МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ЖУРНАЛ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЫ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Журнал Молодежной Культуры/Статьи/Кино
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Статьи
      - Тема
      - Лица
      - Спорт
      - Стиль
      - Кино
      - Клубы
      - Путешествия
      - Новинки
Новости
Фото блог
О проекте
Игры
Проект Ахей

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Журнал Молодежной Культуры
Журнал Молодежной Культуры
04.12.2002 (19:00)
Версия для печати
СЕКС ПОД ВОДОЙ… ФЕСТИВАЛЬ ЛЮБОВНОЕ КИНО

Чем можно привлечь зрителя на умное кино, да еще и в андеграундный клуб, где нет никаких признаков испанских кресел и разного Dolby? Ясное дело! тем же, чем и в большие кинотеатры: эротикой и ужастиками. Про ужастики в следующий раз, а сейчас вроде как про секс. Европейский и восточноазиатский. На киноэкране.

Даже немного странно, что фестиваль Любовное кино , проходивший в киноклубе «Посторонним В» оказался не просто уловкой, имеющей смысл затащить в бар в фойе как можно больше продвинутой публики. Неплохая ретроспекция лирических лент последнего времени: от короткометражки Йоса Стеллинга «Бензоколонка», до последней ленты культового (не люблю это слово, но в отношении некоторых персонажей без него не обойтись) испанского режиссера Хулио Медема Люсия и секс (2002).

О новом фильме Медема говорили слишком много, о самом Медеме говорят слишком много, чтобы все-таки не посмотреть картину. Чтобы понять, что умные рецензии в умных журналах пишутся не зря: фильм не оправдывает зрительских ожиданий. После эпохальных Коров, Красной белки и Земли , в которых все жило на ощущениях пасторально-трагичного потока испанской истории плюс какой-то стихийной мистики, даже Любовники полярного круга , сделанные отчасти на той же эмоциональной волне смотрятся бледновато. (Любовники , кстати, тоже входили в клубную программу). Но даже мелодрама, положенная на нордическую экзотику с налетом мистики оказалась сильнее мелодрамы, где вся бытовая чертовщинка оказывается просто литературой.

Ощущение обманутости остается от нескольких, слишком явных, вещей. Вас еще не тошнит от итальянских фильмов, где все жрут спагетти и швыряются друг в друга сковородками? Так вот, для Испании секс в кино такой же экспортный товар, как для итальянцев Софи Лорен и спагетти. Скорее всего, это снобизм, но смотреть испанский фильм про секс для меня все равно, что бухать под Особенности национальной рыбалки . Неприятно смотреть как чудные стихийные метафоры, например остров, где начинается и заканчивается история в фильме ( Остров, воображаемый пейзаж, отделяющий жизнь от смерти, известное от неизвестного - Медем о своем фильме) становятся своего рода виньетками для вымученной и насквозь литературной сюжетной линии.

Чтобы не распространяться о сюжете, процитирую пресс-релиз киноклуба: Писатель приходит ночью в дом к женщине, с который он встретился всего один раз в морской темноте, после чего появилась девочка по имени Луна, няня которой и пригласила писателя в дом, потому как няня - дочь порноактрисы и хочет заниматься любовью с писателем, а писатель хочет посмотреть на свою дочь, которую съедает собака, пока писатель лежит с няней в позе «69», чтобы потом описать это в своем романе, который прочитает Люсия и будет вспоминать об этом на острове .

На этом фоне другая испанская лента «Асфальт» молодого режиссера Даниела Калпарсоро смотрится более выигрышно. Ненапряжная история двух парней и девушки, живущих шведской семьей , приторговывая между делом наркотиками, по ритму, по сюжету по настрою и проч. больше напоминает фильмы американских независимых режиссеров, таких как Джон Джост. По-минимуму пафоса и национального колорита, рожи молодых испанских актеров напоминают, а их герои высмеивают амплуа разных киномонстров, вроде Антонио Бандераса. Таких фильмов сотни, но они всегда приятны глазу.

Про гонконгского режиссера Вонг Кар-Вая знают почти все. На фестивале была одна из его ранних лент, Дни Безумия . Те, кто видел его дилогию Чункигский экспресс и Падшие ангелы - весьма порадовались, ибо фильм сделан абсолютно в том же духе. Кар-Вай, вообще, один из самых лиричных режиссеров в гонконгском кино. Даже как бы боевики его похожи больше на романтические драмы.

А про фильм Моей Сестре злобной феминистки Катрин Брейя даже говорить ничего не буду. У нее все фильмы, якобы про секс, а на самом деле про то, что все мужики сволочи. Лучше всего о творчестве этого Жириновского в юбке сказал один критик на кинопортале Film.ru: Секса на них нет . Вот такой оптимистичный финал.

Артем ВЕСЕЛЫЙ  - "Журнал Молодежной Культуры"
Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Журнал Молодежной Культуры"


Средняя оценка:  3  /  Число голосов:  1  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=72&article=106    /    Просмотров: 9481

Последние статьи раздела
СЕКС ПОД ВОДОЙ… ФЕСТИВАЛЬ ЛЮБОВНОЕ КИНО

ТРИЛЛЕРЫ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

ЗАРЖАВЕЙ И УМРИ!

РЕЖИССЕР ХУЛИО МЕДЕМ О ФИЛЬМЕ «ЛЮСИЯ И СЕКС»



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"