МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Образование, Педагогика
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Проект Ахей
01.01.1970 (00:00)
Версия для печати
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ ГИМНАЗИИ

Богатырев А.И. - "Проект Ахей"

Выбор темы педагогического проекта «Интерактивные технологии в гуманитарном знании как средство самореализации учащихся 8-11 классов гимназии»  определен потребностями развития педагогической теории и практики в условиях динамических процессов обновления образования и обусловлен следующими обстоятельствами:

·         во-первых, необходимостью сотрудничества учителя и ученика при решении разнообразных проблем, когда требуется проявлять соответствующие коммуникативные умения;

·         во-вторых, необходимостью разработки теоретико-методологических положений интерактивных технологий в гуманитарном знании, так как в методике пока отсутствует единый подход к построению модели данного типа обучения;

·         в-третьих, необходимостью создания дидактической системы, включающей технологии, позволяющие адекватно  реализовать теоретико-методологические положения интерактивного подхода в школьном историческом образовании (обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение и др.).

В дидактическом процессе выявлено главное противоречие педагогического проекта – между целью школьного исторического образования, связанной с личностной ориентацией процесса, и существующими средствами ее достижения (содержанием исторического образования в средней школе, педагогическими технологиями, в том числе и контрольно-оценочной  деятельностью).

Выявленное противоречие и анализ научной литературы свидетельствуют о существовании проблемы педагогического проекта – необходимости научного обоснования теоретико-методологических основ интерактивных технологий в гуманитарном знании как средстве самореализации учащихся 8-11 классов гимназии.

Объект педагогического проекта - интерактивные технологии в гуманитарном знании.

Предмет педагогического проекта – интерактивные технологии в гуманитарном знании как средство самореализации учащихся 8-11 классов гимназии.

Целью педагогического проекта  является обоснование основных положений о теории, методологии интерактивных технологий в гуманитарном знании как средства самореализации учащихся 8-11 классов гимназии.

Гипотеза педагогического проекта: обоснование основных положений о теории, методологии интерактивных технологий в гуманитарном знании как средстве самореализации учащихся 8-11 классов гимназии позволит выявить адекватное содержание и формы обучения, если:

- определить теоретико-методологические основы интерактивных технологий в гуманитарном знании;

- учителем будут освоены адекватное содержание школьного исторического образования и технологии, способствующие личностному развитию каждого ученика (диалоговое обучение, дидактическая игра, обучение как исследование, метод проектов и др.);

- выявить источники личностной деструктивности, порождаемые традиционным обучением истории в школе;

- развить диагностическую функцию контрольно-оценочного компонента, содействовать развитию оценочной деятельности учащихся;

- обосновать необходимые и достаточные педагогические условия гуманистического  общения учителя с учащимися.

Цель и гипотеза предполагают решение следующих задач педагогического проекта:

1.     Разработать теоретико-методологические положения интерактивных технологий в гуманитарном знании как средстве самореализации учащихся 8-11 классов гимназии.

2.     Сформулировать необходимые и достаточные педагогические условия реализации интерактивных технологий в гуманитарном знании

3.     Провести опытно-экспериментальную проверку основных положений исследования.

Цель и задачи обусловили использование таких методов педагогического проектирования как:

·           теоретические: анализ и концептуальный синтез философской, психологической, педагогической и социологической литературы; историко-логический анализ; гипотетико-дедуктивный метод;

·экспериментальные: анкетирование, интервьюирование, проведение эксперимента, диагностика и обобщение педагогического опыта, моделирование дидактических инновационных технологий обучения истории и обществознания.

База педагогического проекта: муниципальная гимназия № 9 г. Екатеринбурга (всего исследованием были охвачены 120 учащихся, их родители, педагоги гимназии); исторический факультет Уральского госуниверситета, где автор является преподавателем методики обучения истории и руководителем педагогической практики студентов.

Теоретическая значимость педагогического проекта:

1.Уточнено содержание понятия интерактивных технологий в гуманитарном знании как средстве самореализации учащихся 8-11 классов гимназии

2.Обоснованы принципы интерактивных технологий в гуманитарном знании как средстве самореализации учащихся 8-11 классов гимназии

3.Обоснованы теоретические положения о преодолении деструктивности личности в школьном историческом образовании.

4.Раскрыта диагностическая функция контрольно-оценочной деятельности в школьном историческом образовании.

5.Установлена взаимосвязь интерактивных технологий в гуманитарном знании как средстве самореализации учащихся 8-11 классов гимназии и инновационных технологий.

Практическая значимость педагогического проекта состоит в возможности использования его материалов (пакета интерактивных методик, методических рекомендаций по интерактивным технологиям в средней и высшей школе) в практической педагогической работе учителей.

Апробация основных положений педагогического проекта была осуществлена автором

·           в выступлениях на ряде научных конференций и семинаров

·           в разработке и проведении спецкурсов на ИППК УрГУ им. А.М.Горького по интерактивным технологиям для преподавателей истории и обществознания школ и вузов г. Екатеринбурга(2000-2004гг.);

·           в публикациях автора.

Основные положения, отражающие результаты работы над педагогическим проектом:

1.          Интерактивные технологии в гуманитарном знании как средство самореализации учащихся 8-11 классов гимназии позволяют эффективно использовать обществознание и историю как учебные предметы, обладающие гуманистическим потенциалом развития разных сфер личности.

2.          Интерактивные технологии в гуманитарном знании как средство самореализации учащихся 8-11 классов гимназии предполагают такое школьное историческое образование, которое ориентируется на индивидуальный уровень развития учащегося, является  дифференцированным.

3.          Источниками личностной деструктивности учащихся, порождаемой традиционным обучением истории, являются функциональный подход к ребенку, а также отметочная система контроля и оценки знаний.

4.          Практика реализации интерактивных технологий в гуманитарном знании как средстве самореализации учащихся 8-11 классов гимназии требует освоения учителем инновационных педагогических технологий, направленных на формирование позитивной Я-концепции учащихся при изучении истории и обществознания.



Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Проект Ахей"


Средняя оценка:  0  /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=123&article=522    /    Просмотров: 10248

Последние статьи раздела
150 ТЫСЯЧ РОССИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПРОШЛИ ПОДГОТОВКУ ПО ПРОГРАММЕ INTELâ “ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗА ЗНАНИЯМИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ: РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО МЕТОДА

ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ НА ДИАГНОСТИКУ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"