МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Новейшая история
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Проект Ахей
25.06.2004 (09:55)
Версия для печати
РОССИЙСКОЕ И ИТАЛЬЯНСКОЕ УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КОМПАРАТИВНЫЙ ОПЫТ

Андрей Шарипов - "Проект Ахей"

Одной из основных отличительных черт итальянского образования является его большая по сравнению с российской образовательной системой ориентированность на связь с рынком труда. Это относится не только к заведениям, осуществляющим подготовку профессионально ориентированных бакалавров, но и к университетской системе. В зависимости от выбора направления деятельности студентам преподается большое количество специальных курсов, с тем, чтобы сделать их более конкурентоспособными после окончания университета. При этом число изучаемых дисциплин, значительно меньше чем в России. За 4 года обучения студент факультета политических наук должен сдать лишь 23 экзамена, то есть в среднем по 5-6 экзаменов в год. Система зачетов столь распространенная в России если и применяется, то только как промежуточная форма отчетности, как правило, когда речь идет о преподавании иностранных языков. Сравнительно небольшое количество дисциплин позволяет детально изучить каждый предмет и дает возможность более длительной подготовки перед экзаменом. Необходимость длительной подготовки объясняется не только более углубленным изучением материала, но и тем, что экзамен проходит как собеседование по любой части курса, и не предусмотрено наличие билетов, а также времени для подготовки ответа. Таким образом, экзамен можно сдать лишь в случае подробного изучения всех аспектов данного курса. Вместе с тем, наличие небольшого числа изучаемых предметов может представлять определенную опасность в случае изменения потребностей рынка. Если определенная специальность по какой-то причине перестает пользоваться спросом, выпускнику итальянского университета сложно переквалифицироваться и поменять направление работы. Эта проблема остается существенной даже при относительно стабильной экономике. Учитывая, что в России, рыночная коньюктура постоянно изменяется, и не всегда удается предугадать, какие профессии будут пользоваться спросом через несколько лет, более широкая базовая подготовка часто оправдывает себя, так как многие выпускники вынуждены работать не по специальности. Другой особенностью итальянского образования можно считать наличие в программе большинства курсов значительного числа семинаров. Их тематика чаще всего, также связана с будущей работой студента, и различается в зависимости от специальности. На факультете политических наук выделяют 5 направлений: административно-политическое, политико-экономическое, международно-политическое, историко-политическое и политико-социальное. Рассмотрим тематику семинаров на основе международно-политического направления. Это направление готовит студентов к дипломатической карьере, а также к работе в различных международных и европейских организациях. В соответствии с этим семинары ориентированы на такую проблематику как международная безопасность, проблемы поддержания мира, гуманитарные миссии, международное сотрудничество в рамках различных организаций, проблемы двухсторонних и многосторонних отношений с различными странами. Семинары не носят отвлеченного характера. Их основная цель помочь студентам лучше разобраться в современной ситуации, с тем, чтобы подготовить их к будущей профессиональной деятельности. Особенно большое внимание уделяется изучению различных аспектов европейской интеграции. Помимо курса по "Истории европейской интеграции" есть такие дисциплины как "Право Европейского Союза" и "Европейская экономическая политика". Такой акцент не случаен, учитывая ту роль, которую приобретают европейские организации, все более выходящие из-под контроля национальных правительств. Право Европейского Союза, имея наднациональный характер, тем не менее, является обязательным для государств - членов Европейского Союза. Своеобразие складывающейся ситуации заключается в том, что, казалось бы, незыблемый постулат о том, что конституция - это высший по своей юридической силе нормативно-правовой акт, которому должны соответствовать все иные нормативно-правовые акты, в данном случае не действует. Еще до подписания Маастрихтского договора о создании Европейского Союза ряд европейских стран был вынужден пересмотреть свои конституции. Во французской конституции в 1992 году даже появилась новая XIV глава, посвященная Европейским Сообществам и Европейскому Союзу. Следующей особенностью итальянского высшего образования является право студентов корректировать собственный учебный план. Так на факультете политических наук, в зависимости от специализации может быть от пяти до семи предметов, которые студент выбирает из числа предложенных. Список, предложенных дисциплин содержит более 2-х десятков наименований. Правда при этом есть определенные ограничения. Список делится на две большие группы, в одной из которых содержатся основные дисциплины (materie fondamentali), в другом факультативные (materie opzionali). При составлении индивидуального учебного плана студент обязан выбрать из первой части списка определенное количество курсов. Что касается остальных предметов, то они могут быть выбраны как из первой, так и из второй части списка и даже из числа курсов предложенных другими факультетами. Кроме того, существенно отличается система оценок. В Италии принята тридцати бальная шкала, что позволяет преподавателям иметь больший выбор при оценивании знаний студента. До недавнего времени в конце обучения студенты, как и в России, были обязаны написать дипломную работу. Однако нововведения в рамках болонской декларации, предусматривающие в частности постепенный переход к двухступенчатой системе образования, предполагают возможность отсутствия для бакалавров дипломной работы, которая, тем не менее, остается обязательной для магистров. Кроме того, введение четкой двухступенчатой системы должно позволить нормировать длительность обучения. Одной из серьезнейших проблем итальянского образования, остается наличие большого числа студентов, которые не успевают за четыре года сдать все требуемые экзамены. В результате процесс образования затягивается, иногда на несколько лет, что в дальнейшем создает проблемы самим студентам, так как работодатели охотнее берут на работу тех из них, кто успел окончить университет вовремя. В Италии, как и в Европе в целом, особое внимание особое внимание уделяется проблеме мобильности преподавателей и студентов. Под лозунгом "Содействие свободной мобильности преподавателей, студентов и исследователей" в Европе был развернут ряд проектов, в том числе такие как "ERASMUS" и "TEMPUS". Только в рамках проекта ""ERASMUS", действующего в рамках "Европейского Союза" ежегодно тысячи итальянских студентов едут учиться в другие страны. В свою очередь итальянские университеты принимают у себя иностранных студентов. При этом действует принцип признания результатов экзаменов, сданных в других странах. К сожалению, приходится констатировать, что подобная мобильность между российскими университетами пока не налажена на должном уровне.

Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Проект Ахей"


Средняя оценка:    /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=40&article=153    /    Просмотров: 5824

Последние статьи раздела
ОБЩЕСТВА СОДЕЙСТВИЯ МИЛИЦИИ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РСФСР (1928-1932 ГГ.)

КОНЕЦ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРЬЕРЫ «ЛЕГЕНДАРНОГО МАРШАЛА»: СМЕЩЕНИЕ К.Е. ВОРОШИЛОВА С ПОСТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР В МАЕ 1960 Г.

К ВОПРОСУ О МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМ ОБЛИКЕ БЕЛОЙ АРМИИ

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА В СУРГУТЕ

КРЕСТЬЯНСКАЯ ССЫЛКА НА СЕВЕР ЗАПАДНОЙ СИБИРИ В СОВРЕМЕННЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"