МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Образование, Педагогика
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Проект Ахей
23.04.2005 (06:26)
Версия для печати
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ УРАЛЬСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ В СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

Устинова И.М. - "Проект Ахей"

Самостоятельная работа студентов является частью процесса обучения и требований базового уровня образования по специальностям ГОС ВПО и СПО. В связи с совершенствованием системы образования, расширением перечня изучаемых предметов, углублением их содержания становится  важным внедрение в педагогическую практику более совершенной методики обучения, обеспечивающей повышение качества учебной работы, активизацию познавательной деятельности студентов, развитие их умственных способностей. В решении этой проблемы значительная роль отводится формированию у обучающихся умений и навыков самостоятельного мышления и практического применения знаний. Задача преподавателей института - научить студентов приобретать знания из различных источников информации путем самостоятельного поиска. В организации самостоятельной работы студентов актуальны проблемы влияния разных факторов на развитие умственных способностей студентов, рациональной организации работы каждого студента, наращивания объема самостоятельных умственных и практических действий обучаемых. Самостоятельная работа студентов – это их деятельность на занятиях и во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя и под его контролем, но без его непосредственного участия. Формы и методы работы варьируются в зависимости от вида учебной нагрузки (аудиторная и внеаудиторная) и подразделяется на традиционные и инновационные.

Направлениями организации и руководства самостоятельной работой студентов являются:

а) определение перечня дисциплин учебного плана, по которым запланированы часы самостоятельной работы студентов;

б) планирование форм организации и контроля самостоятельной работы студентов в материалах учебно-методического обеспечения, в индивидуальных и  календарно-тематических планах преподавателей, составление графиков с указанием вида и содержания самостоятельной работы студентов;

в) установление объема аудиторных часов, выделяемых для проведения консультаций в период выполнения студентами заданий по самостоятельной работе.

В помощь преподавателям и студентам на кафедрах института разработаны и используются методические пособия, указания и задания по самостоятельной работе студентов, которая организуется в самых разнообразных формах:

-                     составление конспектов, тезисов, планов, библиографических списков;

-          построение структурно-логических схем;

-          различные виды практикумов, решение типовых задач, анализ ситуации;

-          написание рефератов, аннотаций, рецензий;

-          подготовка докладов, отчетов;

-          выполнение практических заданий.

                Мониторинг качества знаний студентов по итогам выполнения самостоятельной работы осуществляется преподавателями кафедр через проверку и оценку выполненной работы, тестирование знаний по учебной дисциплине. Содержание самостоятельной работы студентов разрабатывается с учетом целей и сроков обучения, содержания и специфики учебных дисциплин, образовательного и интеллектуального потенциала студентов, их потребностей, интересов и т.д. Основой самостоятельной работы студентов является актуализация познавательной деятельности, сконструированной преподавателем с учетом запланированных часов, требований ГОС ВПО и программ дисциплин.

Поиск наиболее эффективных методов и форм в организации самостоятельной работы студентов направлен на приобщение их к научно-исследовательской работе, развитие их творческих и профессиональных способностей.



Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Проект Ахей"


Средняя оценка:  0  /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=123&article=518    /    Просмотров: 7018

Последние статьи раздела
150 ТЫСЯЧ РОССИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПРОШЛИ ПОДГОТОВКУ ПО ПРОГРАММЕ INTELâ “ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗА ЗНАНИЯМИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ: РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО МЕТОДА

ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ НА ДИАГНОСТИКУ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"