МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Образование, Педагогика
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Проект Ахей
24.04.2005 (06:33)
Версия для печати
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОНИТОРИНГА ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ЮЖНОГО УРАЛА В ХХ – НАЧАЛЕ ХХI ВВ. (9 КЛАСС)

Гладких С.В., Кузнецов В.М., Салмина М.С. - "Проект Ахей"

История ХХ века сложна и многогранна, многие факты ещё только предстоит осмыслить. Этот исторический период тесно связан с настоящим временем, в нём содержатся истоки многих современных событий и проблем. В 2004 г. в челябинском издательстве «Взгляд» вышло учебное пособие М.С. Салминой «История Южного Урала. ХХ – начало ХХI века», предназначенное для учащихся 9-х классов. Пособие разделено на семь параграфов, что соответствует требованиям областного базисного учебного плана, отводящего на изучение региональной истории от 10 до 15 процентов учебного времени. В пособии нашли отражение основные периоды российской и южноуральской истории: период 1900 – 1917 гг.; период революций 1917 г. и гражданской войны; период строительства социализма в 1920 – 1930–е гг.; Великая Отечественная война 1941 – 1945-го гг.; послевоенная история до середины 1960–х гг.; история с середины 1960 до середины 1980-х гг.; период конца ХХ – начала ХХI вв. Учебное пособие освещает важнейшие события этих периодов на Южном Урале, деятельность людей в хозяйственной, политической и культурной жизни края, раскрывает роль Южного Урала в судьбе страны в разные периоды новейшей истории Отечества, Челябинской области как субъекта Российской Федерации, части Уральского Федерального округа в современной России. Пособие призвано дать наиболее полное представление о богатом природном и экономическом потенциале края, содействовать осознанию вклада региона, его многонационального населения в формирование на Южном Урале мощного центра индустрии, а также способствовать формированию патриотизма и гражданственности обучающихся.

                Учебное пособие состоит из основной (параграфы) и дополнительной (рубрика «Южноуральский калейдоскоп») исторической информации. В свою очередь дополнительный материал разбит на пять рубрик: «Архив», «Хронограф», «Книжная полка», «Точка на карте», «История в лицах». Пособие снабжено разнообразным иллюстративным материалом, в качестве которого использованы музейные фотографии, архивные документы, карикатуры, карты. Это способствует использованию педагогами в процессе преподавания различных форм организации учебной деятельности, например, возможным является проведение практикумов на основе документов из рубрики «Архив» и иллюстративного материала.

Учебное пособие снабжено предваряющими и завершающими параграф вопросами и заданиями. Выполнение многих, прежде всего предваряющих параграф заданий, требует постоянного обращения учащихся к учебнику по истории России.

Осуществлению образовательного мониторинга на различных этапах обучения призвана способствовать рабочая тетрадь С.В. Гладких «История Южного Урала. ХХ век», вышедшая также в челябинском издательстве «Взгляд» в 2002 г. Учебное пособие и рабочая тетрадь составляют единый учебно-методический комплекс. Часть заданий пособия и тетради предназначены для закрепления и повторения изученного. Другая их часть направлена на расширение кругозора, развитие интереса к дополнительной литературе, к самостоятельному поиску информации и к самообразованию. Некоторые задания требуют привлечения знаний по истории своего города, района, села. Вопросы и задания в конце параграфов пособия и в рабочей тетради способствуют выполнению образовательных, развивающих и воспитательных целей учебных занятий. В процессе учебной деятельности у школьников формируются умения характеризовать исторический процесс, выделять главное, давать оценку произошедшим событиям, умение составлять план, прослеживать причинно-следственные связи, сопоставлять события на Южном Урале с событиями российской истории. Ряд заданий в пособии и рабочей тетради призваны содействовать развитию картографических умений и навыков учащихся, а также умений анализировать и составлять таблицы, схемы, графики, диаграммы.

Изучение истории современности предполагает использование материалов периодической печати, поэтому ряд заданий в пособии и рабочей тетради призваны отрабатывать и этот навык работы учащихся. Важные задачи в современном историческом образовании решает и проектная деятельность учащихся, поэтому школьникам предлагается составить проекты, например, «Перспективный план развития Челябинской области» с обоснованием преимущественных направлений развития. Вместе с тем, изучение истории ХХ – начала ХХI века ставит перед нами ряд вопросов, на которые сегодня нет однозначных ответов. Для любознательных и увлечённых историей школьников в пособии предложены темы ученических исследовательских работ.

Издание учебно-методического комплекса М.С. Салминой и С.В. Гладких является, несомненно, новым и перспективным этапом в обеспечении преподавания истории Южного Урала.



Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Проект Ахей"


Средняя оценка:  0  /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=123&article=524    /    Просмотров: 6790

Последние статьи раздела
150 ТЫСЯЧ РОССИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПРОШЛИ ПОДГОТОВКУ ПО ПРОГРАММЕ INTELâ “ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗА ЗНАНИЯМИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ: РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО МЕТОДА

ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ НА ДИАГНОСТИКУ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"