МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ЖУРНАЛ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЫ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Журнал Молодежной Культуры/Статьи/Спорт
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Статьи
      - Тема
      - Лица
      - Спорт
      - Стиль
      - Кино
      - Клубы
      - Путешествия
      - Новинки
Новости
Фото блог
О проекте
Игры
Проект Ахей

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Журнал Молодежной Культуры
Журнал Молодежной Культуры
03.02.2003 (19:00)
Версия для печати
АКРОБАТ: «ПОПАСТЬ НА ОЛИМПИАДУ – ЭТО НЕРЕАЛЬНО»

Поэтому Рома «Акробат» – ведущий российский фристайлер катается в свое удовольствие, зарабатывая деньги на рекламных акциях. Наиболее силен на биг- эйре, быстро прогрессирует в хафпайпе, которого в Москве нет, поэтому он даже более интересен. Гуфи. Крепления: передняя нога – 25–27 градусов, задняя – минус 8 градусов. Доска для фристайла – Salomon Sequence 157 и для фрирайда – Salomon Fastback 163.
- Как начал кататься?
- Кататься начал не случайно. Я уже давно был в тусовке, катался на роликах, агрессивно. Все тогда начинали кататься на сноуборде, и для меня путь был один. Летом 94-го года купил себе доску. Это был «Громел» – из первых самодельных досок в Москве. Но катался всего раза 4–5. Сноуборд постоянно ломался, приходилось его чинить. Тема у нас была тогда такая – разгоняешься и прыгаешь с трамплина, поворачивать вообще не надо. Но и рулить на сноуборде я научился практически сразу. Рядом уже катались такие продвинутые сноубордеры, как Гризли, Перестрелка. Перестрелку я знал по тусовке, он на скейте катался. Туса тогда была более плотная, чем сейчас, все друг друга знали.

- Кто конкретно предложил тебе попробовать сноуборд?
- Питерцы Крыс и Кобра. На тот момент они делали свои сноуборды – «Примус». Я ездил в Питер, тусовался с ними на роликах. Они мне втирали, что сноуборд – это совершенно другие скорости, другие полеты, другие ощущения. Ну я и купил доску.

– Я и не думал, что на нем надо поворачивать, хотелось сразу же прыгать, начал крутиться. Но, естественно, ничего не получалось, доски ломались…

- Чем ты тогда занимался?
- Я тогда в цирке работал. В акробатической программе. Но мне там скучно было – публика совсем другого возраста и других интересов, все время гастроли, да и денег – на жизнь не хватало. Весной 95-го года я решил на все плюнуть и поехать в Кировск покататься на сноуборде.

– Расскажи, как ты стал прорайдером?
– Так вот, весной 95-го Дима Знаменский проводил в Кировске первый чемпионат России по сноубордингу от RSA. Это сейчас у нас ISF, а тогда RSA называлось. Доска у меня уже была – D. Вlack. Мне ее Перестрелка продал, хотя, говорят, Радик ее для себя, не на продажу делал – красивая такая, скользяк зеленый. Сноубординг в то время был на сплошном энтузиазме: ни спонсоров, ни поддержки никакой. Крепеж я взял у Гризли, она почему-то не поехала. Ботинки Кирпич дал – трекинговые ботинки типа «прощай молодость», только молния сбоку, а внутрь горнолыжный валенок вставлен. В Кировске до соревнований я покатался с неделю.

– По каким дисциплинам проводились соревнования?
– Пытались сделать пайп, он не очень получился, но несколько вылетов можно было сделать. Трамплин построили – биг-эйр. Ничего трамплин. Я на нем нормально приложился головой – потом долго поворачивалась только в одну сторону.

– Что, трамплин неправильно построили?
– Да нет, жестко было, да и прыгать никто толком не умел. Зато мы сделали свой трамплин, помягче, и прыгали разные крутки. У меня сальтовки стали получаться. В общем зачете по фристайлу (пайпу и биг-эйру) я занял первое место.

– Перестрелка был?
– Да, но убрался сразу же.

– А Муха?
– Муха – летчик, он заходил лучше всех на разгон и прыгал дальше и лучше, но он на этом трамплине нос сломал.

– А еще кто прыгал тогда?
– Много народу было. Гошан из Питера сальтовки крутил, да еще one foot’ы делал. По тем временам это круто смотрелось.

– Есть ли трюк, который дался тебе с трудом?
– Backside Rodeo. Я его все время перекручивал, падал. Потом бросил, года два не делал. Сейчас возобновил попытки, он для шоу хорош. В этом сезоне я его хочу добить.

- Очередной трюк, над которым сейчас работаешь?
- На Камчатке пытался делать Frontside double chuk (chuk – трюк Michalchuk’а). Я как-то отошел от трюков BS, больше тянет Frontside прыгать. Есть идея сделать double underflip – сальто вперед и 180 во frontside, вместо одного флипа (сальто) – два.

– Как ты считаешь, тебе в сноубординге какой вид спорта больше всего помог? Ролики, акробатика или чем ты там еще занимался?
– На самом деле, каким бы я видом спорта не занимался, у меня везде признавали профессиональные данные. Меня даже однажды известный штангист смотрел: «Ты,– говорит,– прирожденный штангист». Но акробатика, мне кажется, больше всего сказывается. Она координацию очень развивает, владение телом и всякое такое.

– Рома, ты в России – один из самых первых прорайдеров. Тогда еще и слова такого в России не знали. Ты, Перестрелка, Муха, еще несколько человек. У тебя большой опыт. Расскажи, как ты считаешь, этот институт – прорайдерство – в России прижился? Есть ли у него шансы на выживание? Что с прорайдерами будет дальше? На Западе – все понятно. Там райдер, если он даже просто в команде катается, зарабатывает себе денег и имидж, и потом может близкий к спорту бизнес открыть.
– Здесь, мне кажется, то же самое. Каждый про, когда откатается профессионально, имея такой опыт, найдет себе род занятий вокруг всего этого. Можно открыть школу, курорт, магазин. Люди все равно останутся в тусовке, чтобы можно было кататься.

– Значит, сноубординг на всю жизнь? Ну, а на жизнь прорайдерам хватает?
– Не то чтобы хватает. На жизнь всегда не хватает. Но зато есть возможность всегда заработать, помимо контракта. Реклама всякая – журналы, телевидение, призовые фонды на соревнованиях. Каждый про обязательно еще чего-то мутит. И это нормально. Если бы мы жили в Австрии, Норвегии, где круглый год можно кататься, не выезжая из страны… А тут все получается намного дороже – кататься дороже. Нет гор, снега, парков, надо обязательно куда-то ехать. Чтобы добиться такого результата, как у них, это нужно райдеру просто уехать и там жить. Как Маша Тихвинская из женской сборной. Она практически живет в Австрии.

– То есть у нас, чтобы держать свою команду, фирме нужно тратить еще больше денег, чем там?
– Да. К тому же у нас другие перекосы – контракты, в основном, заключаются на зимний период, с ноября по март. Все остальное время райдер сам себе предоставлен. Грамотные компании, правда, оставляют небольшой бюджетик на лето: может, куда-нибудь и пошлют покататься. Но как такового, на лето контракта нет.

- То есть, у нас получается только наполовину. Поэтому на одних прорайдерах далеко не уедешь, за западными ребятами нам не угнаться?
– Да, естественно. Надо массовый спорт развивать, в парки вкладываться. Сейчас в подмосковных курортах началось это движение активно, в Питере, Самаре, других регионах. Посмотрим, что будет.

– Ты сам доволен тем, чем занимаешься? Ты бы других агитировал становиться прорайдерами или сказал бы: думайте крепко – надо вам это или нет?
– Раньше я не задумывался: я катаюсь, мне за это платят деньги. Есть проекты, где можно еще заработать денег. А сейчас я в глубине души задумываюсь: а что же я буду делать дальше?

– Как твои родители, семья относятся к этому?
– Родители, в общем-то, гордятся, что меня по ТВ показывают, в журналах про меня пишут и т. д. С семьей напряги из-за того, что мне приходится постоянно уезжать: жене сложно с ребенком. Я знаю, в серфинге люди даже оставляют семьи. Это очень жесткий вариант. Как-то крутимся, вертимся.

- А есть у тебя задатки тренера? Или желание?
– Это очень неблагодарное занятие. Не для меня. Да, я могу учить, совершенно нормально объяснять. Мы катаемся, я указываю на ошибки. Но вот чтобы взять и стать тренером…

– Понятно, ты себя в этой роли не видишь.
– Я бы, может, готовил тренеров, инструкторов.

– То есть работал с людьми более высокого класса. С прорайдерами. Типа тренера сборной…
– Да, а мне и предлагают – тренером сборной от Спорткомитета. Как Тихомиров – он играющий тренер сборной России. Одного со мной возраста. Выступает в бордеркроссе, в слаломе уже нет. И мне такие предложения поступают. Но я пока не знаю. Если бы я был беззаботным пацаном, другое дело.

– Титулы.
– Чемпионат России-96 – ситуация непонятная. На одном трамплине три попытки чемпионата России и три попытки чемпионата Санкт-Петербурга. Чемпионат СПб я выиграл, а на России – начинаю экспериментировать и в одной попытке падаю. Из-за этого оказался на 5-м месте. Чемпионат 97-го на Эльбрусе: я взял и хафпайп, и биг-эйр. В 98-м не попал – коленку долбанул. В 99-м чемпионата в нашей дисциплине не было. 2000 г. в Трехгорном: биг-эйр – первое, хафпайп – второе. В 2001 г. 1-е место в слоупстайле, на трамплине 6-е или 7-е. Нескафе-99 – по общему зачету выиграл. В этом году не участвовал – ездил, зарабатывал денег по Европе и по этапам в России.

– Что в Европе?
– Чтобы в Европе хорошо выступать, надо там торчать все время. Приехал и влился в десятку – такого не бывает.

– А Олимпиада?
– Попасть на Олимпиаду – это нереально.Очень сложная система отбора. Тихвинская еле-еле прошла. Вайткус – не прошел. На Олимпиаду идут восемь первых команд по 4 человека. Вот и получается: французы, австрийцы, швейцарцы, норвежцы, финны … всего 32 человека. Там и без нас набирается, и без Польши и без еще много кого…

– После того как вас в рекламе Dew стали снимать, на улице узнают?
– На улице нет, а вот в разных тусах узнают, кошек предлагают. Я не только с Dew снимался – есть еще ролик про Сникерс. С Dew сейчас едем в Красную Поляну очередной ролик снимать.

– Расскажи о джиббинге?
– Вообще-то, я этой штукой не увлекаюсь. В принципе, доска не для этого. Разбивать ее на джиббинге может позволить себе только прорайдер. Если посмотреть на доску после джиббинга, это вообще черт знает что, на ней уже кататься нельзя. Для джиббинга надо покупать отдельную доску. Там специальные ростовки. Я сейчас использовал Salomon, Даниэль Франко, самую дорогую модель. Она не для джиббинга, просто самая крепкая. У меня с ней на Камчатке ничего не случилось, канты только закруглились, но это штатная ситуация. На чемпионате в Питере была перилина, вот я на нее и припал. Я могу поприкалываться, а так, чтобы повиснуть на периле и прыгать на ней обороты, трюки пока что-то не тянет. …

– А с точки зрения травм – это более опасная тема?
– Ребрами можно сильно удариться, надо контролировать ситуацию. Безбашенно прыгать на перила я бы не стал.

– Почему эта тема так продвигается? Специальные джиббинговые соревнования в эти дни проходят в Швейцарии. Раньше они только в общем контесте были как дисциплина.
– Технически это отдельная дисциплина, сложная и травматичная. Модно – да. Но и практично для города: снега много не надо, чуть подсыпал на разгон, на приземление, разогнался, съехал. В городе приходится изощряться. В Москве это нормально. Мне кажется, более модная вариация – джиббинг без трамплина. Тропинка для разгона, никаких трамплинов, и на перила. С трамплина каждый сможет. А вот с места, без трамплина запрыгнуть – это Ollie.

– Ты только что с Камчатки приехал, поездка удалась?
– Откатать не особо удалось. Летали мало, в основном, по перилам ездили.

– Тебе нравится сноубординг на Камчатке?
– Самый кайф в сноуборде везде – это весеннее катание: много снега, солнце, тепло. Зимой – метели, холодно. И летняя кондиция снега очень способствует катанию. Я больше всего уважаю кататься летом и весной. И на Камчатке хорошо покататься весной. Они там катаются круглогодично. Снег лежит до мая. Летом летний лагерь проводят… Там ребята молодцы – все очень хорошо приземляются в целину и уезжают, в отличие от нас. Мы привыкли на ледяные приземления грохаться. А на Камчатке всегда прыгаешь в пух. Это безопасней и приятней как- то.

– Есть на Камчатке тема фристайла?
– Есть такие продвинутые пацаны, модно одетые, в Forum и Burton, прыгают и прыгают. Они не занимаются фрирайдом, им не нужны вертолеты. Если они на вулканы летят, значит, их пригласили нахаляву.

– Много райдеров, которых спонсируют?
– Нет. По Burton`у это Муха. И по Forum`у несколько человек.

– Скажи, как-то отличаются регионы – по количеству прыгающих и катающихся людей. По уровню?
– Нигде нет столько реальных людей, как на Камчатке, в Москве и Питере. В остальных регионах тоже прыгают, но единицы. На Эльбрусе пацаны-фрирайдеры – нереальные. Они там ломятся!.. А Камчатка – просто какой-то рассадник сноубордический. Там сноубордистов больше уже, чем лыжников. И даже курорты есть, куда не пускают сноубордистов. Последние лыжники хотят сохраниться.

– А за границей кого больше?
–Там такое веселое отношение: сегодня человек катается на лыжах, а завтра – на сноуборде. На курортах очень много отдыхающих. На специальных курортах, в сноупарках – там уже упертые сноубордисты. Это модная тема, лыжи – уже прошлое.

- Кто вас принимал на Камчатке?
- Большое спасибо Мише Апону. Он ради нас приехал на Камчатку из Хабаровска, возил по всем перилам, был нашим гидом. Принимали камчадалы – спасибо Жиле и Максу за жилье. Фотографу отдельное спасибо.

Dz - "Журнал Молодежной Культуры"
Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Журнал Молодежной Культуры"


Средняя оценка:  4  /  Число голосов:  1  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=71&article=99    /    Просмотров: 5404

Последние статьи раздела
LE PARKOUR - L'ART DU DEPLACEMENT

МУХА: ПЕРВАЯ ДОСКА ПО ЦЕНЕ 'КОПЕЙКИ'

АНО(Р)МАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ

АКРОБАТ: «ПОПАСТЬ НА ОЛИМПИАДУ – ЭТО НЕРЕАЛЬНО»

ФУТБОЛ - НЕ ПОВОД ДЛЯ ГЕРОЙСТВА



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"