МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ЖУРНАЛ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЫ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Журнал Молодежной Культуры/Статьи/Лица
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Статьи
      - Тема
      - Лица
      - Спорт
      - Стиль
      - Кино
      - Клубы
      - Путешествия
      - Новинки
Новости
Фото блог
О проекте
Игры
Проект Ахей

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Журнал Молодежной Культуры
Журнал Молодежной Культуры
13.10.2003 (18:00)
Версия для печати
МЕЧТА – БЫТЬ КУРИЦЕЙ

Один. Два. Три… Так отсчитывают удары сердца. Последние удары, последние мгновения… Никто в это не верит, и в душе ещё теплится надежда, что можно считать до бесконечности.

А как ему ещё долго хотелось жить, отстукивать барабанную дробь о грудную клетку. Но 9 июля 1996 года, в 4 часа утра, в возрасте 42 лет от редкой болезни - саркомы сердца - скончался музыкант Сергей Курёхин. Что мы знаем, что помним о нём? И что вообще за ‘птица’ этот самый Курёхин?!

Когда человек умирает, про него не принято говорить плохо. Но проходит время. И вот тут начинают ‘всплывать’ разные подробности: был хулиганом, алкоголиком, наркоманом и прочие ‘интересные’ вещи. В конце жизни от Курёхина отвернулись многие. Его обвиняли в связи с фашистами, мистиками и оккультистами. Так было или не было?!

О нём страстно говорили при жизни, о нём сочиняли мифы после смерти. Вся его жизнь была провокацией, вызовом времени, пространству и людям. Его любили и ненавидели.
А начиналось всё до безобразия просто. Сергей родился 16 июля 1954 года в Мурманске. Его отец - капитан подводной лодки, мать - учитель математики. С четырёх лет обучался игре на фортепьяно. В 1962 - 1963 гг. начал играть в школьном ВИА. Это был полутвистовый-полуджазовый ансамбль. Его любовь к джазу была необыкновенной. Больше всего увлекал фри-джаз - свободная экспрессия.

В 1971 году переехал в Ленинград, сразу поступил в Институт культуры. Женился очень рано. После того, как умер его отец и родилась первая дочь, он был вынужден бросить институт. А точнее сказать - отчислен. Курёхин организовал ВИА и ездил по провинциальным городам с концертами, которые были санкционированы правительством СССР. Но Сергей не любил ту утомительную, низкопробную музыку. Поэтому, вернувшись в Ленинград, он безоговорочно принял предложение Анатолия Вапирова - одного из лидеров фри-джаза, наряду с трио Ганелина. В составе группы Курёхин получил возможность оттачивать свою технику и скорость игры на фортепьяно.
В 1981 году вышел его первый сольный альбом ‘Дороги Свободы’, изданный в Англии студией ‘Лео рекордс’. У себя на родине, в Советском Союзе, он принимал участие в записи альбома ‘Треугольник’ группы Аквариум. Но сам Курёхин не считал это чем-то серьёзным. Скорее для него это была очередная возможность попробовать что-то новое, поэкспериментировать с музыкой. Впоследствии его смелые идеи нашли отклик в музыкальном творчестве Бориса Гребенщикова. Курёхина интересовало всё в мире отечественной рок-музыки, но он не примыкал надолго ни к одной из групп, стремясь к чему-то новому и пока ещё не определённому словами, но уже сложившемуся в его мыслях. Его фантазия не знала границ и поражала официозную советскую культуру.

Одним из главных проектов стала ‘Поп Механика’ (Популярная Механика). ‘Поп Механика’, созданная в 1983 году сумела воплотить в себе то, к чему так долго стремился Курёхин: рок-музыку, джазовые импровизации, фри-джаз, регтайм, классическую музыку и военные оркестры. Это был безумный сэмплинг всех возможных стилей: рок, фольклор, симфоническая музыка, сценическое шоу, авангардный театр. В выступлениях ‘Поп Механики’ принимали участие совершенно посторонние люди: клоуны, животные, и никто, даже музыканты, не знал, что может случиться по ходу действия, изменённого оригинальностью и неожиданной фантазией режиссёра. Каждый концерт ‘Поп Механики’ оставлял у зрителей ощущение карнавального хаоса и глубокого философского смысла. Ни одна ‘Поп Механика’ не повторялась, но каждый раз поражала своей многоуровневостью импровизаций. Курёхин и его оригинальный проект стали известны в Европе, Америке, Японии.

Вместе с тем его деятельность как режиссёра ‘Поп Механики’ сочеталась с участием в разных культурных проектах. В 1991 году Сергей создал звукозаписывающую компанию ‘Курицца Рекордс’, ориентированную на музыку, которая бы понравилась создателю, независимо от её коммерческого успеха. ‘Курицца Рекордс’ выпустила ‘Sparrow Oratorium’ самого Курёхина и записанные Борисом Гребенщиковым ‘Песни Вертинского’.
Написал музыку к более чем 20 фильмам, а также снялся как актёр в фильмах ‘Лох - победитель воды’ Аркадия Тигая, ‘Два капитана - 2’ и ‘Комплекс невменяемости’ Сергея Дебижева, ‘Над тёмной водой’ Дм. Месхиева.

До самой своей смерти Курёхин был полон новых идей, которые спешил воплотить в жизнь. Весь заряд созидающей энергии он растрачивал без остатка в своих грандиозных проектах, поражающих воображение и вместе с тем вызывающих восхищение.

В 1997 году был издан посмертный сборник работ Курёхина ‘Немой свидетель’. В этой небольшой книге объёмом в 125 страниц описаны идеи, которые Сергей не успел реализовать. ‘Немой свидетель’ - это также и сборник предлагаемых музыкальных тем, связанных с различными людьми: Луи Армстронг, Юкио Мисима, Дэвид Боуи, Жан Поль Сартр, Тимоти Лири, Дайсетсу Судзуки и др. Наверное, это было бы удивительное шоу, если бы только он получил такой шанс.
Проходит время. Новые имена, новые лица, новые идеи. Но Сергей Курёхин и среди них находит свою нишу. Исследования, касающиеся его деятельности, только начинаются. Мы непрерывно получаем порции вдохновения от Курёхина, подобно брошенным в море бутылкам с письмами с далёкого и недосягаемого людьми острова. Важно, чтобы поток новых идей не иссяк.

Каждый год проводится, ставший уже традиционным, Международный Фестиваль Сергея Курёхина. Аналогов ему нет - до настоящего времени в России не существовало более постоянного фестиваля современной музыки. Организаторам удаётся собирать ежегодно сотни различных исполнителей из самых разных стран. Его музыка, его мысль живут в каждом, кто хоть единожды сталкивался с его творчеством.

Курёхина больше нет с нами, но его сердце продолжает биться в чёткой тональности наших сердец, помнящих и любящих Сергея таким, какой он был - со всеми его положительными и отрицательными сторонами.

     

Ксения Беляева  - "Журнал Молодежной Культуры"
Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Журнал Молодежной Культуры"


Средняя оценка:  4  /  Число голосов:  1  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=24&article=90    /    Просмотров: 5222

Последние статьи раздела
ЭЙ, БОББИ МАРЛИ! СПОЙ МНЕ ЧТО-НИБУДЬ ХОРОШЕЕ

ХАРУКИ МУРАКАМИ: «НЕ КАЖДОМУ ДАНО НАЧАТЬ ЧТО-ТО С НУЛЯ»

СЕРГЕЙ ТОНКОВ: «МОЯ ЖИЗНЬ – ЭТО РАБОТА, МОЯ РАБОТА – ЭТО ЖИЗНЬ…»

МЕЧТА – БЫТЬ КУРИЦЕЙ

КОМИК ВРЕМЕН



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"