MMJ.ru \ИЗДАНИЯ\ZAART\ЖУРНАЛ\ПРОЕКТ АХЕЙ
ZAART     
ЖУРНАЛ СОЗДАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
О ПРОЕКТЕ СТАТЬИ АРХИВ НОМЕРОВ СОБЫТИЯ 
 ИЗО 
 Актуальное 
 Строй 
 Танец 
 Театр 
 Кино 
 Вещание 
 Текст 
 Университет 
 Проект 
 Процесс 
Продажа мини экскаваторов и телескопические подъемники от известных фирм

Строй

04.02.2008 [18:13] ФОРМАТ SUBURBIA
Первое, что я представляю себе при слове «Россия» — это стоящие на некотором расстоянии друг от друга панельные дома-корабли и хрущевки. Такой пейзаж можно увидеть практически в любом городе от Петербурга до Владивостока, в таких домах, как мне кажется, проживает подавляющее большинство населения страны. Настоящим откровением для меня было узнать, что спальные районы с типовой коробкообразной застройкой вовсе не является отличительной чертой российской архитектуры.
Просмотров:  4210
04.02.2008 [18:10] ЗЕЛЕНЫМ АРХИТЕКТОРАМ — ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ
Главной «звездой» октябрьских «Дней австрийской архитектуры» в Екатеринбурге стал Фриденсрайх Хундертвассер — художник, дизайнер, оригинальный мыслитель, легендарная у себя на родине личность. Проходившая в музее «Дом Метенкова» фотовыставка познакомила с проектами Хундертвассера-архитектора, доселе известного все больше узким специалистам да туристам.
Просмотров:  4237
04.02.2008 [18:04] ЧЕТЫРЕ ДНЯ АВСТРИЙСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ.ДНЕВНИК ПРОЕКТА.
В конце 2006 года в Екатеринбурге в круге единомышленников, занимающихся творческой практикой в сфере архитектуры, дизайна и изобразительного искусства появилась мысль об объединении усилий для постоянного повышения компетенции дизайнеров и архитекторов. Проекты культурных обменов неоднократно реализовывались на территории Екатеринбурга. Основываясь на опыте сотрудничества коллег с дипломатическими миссиями, представляющими свои страны в Екатеринбурге различными культурными проектами, инициативная группа Некоммерческого Партнерства обратилась к Почетному консульству республики Австрия. Интересы двух сторон удивительным образом совпали – так появилась миссия проекта: интеграция профессионального опыта и культурных традиций архитекторов и дизайнеров Австрии в условия географической удаленности Екатеринбурга от основных культурно-информационных процессов. Австрийское консульство выступило организатором проекта.
Просмотров:  5959
22.08.2007 [12:14] ЭМО-АРХИВАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПРОСТРАНСТВА
Французские сюрреалисты в 20 х годах XX века составили карту Парижа, окрашенную их особым эмоциональным отношением к месту. Приятные, «хорошие» места на ней отмечались белым цветом, отталкивающие — черным, а все остальное — серым. В результате возникала любопытная картина энергетических магистралей и узлов города, его черных дыр и «белых пятен». Приняв на вооружение опыт вековой давности, мы повторили попытку, выбрав объектом исследования родной Екатеринбург. Референтной группой стали люди, так или иначе имеющие отношение к искусству: художники, литераторы, музыканты. Город вокруг нас меняется стремительно, и многие его уголки нуждаются в архивации, хотя бы эмоциональной.
Просмотров:  6586
22.08.2007 [12:06] ШИРОТА И ДОЛГОТА КУЛЬТУРЫ ЕКАТЕРИНБУРГА
В учебной программе студентов Екатеринбургской академии современного искусства значительную часть времени занимает так называемый Практикум. Суть его проста: это знакомство с реальной работой городских учреждений культуры. Музеи, выставки, школы искусств, концертные организации, творческие коллективы… Так вот, значительную часть времени, отведенную для Практикума, начиная с первого курса, наши студенты отдают составлению виртуальной карты творческих ресурсов Екатеринбурга. Что это, и зачем это?
Просмотров:  6782
22.08.2007 [12:03] МЕЖДУ НОРМОЙ И ФОРМОЙ
Символы Нью-Йорка — возносящиеся к облакам небоскребы — известны практически каждому и давно стали своего рода культурным тропом, общим местом современной архитектуры. Нью-йоркская культура, благодаря относительной по сравнению со Старым светом молодостью, не была перегружена стереотипами поведения и общепринятых решений, и поэтому легко принимала новое, превращая только что созданную типологию в норму. Строили в этом городе много и быстро, так что уже к середине XIX века там родился масштаб и амбиции, свойственные лишь следующему столетию. Изобретение лифта и совершенствование металлических конструкции сняли технические ограничения на высоту зданий. И хотя первые высотки были построены в Чикаго, именно в Нью-Йорке они породили целый архитектурный жанр.
Просмотров:  5553
22.08.2007 [11:54] ЦЕННОСТЬ ЗА ЗАБОРОМ — ЗАВОДСКИМ
Екатеринбург, город на границе Европы и Азии, жаждет выглядеть все-таки по европейски. А в числе прочих примет современного мегаполиса — практически полное отсутствие промышленного производства. Так что екатеринбургские вредные и не очень заводы — а таких набирается около 200 — будут выносить за пределы города и на их месте возводить дома, парки, вузы и развлекательные центры. Чем важны памятники промышленной архитектуры, сколько их в городе и что с ними происходит? Журнал ZAART совместно с ИА «Апельсин» посвятил этой проблеме свое социо-культурное исследование.
Просмотров:  6177
27.03.2007 [12:10] ГОРОД, КОТОРОГО НЕ БЫЛО
Главная проблема Питерских новостроек отнюдь не в архитектурной специфике выбранных проектов и, даже, не в месте строительства, а самом факте намерений изменить облик, скорее даже образ, Санкт-Петербурга. Откуда вообще взялось такое желание — вот главный вопрос.
Просмотров:  5073
27.03.2007 [12:05] УТОПИЯ КАК БРЕНД
Эдуард Кубенский, директор Издательского дома «Татлин», который выпускает наиболее интересные журналы об архитектуре и дизайне, «Татлин» и «ЛЕ» соответственно, хорошо известные многим, если не каждому, в профессиональном архитектурном сообществе. В прошлом практикующий архитектор, ныне теоретик и издатель, во всех разговорах и обсуждениях, например, екатеринбургской архитектуры он всегда предлагает самые нестандартные и провокационные идеи и проекты. Опровергая вечность архитектуры, отдавая предпочтение смелым архитектурным шуткам и функциональной концептуальности, Кубенский всерьез говорит о создании Музея свердловского конструктивизма и о созерцании брежневской архитектуры или заборов как художественном акте.
Просмотров:  4735
18.03.2007 [16:27] КНИГИ
ГРИГОРИЙ РЕВЗИН. «Путешествие в античность». Каталог выставки ALDO AYMONINO, VALERIO PAOLO MOSCO, SPAZI PUBBLICI CONTEMPORANEI. ARCHITETTURA A VOLUME ZERO
Просмотров:  4446
18.03.2007 [16:18] «МОДЕЛЬ МУЗЕЯ БУДУЩЕГО»
Что такое «знание и удовольствие» для современного человека, который формируется в «массмедийной стихии»? Что им движет и управляет? Предположим, что его развитие в сфере человеческой мысли зависит от потребности в информации, от простого человеческого любопытства для познания окружающей действительности. Возможно, тогда человек ассимилирует внешние влияния, чтобы воспроизвести собственную сущность в продукте своей деятельности, чтобы сохранить свою целостность, себя и культуру.
Просмотров:  7146
16.03.2007 [13:29] ДИНАМИКА УРБАНИСТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА: ИНТРИГА БУДУЩЕГО
«Круглый стол» 27 сентября 2006 г. Музей истории архитектуры и промышленной техники Урала (ул. Горького, 4А)
Просмотров:  5499
03.08.2006 [10:30] КНИГИ
АЛЕКСАНДР КАНЦЕДИКАС И ЗОЯ ЯРГИНА «Эль Лисицкий. Фильм жизни. 1890-1941» FRESH MORPHOSIS 1998-2004 Buildings and Projects Volume 4
Просмотров:  4612
03.08.2006 [10:27] МЕДИАТЕКИ: КУЛЬТУРНЫЕ УЗЛЫ ГОРОДА
Последнее десятилетие ознаменовалось переходом от индустриального к информационному обществу. Медийный фактор внедрился во все сферы жизнедеятельности человека. Современный человек живет в информационной среде, каждый день сталкиваясь с необходимостью получать, обрабатывать и передавать информацию. Однако задача информационного общества — обеспечить социальные гарантии получения информации каждым членом общества в любом месте и в любое время еще не решена. В частности, в Екатеринбурге нет ни одного достаточно крупного медийного пространства, в котором человек мог бы оперировать имеющейся информацией и создавать новую. Конечно, существуют Интернет-кафе, медиатеки в библиотеках, несколько точек Wi-Fi, но, учитывая увеличивающийся поток требований (на работе, в путешествии, во время отдыха и даже в личной жизни), предъявляемых рядовому человеку, становится понятно, что проблема есть и ее необходимо решать.
Просмотров:  7190
03.08.2006 [10:26] ПУБЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЕКАТЕРИНБУРГА: ОПЫТ ЗАПАДА И РОССИЙСКАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Наступление постиндустриальной эпохи в мире связано с процессом вызревания новой природы городского пространства и культуры. На Западе город уже давно имеет постиндустриальную формацию, тогда как российские города находятся только на стадии трансформации «советского города» (индустриального). Среди черт нового в инфраструктуре российских городов — изменения в сфере потребления и разрастание системы торговли.
Просмотров:  6054
28.07.2006 [06:41] КНИГИ
TRANSMATERIAL Princeton Architectural Press, 2006. — 225 с. 4DSPACE: INTERACTIVE ARCHITECTURE (ARCHITECTURAL DESIGN) ARCHITECTURE NOW: V. 4 (MIDI S.) Taschen, 2006. — 576 с.
Просмотров:  4864
28.07.2006 [06:39] ИНТЕРАКТИВНАЯ АРХИТЕКТУРА: РАЗГОВОР СО СРЕДОЙ
Искусственная окружающая нас среда — это «коллективно созданный проект». Иногда этот проект включает в себя разнородные элементы, противоречащие друг другу и логике. С одной стороны, пространство вокруг нас постоянно трансформируется через многократное человеческое использование, с другой — ежедневно напрямую воздействует на людей.
Просмотров:  8381
28.07.2006 [06:37] ВОЗНИКАЮЩИЕ СИНТАГМЫ, СМЕЩАЮЩИЕСЯ ПАРАДИГМЫ
Известный американский архитектор Терек Нага в институте «ПроАрте» (Санкт-Петербург) в феврале 2006 года прочитал лекцию «Возникающие синтагмы, смещающиеся парадигмы» (Emerging Syntagms … Shifting Paradigms). Его рассказ был не столько об утилитарном значении архитектуры и формотворчестве, сколько о ее символическом и смыслообразующем наполнении. Он говорил о философии архитектуры на примерах своих проектов. Журнал ZAART публикует фрагменты прочитанной им лекции.
Просмотров:  6800
12.01.2006 [07:55] ИСКУССТВЕННОЕ И ЕСТЕСТВЕННОЕ В АРХИТЕКТУРЕ: КОНЦЕПЦИИ И РЕАЛЬНОСТЬ
Понятие искусственной среды в архитектуре (как бы тавтологично это не звучало, поскольку архитектура — искусство), существовало уже на заре сознательной деятельности человека. Любое наделение смыслом окружающего пространства переводило его в разряд не-природного, культурного феномена. И с самого начала в рамках этого культурного мира существовало противопоставление концепций, стремящихся создать максимально насыщенный мир языков искусства и стремящихся воссоздать мир, имитирующий природный, использующий знаки, отсылающие к “естественному” (то есть именно так и наблюдаемому в реальности) состоянию форм.
Просмотров:  9167
12.01.2006 [07:52] КОНСТРУКЦИЯ И СТРУКТУРА
Об архитектуре уже сказано так много, что, высказываясь в очередной раз, рискуешь толкнуть локтем какого-нибудь маститого архитектурного мыслителя, к коим причисляет себя теперь большая часть человечества. А между тем, архитектура — продукт настолько специфический, что осознать его мгновенно, на интуитивном уровне, как большинство искусств — невозможно. Эта специфичность проистекает из особого процесса мышления создателей этого продукта. Архитектура не должна, да и просто не может строиться на эмоциях, ведь структурирование пространства требует, прежде всего, умственного напряжения. Но вот что интересно: закономерность интеграции одних искусств в другие и создание общего контекстуального поля не миновало и архитектуру, для которой выход в разреженные сферы актуальной культурной ситуации оказался тупиком.
Просмотров:  5606
03.10.2005 [12:15] ЛОКАТИВНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Что представляет из себя современное городское пространство? Технологизированный мегаполис — это не просто большой город, в котором много техники. Технологии в наше время достигли такой утонченности, что образуют, можно сказать, «второй этаж» города — виртуальный. Наука говорит о «техноценозах» (по аналогии с «биоценозами»), а социолог Мануэль Кастельс в своей классической книге «Информационное общество» предложил разграничить пространство «информационных потоков» и пространство «места» (space of flows и space of place). Люди включены в потоки коммуникаций, что зачастую вырывает их из «мест».
Просмотров:  8822
03.10.2005 [12:13] «НОВАЯ ЖИЗНЬ В СТАРОМ ПАНЦИРЕ»
В июле 2005 года Генеральным консульством Великобритании в Екатеринбурге при поддержке Администрации г. Екатеринбурга, Архитектурной академии, Фонда архитектуры и дизайна была организована Неделя британской архитектуры. В рамках этой недели состоялось несколько мероприятий: в частности, были подведены итоги студенческого архитектурного конкурса на реконструкцию цеха холодного проката на ВИЗе «Новая жизнь в старом панцире», проведена выставка фотографий современной британской архитектуры «Реконструированная Британия». Также в рамках этого события были организованы: проект британского художника Тима Тэйлора «100 золотых пластинок», мастер-классы всемирно известных архитекторов Уилла Олсопа (бюро «Олсоп и партнеры») и Николы де Куинси (бюро «Джон Томпсон и партнеры»), а также семинар, посвященный проблемам регенерации территорий бывших промышленных предприятий в городском контексте, в котором, кроме британских архитекторов, приняли участие российские специалисты в области архитектуры, градостроительства, планировки, строительства, управления.
Просмотров:  8449
24.05.2005 [10:58] DIAЛОГИ
В 2003 году Фонд современного дизайна учредил профессиональную премию для российских дизайнеров «DIA. Design Innovation Awards. Премия инновационного дизайна». Первыми победителями стали авторы лучших работ в номинациях «Архитектура», «Графический дизайн» и «Промышленный дизайн», в 2004 году выбирали лучших в веб-дизайне, дизайне интерьеров и дизайне городской среды. В этом году на конкурс прошли двое номинантов из Екатеринбурга — Павел Ложкин и дуэт Натальи Чернышовой и Валерии Рыбьяковой.
Просмотров:  7699
24.05.2005 [10:52] «ПЛАТЬЕ» ДЛЯ ИМПЕРАТРИЦЫ
Проблема новой застройки в исторической среде становится темой научных форумов, журналистских скандалов и общественных обсуждений. Из всех российских городов, наверное, наиболее болезненно она решается в Санкт-Петербурге. Трепет перед культурным наследием и историческим обликом города не позволяет решиться на современную архитектуру. Любой вариант кажется провокационным и неуважительным к уникальному духу города. Театральную площадь и Мариинский театр — символ культурной столицы давно было решено дополнить новым зданием театра, и в марте этого года в Эрмитажном театре состоялась общественная презентация победившего в конкурсе проекта французского архитектора Доменика Перро. Журнал «ZAART» публикует фрагменты прочитанной им лекции.
Просмотров:  8157

Copyright 2004-2008 © Журнал "ЗААРТ"
Все права защищены


Рейтинг ресурсов "УралWeb"   
Разработка дизайна - Студия "АРТОГОНАЛЬ"