МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Образование, Педагогика
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Проект Ахей
24.04.2005 (06:14)
Версия для печати
РЕЗУЛЬТАТАХ ОПРОСА АБИТУРИЕНТОВ ВУЗОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОТНОШЕНИИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

Абрамова Т.В., Баканов С.А., Кузнецов В.М. - "Проект Ахей"

В 2001 г. Челябинская область в числе первых субъектов Российской Федерации включилась в эксперимент по проведению Единого государственного экзамена (ЕГЭ) - новой формы итоговой аттестации выпускников как составной части образовательного мониторинга. Вместе с тем, высоких качественных показателей обученности выпускников общеобразовательных учреждений, выявленных по результатам ЕГЭ практически по всем предметам, недостаточно для того, чтобы сделать окончательный и объективный вывод об успешности эксперимента, его социальной востребованности. Поэтому в июле 2004 г. по заказу Министерства образования и науки Челябинской области был проведен опрос в вузах гг. Челябинска и Магнитогорска с целью выявления отношения абитуриентов к ЕГЭ. Опрос проводился сотрудниками межкафедральной информационно-аналитической лаборатории (МИАЛ) и студентами исторического факультета Челябинского государственного университета.

Анкета включала 33 вопроса. Выборка была определена как случайная. Анкета заполнялась абитуриентами только один раз, вне зависимости от того, в один или более вузов, на одну или более специальностей они подавали документы о приеме. В опросе приняли участие более 600 выпускников общеобразовательных учреждений Челябинской, Курганской, Оренбургской, Свердловской областей и Республики Башкортостан, а также из сопредельных районов Республики Казахстан. Это абитуриенты Челябинского государственного университета (ЧелГУ), Челябинского государственного педагогического университета (ЧГПУ), Челябинского государственного агроинженерного университета (ЧГАУ), Магнитогорского государственного университета (МаГУ).

Состав респондентов, принявших участие в опросе, адекватно отражает структуру массы абитуриентов, подававших заявления о приеме в вузы Челябинской области в 2004 г. Среди опрошенных незначительно преобладают девушки – 53,2 %, юноши составляют 46,8 %. Большинство респондентов (59,8 %) 1987 года рождения и поступали в вузы сразу после окончания школы. 29,6 % опрошенных старше названной группы на 1-3 года, 5,5 % - старше на 4 года и более, 2,1 % - младше основной группы абитуриентов.

На вопрос о том, когда абитуриенты приняли решение о выборе профессии, ответили: 33,4 % - в 11 классе, 27,2 % - в 10 классе, 22,2 % - в 9 классе и ранее. Следовательно, большинство (44,4 %) выпускников школ, поступающих в вузы, выбирают свою будущую профессию достаточно рано и считают это решение очень важным – только 11,8 % окончательно определились непосредственно перед поступлением в вуз и лишь 4,7 % затруднились с ответом.

Большинство (40,7 %) респондентов принимали решение о выборе места учебы самостоятельно. 34,6 % опрошенных ответили, что на это решение оказали влияние родители и другие близкие родственники. При этом следует отметить, что у большинства абитуриентов (58,4 %) один из родителей или оба имеют высшее образование. Среди других ответов 6,8 % респондентов отмечают влияние учителей, 4,7 % - друзей и знакомых, 0,6 % - престиж вуза и воздействие рекламы. При этом в качестве основных источников информации о выбранных специальностях 24,6 % опрошенных указали занятия и беседы в школе, также 24,6 % - обмен мнениями с друзьями, 22,5 % - рассказы родителей, 6,2 % - материалы прессы и справочную литературу, 5,9 % - интернет, и лишь 3 % - телевидение и радио.

Также большинство (56,5 %) абитуриентов выразили уверенность в объективности проверки выполнения предложенных им заданий при использовании формы ЕГЭ. 27,2 % респондентов сомневаются в объективности процедуры проверки ЕГЭ, 15,3 % ответили на этот вопрос «не знаю». С другой стороны, 55 % опрошенных уверены в объективности оценки устных экзаменов, 24,9 % сомневаются и 20,1 % ответили «не знаю». Отношение к объективности той и другой формы экзаменов практически совпадают. Поэтому на вопрос о том, воспользовались бы абитуриенты возможностью сдавать традиционные устные экзамены взамен письменных, будь у них такое право, положительно ответили 48,5 % опрошенных. 16,0 % респондентов относятся к такой возможности нейтрально, 35,5 % - отрицательно.

Еще больше (65,8 %) респондентов выразили положительное отношение к главной идее ЕГЭ о совмещении выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях и вступительных испытаний в вузах. У 13,9 % опрошенных нейтральное отношение, у 7,1 % - отрицательное, и лишь 3,3 % затруднились ответить. При этом только 43,2 % считают, что знаний, полученных в школе, достаточно для поступления в вуз, 39,9 % ответили отрицательно, 16,9 % - «не знаю».

Среди участников опроса большинство (65,7 %) составляют выпускники общеобразовательных классов. 22,8 % окончили профильные физико-математические классы, 3,8 % - социально-экономические, 3,6 % - гуманитарно-лингвистические. Выпускники профильных классов других направлений (естественно-научного, кадетского, технического) были представлены незначительно. И все же 51,8 % опрошенных считает, что профильное обучение на ступени средней полной школы облегчает подготовку к вузу,     33,7 % указывают на то, что учеба в профильных классах ориентирует в выборе профессии, и лишь 5 % утверждают, что профилизация общего образования не нужна.

Несмотря на то, что абсолютное большинство сдававших ЕГЭ в основном справились с заданиями, 56,8 % из опрошенных оценивают их как сложные. 31,4 % респондентов считают, что задания ЕГЭ соответствуют знаниям, получаемым в школе, 5,5 % считают их простыми, а 7,4 % затруднились с ответом. Среди наиболее эффективных форм подготовки к ЕГЭ большинство (57,7 %) участников опроса указали самостоятельную работу, 50,6 % - уроки в школе, 41,1 % - подготовительные курсы в вузе, 39,4 % - дополнительные занятия в школе, 36,1 % - занятия с репетитором.

Значительное большинство (89,4 %) респондентов положительно относятся к возможности подавать по результатам ЕГЭ документы о поступлении в несколько вузов и на разные специальности. 5,9 % участников опроса относятся к этому нейтрально, 2,7 % отрицательно, 2,1 % затруднились ответить. Поэтому 63,6% абитуриентов подавали в вуз документы о приеме на 2 и более специальности, в том числе: 30,5 % - на 2 специальности, 14,8 % - на 3 специальности, а 18 человек - даже на 6 и более специальностей!

87,6 % респондентов устраивает тот выбор специальностей и направлений подготовки, который им предоставляют вузы Челябинской области, только 9,8 % ответили «не в полной мере», по 1,2 % - «нет» и «затрудняюсь ответить». В этом плане южноуральские абитуриенты выглядят реалистами и настроены очень практично, а может быть, просто недооценивают свои способности и возможности. Даже на вопрос в абстрактной формулировке «Где Вы мечтаете учиться?» лишь единицы указывали столичные вузы и ни одинзаграничные центры образования.

Проведенный опрос оценивается организаторами как успешное пилотное исследование рынка образовательных услуг Челябинской области. Отработанная методика может быть использована в качестве основы для построения системы образовательного мониторинга на этапах проведения Единого государственного экзамена и выбора выпускниками общеобразовательных учреждений профессии, проведения приемной кампании в высших учебных заведениях, а также государственной итоговой аттестации выпускников вузов и их трудоустройства. Результаты опроса общественного мнения публикуются для применения в практической работе органов управления образования, вузов и школ.



Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Проект Ахей"


Средняя оценка:  0  /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=123&article=510    /    Просмотров: 6865

Последние статьи раздела
150 ТЫСЯЧ РОССИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПРОШЛИ ПОДГОТОВКУ ПО ПРОГРАММЕ INTELâ “ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗА ЗНАНИЯМИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ: РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО МЕТОДА

ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ НА ДИАГНОСТИКУ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"