МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Теория истории
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Проект Ахей
14.10.2004 (10:49)
Версия для печати
ГУМАНИЗАЦИЯ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ГОРОДА

Булдакова Н.Б. - "Проект Ахей"

 

Краеведение - изучение своего края, города, села в его прошлом, настоящем и будущем. В школе краеведение служит не только образовательным целям. При правильной организации оно может быть одним из средств включения школьников в общественную жизнь. Кроме того, изучение своего края, его природных богатств, экономики, традиций народа является деиственным средством воспитания любви к родному краю, поэтому особенно важно уделить внимание исследованиям родного города (села), привить учащимся любовь к людям, жившим и живущим здесь, тогда вчерашние школьники будут стремиться совершенствовать условия жизни своего населённого пункта. Но любой населённый пункт, город или село, - это, прежде всего, люди, населяющие его - от них зависит его внешний облик, функциональная структура, уровень развития. Известный современный геоурбанист Г.М.Лаппо очень точно подметил: "Что ни город - то норов". Поэтому в краеведческую работу необходимо внедрять принципы гуманизма.

В наиболее общем виде гуманизм можно определить как любовь к человеку, уважение его достоинства, требующее реальных действий с целью создания человеческих условий существования, обеспечивающих всестороннее и гармоничное развитие личности”. Гуманизация наиболее ярко проявляется в нравственной сфере, в нравственных помыслах и делах личности.

В городах, особенно в крупных, межличностные отношения сведены до минимума. В России такое явление наблюдалось уже в феодальную эпоху, когда происходил значительный рост городов. Отсутствие гуманизма горожан того времени отмечено Б.Н.Мироновым в книге "Русский город в 1740-1860-е годы: демографическое, социальное и экономическое развитие": "Чем крупнее был город и плотнее заселён, чем более разнообразной деятельностью, прежде всего, промышленно-торговой, занимались его жители, тем явственнее проявлялись в городском образе жизни черты буржуазного урбанизма - преобладание в отношениях между людьми вещных моментов, в том смысле, что человеческие отношения осуществляются не прямо, а посредством вещей, товаров и продуктов труда, и как следствие этого ослабление родственных и соседских связей, уменьшение социальной роли семьи, падение значения традиций в общественной и личной жизни, ослабление социального контроля над поведением личности, поверхностный, случайный характер межличностных контактов". В малых городах, с незначительным количеством населения общественные отношения всегда имели более личностный характер. Поэтому, внедряя гуманизм в образовательный процесс, нужно стремиться сделать его социальным явлением, характеризующим жизнь социальных групп общества, что особенно важно для городских поселений. Но, чтобы это осуществить, необходим определённый комплекс благоприятных социальных (экономических, политических и др.) условий в городе. Без наличия таких условий гуманизм остаётся характеристикой жизни только отдельных личностей, а не широких слоев общества, в силу чего не может играть роль существенного двигателя общественного прогресса, ограничиваясь уровнем межличностных отношений.

Краеведение - изучение своего края, города, села в его прошлом, настоящем и будущем. В школе краеведение служит не только образовательным целям. При правильной организации оно может быть одним из средств включения школьников в общественную жизнь. Кроме того, изучение своего края, его природных богатств, экономики, традиций народа является деиственным средством воспитания любви к родному краю, поэтому особенно важно уделить внимание исследованиям родного города (села), привить учащимся любовь к людям, жившим и живущим здесь, тогда вчерашние школьники будут стремиться совершенствовать условия жизни своего населённого пункта. Но любой населённый пункт, город или село, - это, прежде всего, люди, населяющие его - от них зависит его внешний облик, функциональная структура, уровень развития. Известный современный геоурбанист Г.М.Лаппо очень точно подметил: "Что ни город - то норов". Поэтому в краеведческую работу необходимо внедрять принципы гуманизма.

В наиболее общем виде гуманизм можно определить как любовь к человеку, уважение его достоинства, требующее реальных действий с целью создания человеческих условий существования, обеспечивающих всестороннее и гармоничное развитие личности”. Гуманизация наиболее ярко проявляется в нравственной сфере, в нравственных помыслах и делах личности.

В городах, особенно в крупных, межличностные отношения сведены до минимума. В России такое явление наблюдалось уже в феодальную эпоху, когда происходил значительный рост городов. Отсутствие гуманизма горожан того времени отмечено Б.Н.Мироновым в книге "Русский город в 1740-1860-е годы: демографическое, социальное и экономическое развитие": "Чем крупнее был город и плотнее заселён, чем более разнообразной деятельностью, прежде всего, промышленно-торговой, занимались его жители, тем явственнее проявлялись в городском образе жизни черты буржуазного урбанизма - преобладание в отношениях между людьми вещных моментов, в том смысле, что человеческие отношения осуществляются не прямо, а посредством вещей, товаров и продуктов труда, и как следствие этого ослабление родственных и соседских связей, уменьшение социальной роли семьи, падение значения традиций в общественной и личной жизни, ослабление социального контроля над поведением личности, поверхностный, случайный характер межличностных контактов". В малых городах, с незначительным количеством населения общественные отношения всегда имели более личностный характер. Поэтому, внедряя гуманизм в образовательный процесс, нужно стремиться сделать его социальным явлением, характеризующим жизнь социальных групп общества, что особенно важно для городских поселений. Но, чтобы это осуществить, необходим определённый комплекс благоприятных социальных (экономических, политических и др.) условий в городе. Без наличия таких условий гуманизм остаётся характеристикой жизни только отдельных личностей, а не широких слоев общества, в силу чего не может играть роль существенного двигателя общественного прогресса, ограничиваясь уровнем межличностных отношений.



Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Проект Ахей"


Средняя оценка:  0  /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=36&article=387    /    Просмотров: 7078

Последние статьи раздела
БИБЛИЯ – КАЛЕНДАРЬ - ПРИРОДА

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИОННОГО ПОДХОДА

ИСТОРИЯ, НАУКА, ИДЕОЛОГИЯ

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕГИОНАЛИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ЗАУРАЛЬЯ

ГУМАНИЗАЦИЯ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ГОРОДА



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"