  - купили 4 билета на 4 человек и 1 билет на 3 объектива – решили, что при случае всегда сможем сказать, что снимали только одним фотоаппаратом. Билеты оказались с сюрпризом – там было два контрольных купончика – один в Колизей, а второй в музей. Идем осматривать развалины – даже то что осталось - очень впечатляет. Древние камни лежат вполне надежно и прочно – об их преклонном возрасте напоминают лишь надписи, выцарапанные многими поколениями уродов, решившими оставить свой след на истории. Описывать подробно не буду – отсылаю к фотографиям, скажу только, что Колизей превратили в концертную площадку, восстановив трибуны на одной из сторон. Обойдя кругом все сооружение, задались резонным вопросом – где музей, за вход в который мы вроде бы тоже уже заплатили. Спросили у привратника, где нам оторвут второй контрольный купончик? Сначала он выяснил, какими транспортными средствами мы располагаем. На гордый ответ, что мы мол тут на мотоциклах рассекаем, последовал рассказ о том как добраться в музей. Из рассказа я вынес лишь примерное расстояние до музея (800 метров) и примерный же азимут нашего дальнейшего продвижения. ОК, покидаем древнюю арену боев и идем выручать наших пластиковых коней. Хорошо, что араб нас запомнил, разобрался со своей текущей сделкой по продаже какого-то мелкого товара и отдал нам шлемы. За его неземную доброту я ему дал 1 динар, на что этот тунисский перец жестами показал, что «четыре шлема – четыре динара». У меня возникло сильное желание популярным русским языком  объяснить ему, что оказанная услуга ценности не имеет, но девушки решив не накалять обстановку, доплатили халявщику недостающее, на чем и разошлись. Разочарованный коммуникацией со «сторожем», слишком резко выкручиваю ручку газа….и …оппа, чуть не вмазываюсь в слюнявую морду мирно отдыхающего верблюда-фотомодели. Верблюд был в шоке, но вроде бы быстро успокоился.

Музей. Припомнив направление движение веду пару мопедов в сторону предполагаемого нахождения музея археологии. Поплутав по улочкам минут десять, выезжаем на какую-то большую улицу – музея нет. Решили проехать чуть вперед – о, вот и музей. Музей содержал в себе древние мозаики, статуэтки, посмертные маски. Самым ценным оказался реконструированный дом ( на древнем фундаменте возвели новые стены) зажиточного римлянина – пара спален, ванная, кухня, площадью с мою квартиру, гостиная, внутренний дворик. (классная квартирка, ок. 30 комнат, площадь кухни метров 40) Рядом с домиком покоились фундаменты домов соседей. Но на этих фундаментах строить, вроде бы, ничего не собирались… Хотя, кто их знает этих тунисцев?

Дорога домой. Обратный путь научного интереса не представляет. Отмечу лишь, что поехали другой дорогой – сначала поехали к побережью, в город Махдия, затем вдоль берега – до родного отеля. Справедливости ради, стоит отметить, что почуяв направление в свое стойло мой раздолбанный «конь» стал магнитом неприятностей – сначала мне под шлем умудрилась залететь (и застрять там) какая-то муха в тельняшке – что-то вроде осы. Пришлось останавливаться и выковыривать ее оттуда… Второй твари попасть под шлем не удалось – ее отрикошетило от солнцезащитных очков…. И, в конце-концов, я завалил мопед… Мопеду было уже все равно – он уже битый, а я мне – нет. В итоге, мы стали одинаково битые. Но ничего, примотали скотчем отвалившиеся поворотники (мопеду), обмыли царапины (мне). В отель мы поспели вовремя – как раз хватило времени на душ и смену одежды – наступил ужин.

О нравах на дорогах. Да, чуть не забыл – все встретившиеся нам водилы были чрезвычайно вежливы – лишний раз не гудели, пропускали и уступали дорогу. Во время наших остановок в пути, машины часто притормаживали, и интересовались, все ли у нас хорошо и не надо ли чем помочь. Мы вежливо отказывались, но приятно, что в случай чего, на дороге не останешься…

Бытовые подробности.

Эпизод с неблагонадежной бутылкой воды уже упоминался. В целом, под эту характеристику (легкой такой сомнительности) подходят практически все испытанные нами места питания вне отеля. Никто, слава Богу, не отравил, но впечатление от трапезы чаще всего оставалось не очень. Единственное исключение составила пиццерия в Медине Монастира (если найду визитку, добавлю адрес, вдруг кому пригодится) под названием то ли «Арабелла», то ли «Арабески». Действительно понравилась. Потом в отеле раздавали соотечественникам визитки. Все остальное было как-то не совсем чисто, не всегда опрятно, есть полотняные салфетки, но скатерти с пятнышками или с дырочками, а ЗАПАХ!... Если в меню заведения числится рыба в любом виде, то сильнейший аромат жаренной в масле рыбы гарантирован. Если нет—будет какой-нибудь другой, из промежуточной стадии приготовления, тоже весьма сильный. Хотя при сильном оголодании все это терпимо.  Так же, возможно, некоторая неряшливость суть издержки нашего стремления сэкономить – дорогие и (читай, следовательно) респектабельные заведения мы и не пытались искать. Другой момент: вывеска «фаст-фуд» олицетворяет собой исключительно направленность меню (гамбургеры, сандвичи, пицца, жареный картофель…), а ни в коем разе не темп обслуживания. Ждать возможности сделать заказ, собственно еду и счет в конце приходится долго.

Касаемо цен, обед на четверых обходился в 20 ТД. Брали обычно по пицце каждому, или пару пицц и еще чего-нибудь с мясом, эскалопы, гриль-микс и т.п. и пару бутылок воды. Дорогие туристы! Внимательно читайте состав блюд, я сейчас о пицце. Лучше переспросить, официанты обычно разумеют по-английски, а если вы знаток французского, то вообще супер. Ребята как-то угостились пиццей «Нептун» с морепродуктами, а лакомство оказалось малость, а если честно, сильно пересоленным, так вот там представляют настоящий морской вкус.

Особого внимания заслуживают местные колбасы, сосиски, салями и пр. Жуть просто. Никакая соя, никакая пресловутая туалетная бумага не могут подарить простой колбаске такого противно-отсутствующего вкуса. Вот мясо кусками, жареное, тушеное, котлетки очень даже ничего получаются. Пару раз мы озадачились: то, что ели в ресторане при отеле было слишком нежно для говядины, на птицу совсем не похоже, а свининка в этом регионе, вроде как, и не  в почете… Загадка… Знающие люди просветили. То был верблюд…L 

Торговля.

К данному пункту развлекательной программы мы готовились тщательно. Куча советов и правил из Инета…

Реальность оказалась несколько прозаичнее. Поскольку французским или арабским мы никак, а английский у обеих торгующихся сторон не в самом блестящем состоянии, торг из творческого душевного процесса превратился в простой обмен ценами. Результат конкретной «сделки» сразу после нее воодушевлял. А чуть попозжа бывало по разному. Пара примеров: в базарный день в Монастире (пятница, по-моему) купили браслет из разряда правдоподобной бижутерии, это был первый опыт торга, не считая таксистов J. Стартовую цену 75ТД сбили до 15. Далее захотелось пару сувенирных футболок. Нашли по 18 за штуку…купили по 6…в магазине увидели по 4. Блин! Вот так с переменным успехом и работали на тунисский бюджет.

Из товаров, необходимых для жизни, можно купить практически все. Единственно, фототовары, лекарства, кремы для и от загара, и пардон, средства гигиены лучше взять с собой. Там цены может и не «запредельные», но весьма впечатляют. Батарейка для фотоаппарата попалась, без особого выбора, за 6 ТД штучка. Т.е больше 120 руб.

Чаевые.

Тут не скажем ничего нового. Оставляли, когда не было никаких претензий к качеству полученной услуги, примерно 10-15%, т.е. 2ТД при сумме счета 18 за обед. Горничной дали в сумме ок. 5,5 ТД за 11 дней. Но, по-моему, она и без этого очень старалась. Постельное белье меняли каждый день. У ребят-друзей (их номер был в другом крыле, этаже => другая горничная) это счастье наблюдалось значительно реже. Да здравствует человеческий фактор!

Одиннадцать дней не так уж и много для «вникания» в жизнь чужой страны, но для знакомства достаточно. Хотя пролетели они быстро, в последний день захотелось домой. Значит, все было хорошо и правильно.

Вот, собственно, и все. Надеемся, 20 минут на чтение ( и две недели на написание J) сего опуса были потрачены не зря.

Хочется верить, что у всех приключений будет продолжение.



Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Проект Ахей"


Средняя оценка:  0  /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=69&article=235    /    Просмотров: 5664

Последние статьи раздела
КАК ЧУДОВИЩУ СТАТЬ КРАСАВИЦЕЙ

ЖЕНЕВСКИЙ АВТОСАЛОН

ПАРАД ПОБЕДЫ В ПАРИЖЕ

ПОСЛЕДНИЕ КАНИКУЛЫ

ПОКОРЕНИЕ ФУДЗИ



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"