МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Теория истории
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Проект Ахей
27.04.2004 (18:00)
Версия для печати
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ

Мезенина Т.Г. - "Проект Ахей"

 

В преподавании гуманитарных дисциплин на первый план выходит проблема роли и места человека в постоянно меняющемся мире. В российской истории характерным примером долговременного и все усиливающегося влияния предпринимательского слоя на все сферы жизни общества является деятельность династии Строгановых, представители которой на протяжении 16 – 17 вв. активно включались во все процессы на территории государства (социально-экономические, политические, культурные). Соответственно в школьном курсе истории возможно привлечение материалов из истории рода Строгановых, их роли в духовной жизни страны. Кроме того, поскольку владения Строгановых и их предприятия располагались на Урале, являясь одним из элементов/способов колонизации края, использование фактов “промышленной биографии” династии станет одним из путей реализации национально-регионального компонента школьного исторического образования. Тем самым изучение роли династии Строгановых в истории Урала и России 16 – 17 вв. будет способствовать “персонификации” исторического процесса, позволит оптимизировать складывание целостного образа нескольких периодов отечественной истории.

Реализация данной идеи представляется целесообразной в процессе изучения истории во втором концентре в силу особых требований, предъявляемых к уровню образованности учащихся. В старшем концентре главное внимание уделяется умению анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и доказывать собственную точку зрения, оценивать события/явления и определять критерии этих оценок. Ученики обладают обобщенными знаниями по истории России, могут назвать основные события и тенденции того/иного периода, той/иной эпохи. Поэтому вполне оправдано последовательное включение сведений о династии Строгановых в школьный курс истории, рассмотрение их деятельности в контексте знаменательных событий отечественной истории.

Основным типом занятий предполагается лабораторная работа с дополнительной литературой, источниками, а также школьный семинар; основной организационной формой – работа в малых группах. Главными рассматриваемыми проблемами являются качества человека, обеспечивающие самореализацию в условиях своего времени; внешние факторы, способствующие/препятствующие этой реализации; самооценка человеком себя и своего места в мире; осознание роли человека в истории России.

Видами контроля выступают тестовые задания по фактологическому материалу темы; сочинение-размышление/эссе в рамках проблемы “Человек творит историю или история творит человека?” Критериями оценки являются логичность изложения, умение оперировать фактами истории, формулировать и аргументировать собственную точку зрения.

Попытка проведения подобных уроков показала повышение заинтересованности учащихся в изучении отечественной истории, их стремление понять и осмыслить ее. Кроме того наметилась тенденция к большей самостоятельности в суждениях и оценках прошлого.



Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Проект Ахей"


Средняя оценка:    /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=36&article=124    /    Просмотров: 6536

Последние статьи раздела
БИБЛИЯ – КАЛЕНДАРЬ - ПРИРОДА

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИОННОГО ПОДХОДА

ИСТОРИЯ, НАУКА, ИДЕОЛОГИЯ

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕГИОНАЛИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ЗАУРАЛЬЯ

ГУМАНИЗАЦИЯ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ГОРОДА



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"