МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ЖУРНАЛ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЫ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Журнал Молодежной Культуры/Статьи/Кино
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Статьи
      - Тема
      - Лица
      - Спорт
      - Стиль
      - Кино
      - Клубы
      - Путешествия
      - Новинки
Новости
Фото блог
О проекте
Игры
Проект Ахей

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Журнал Молодежной Культуры
Журнал Молодежной Культуры
22.11.2002 (19:00)
Версия для печати
ЗАРЖАВЕЙ И УМРИ!

Стой, Гаврош! Ты любишь умное и непонятное слово «киберпанк»? Ты еще, наверное, смотрел какую-нибудь дрянь, вроде «Нирваны» или «Хакеров»? Тогда забудь про это слово. Лучше закажи через И-нет или у знакомого коллекционера выпроси (если такой найдется) кассетки.

Нет, не с «Джонни Мнемоником», хотя это почти… С дилогией японского маргинального режиссера Шиньи Цукомото (Shinya Tsukamoto) «Тэтсуо I» и «Тэтсуо II» («Тело-молот»). Перед просмотром убери от экрана детей, родителей, друзей с неустойчивой психикой и выключи, наконец, эту изящную груду железа на столе.

В прошлый уик-энд в киноклубе «Посторонним В» показали пару лент, которые не понравились практически никому. Те самые «Тэтсуо I» и «Тело-молот». Наверное, это показатель того, что даже в маргинальные киноклубы приходят люди со здоровой психикой. Потому что не так много среди нас любителей кинотрэша (а именно по такой категории проходят оба этих фильма, запрещенные к показу в некоторых странах). Но предисловий достаточно, можно поговорить и о самих кинах.

«Образы театра Кабуки, сюрреальная анимация манга, нелинейное повествование, зловещии притчи о прогрессирующем человеческом коллапсе в постиндустриальном мире, среди генной инженерии и искусственных интеллектуальных технологий - фирменный 'коктейль' его картин. В головокружительном круговороте насилия, мегаломании и эротики, фильмы Цукамото привлекают ядерной смесью экстремальной жестокости и очарования эротики, поэтическая чувствительность которой уходит корнями в увлечение немым кино и эстетикой Дэвида Кроненберга ('Видеодром') и Дэвида Линча ('Голова-ластик')» - такая вот нелегкая цитата из творчества промоутера киноклуба.

«Тэтсуо - 1» - черно-белая лента с авангардным монтажом, напряженной музыкой и редкими отчаянными воплями на японском. Некий японский клерк (любят эти авангардисты издеваться над «маленьким человеком»!), заражен вирусом железа. Заражение происходит путем жестокого анального изнасилования клерка (его играет сам Шинья Цукомото) метровым металлическим фаллосом какой-то жутко- эротичного вида девицы. Вследствие заражения этот клерк превращается в живое нагромождение железяк, заражающее этим самым вирусом все вокруг. Его человеческой подружке не повезло: она оказалась в пределах досягаемости в момент превращения героя. Последовавшую за эти сцену можно с полным правом назвать одной из самых жестоких сцен в кино. Membrum virile (половой член по-русски) становится огромной дрелью, лицо девушки каменеет, а стена за ней покрывается кровью. Брр. И далее – появление железной женщины-виновницы, пост апокалиптические видения мира будущего – мира железяк и человеко-хлама. В финале «Железный человек со своей нержавеющей подругой в позе статуи Свободы с пулеметом отправляются завоевывать мир.

Хитрые организаторы киноклуба, столкнувшись со звуковыми проблемами, сделали просто: вырубили на… весь оригинальный звук, фильм выгнали на подвесном экранчике в фойе, а саундтрек поручили ди-джею Vetr` у. В итоге - замечательный tribal-сэт и чисто выметенное задницами киноманов фойе.

Если первый фильм японской дилогии еще можно назвать авангардом (экспрессивный монтаж, бесконечные киноцитаты – вплоть до немых черно-белых ужастиков начала прошлого века), то второй – «Человек-молот», иначе как трэшем не назвать. Цвет, сверхчеловек, усилием воли превращающий сердце в сверх-оружие (Цукомото явно переел советско-тоталитарной эстетики «а вместо сердца - пламенный мотор» и т.д.), японские бритоголовые, мечтающие стать машинами убийств… Говорят, что эта дилогия Цукомото стала первой ласточкой кинокиберпанка. Так оно, наверное, и есть. Вообще говоря, киберпанк – это не фантастика, не какой-то стиль, это идеология, при случае накладывающаяся на какие-то формы. У культового писателя Уильяма Гибсона – это реалистичные футуристические боевики. Для Голливуда – дополнительный набор «примочек» и спецэффектов. У Шиньи Цукомото – это любимый закомплексованными японскими клерками трэш, прямая родня которого – жестокие японские аниме. А вот и ссылочки на Цукомото, киберманга и прочую весьма приятную шелуху?

Артем ВЕСЕЛЫЙ  - "Журнал Молодежной Культуры"
Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Журнал Молодежной Культуры"


Средняя оценка:  5  /  Число голосов:  1  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=72&article=104    /    Просмотров: 5270

Последние статьи раздела
СЕКС ПОД ВОДОЙ… ФЕСТИВАЛЬ ЛЮБОВНОЕ КИНО

ТРИЛЛЕРЫ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

ЗАРЖАВЕЙ И УМРИ!

РЕЖИССЕР ХУЛИО МЕДЕМ О ФИЛЬМЕ «ЛЮСИЯ И СЕКС»



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"