МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Образование, Педагогика
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Проект Ахей
07.10.2004 (17:46)
Версия для печати
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ “ПОЛЕВСКОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД”

Непомнящая О.В., Непомнящий А.В - "Проект Ахей"

 

С 1995 г. в Полевском работает археологический отряд школьников при учреждении дополнительного образования “Центр развития творчества детей и юношества”.

Учебный год начинается в сентябре. Возраст учащихся, которые в первый раз приходят в объединения, - 10-13 лет. Первый год обучения – это знакомство с общими вопросами археологии. Программа помимо этого включает: приобретение туристских навыков, изучение методики археологических исследований, приобретение первоначальных навыков камеральной обработки материала, экскурсии на памятники археологии и в музеи.

Уже на начальном этапе кружковцы непосредственно контактируют с учеными, которые выступают с лекциями, беседами, как по общим, так и по специальным вопросам археологии (Т.В. Белькова – “Иткульская культура древних металлургов”, “Методика раскопок памятников древней металлургии”, Н.А.Алексашенко – “Каменный век на Урале”, “Основы трассологии”, С.Н.Панина – “Проблемы археологии Урала”, В.Д.Викторова “Духовный мир древнего населения Урала”.)

Следующий этап – это полевые работы, которые проходят под научным руководством ученых-археологов Уральского государственного университета и Института истории и археологии УрО РАН. Во время раскопок ребята совместно с учеными пытаются интерпретировать находки, с интересом слушают лекции и посещают экскурсии, которые проводят археологи. Определение некоторых тем докладов происходит непосредственно на раскопе. Так родились темы следующих рефератов: “Биметаллические изделия иткульских металлургов”, “Археологическая карта озера Иткуль”, “Каменный инвентарь с озера Иткуль”, “Технология изготовления наконечников стрел из меди”.

Начиная со второго года обучения, кружковцы, определившиеся с темами, работают над рефератами. Свои первые рефераты учащиеся пишут с руководителями кружков (объединений).

Старшеклассники, занимающиеся в объединениях более двух лет, пишут научно-исследовательские работы, глубже перерабатывая тему, привлекая более объемный материал. И в этом случае необходима научная консультация, руководство ученых. Кроме того, в процессе исследования возникает потребность в изучении научной литературы, знакомство с научными отчетами и коллекциями находок.- все это находится в специализированных институтах и лабораториях.

Первые слушатели рефератов – это кружковцы, на обсуждение которых выносятся работы юных исследователей. Лучшие доклады представляются на Уральские региональные археологические конференции школьников.

В 1997 г. данные конференции были возрождены и проходят регулярно (в 1997 г. – г. Полевской, в 1998 г. – г. Новоуральск, в 1999 г. – г. Полевской, в 2000 г. – г. Нижний Тагил).

На таких конференциях учащиеся получают первый опыт защиты своих работ, ведения дискуссий и общения с научной аудиторией, ведь среди слушателей не только школьники, но и ученые. Почетными гостями конференций в разные годы были: Н.А.Алексашенко, Г.В.Бельтикова, С.Б.Сериков, В.Д.Викторова, С.Н.Панина, которые дали высокую оценку работы конференций, отмечая основательность и детальность в подготовке юнх археологов. О значимости конференций для региона говорит география участников: Пермь, Нижний Тагил, Новоуральск, Ревда, Екатеринбург, Челябинск, Полевской.

Одним из результатов деятельности объединения стал школьный музей “Иткульской культуры древних металлургов”, который разрабатывался при консультациях ряда ученых-археологов: Г.В.Бельтиковой, С.Н.Паниной, В.Д.Викторовой.

Таким образом, неформальные научные объединения учащихся продолжают существовать и сотрудничать с учеными высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов. Хотелось бы высказать благодарность В.Д.Викторовой, Г.В.Бельтиковой, С.Н.Паниной и Н.А.Алексашенко, которые ради общей цели готовы оказывать содействие в развитии школьной археологии, поддержании интереса у учащихся к истории своего края. Но к сожалению вся эта работа построена на личных контактах, как нам кажется, этого не достаточно для полноценного творческого развития детей. Для того, чтобы результаты деятельности подобных объединений были стабильными и высокими необходимо, на наш взгляд, возродить в той или иной форме, ушедшие в прошлое Малые Академии Наук. От этого выиграют как дети, так и наука.

Пусть не все, кто занимается в научных объединениях учащихся, станут учеными, но они познают дух исследователя, умение поставить научную задачу, организовать поиск и достичь цели. Несомненно, что все эти качества пригодятся в жизни нашим детям, независимо от профессии, а мы должны создавать для этого все условия.



Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Проект Ахей"


Средняя оценка:  0  /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=123&article=294    /    Просмотров: 5974

Последние статьи раздела
150 ТЫСЯЧ РОССИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПРОШЛИ ПОДГОТОВКУ ПО ПРОГРАММЕ INTELâ “ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗА ЗНАНИЯМИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ: РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО МЕТОДА

ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ НА ДИАГНОСТИКУ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"