МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Образование, Педагогика
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Проект Ахей
07.10.2004 (17:45)
Версия для печати
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО КУРСУ “ИСТОРИЯ РОССИИ”

Меньщиков В.Н. - "Проект Ахей"

 

Как известно, рейтинговая система все активнее внедряется в учебный процесс высшей школы. Есть сторонники и противники этой системы. Исходя из опыта работы на семинарских занятиях с использованием элементов рейтинговой системы, сформулируем ряд положений, которые, на наш взгляд, представляют интерес для развития гуманитарного образования в XXI веке.

Во избежание схематизма и упрощения учебного процесса, мы отказались от использования рейтинговой системы в чистом виде, а используем ее промежуточный вариант, то есть в сочетании с традиционной системой обучения. От сдачи экзаменов по предмету освобождаются только студенты, набравшие максимальное количество баллов, в каждой группе таких студентов насчитывается, как правило, от 3 до 5 человек. Все остальные выходят на экзамен с определенным числом баллов, которые составляют как бы “визитную карточку” студента, являются свидетельством результативности его работы на протяжении семестра.

  1. Студенты получают определенный заряд для активного участия в работе семинара. Лучшие из них рассчитывают получить “автомат”. Для остальных дух соперничества, в хорошем смысле этого слова, и желание иметь “репутацию” не предстоящем экзамене, способствуют привлечению к самостоятельной творческой деятельности;

  2. Рейтинговая система способствует эффективному поиску путей самостоятельной работы: студенты выступают с докладами, работают над рефератами, успешная защита которых оценивается значительным количеством баллов, выполняют краеведческие задания, участвуют в работе научных студенческих конференций;

  3. Величина получаемых студентами баллов зависит от качества работы студента на семинаре. Хотя заранее известно то или иное количество баллов за каждый вид работы, но они могут варьироваться в зависимости от того, как выступал студент – была ли поставлена проблема, насколько грамотно был изложен материал. При этом учитывается умение отвечать на задаваемые вопросы и т.д.

Гибкое использование рейтинговой системы зависит от творчества преподавателя, от уровня его научного потенциала и педагогической подготовки. Сочетание компонентов рейтинговой системы с традиционными формами обучения при соответствующем оснащении вузов научно-технической базой может наиболее эффективно способствовать приобщению студентов к глубоким знаниям.



Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Проект Ахей"


Средняя оценка:  0  /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=123&article=293    /    Просмотров: 6455

Последние статьи раздела
150 ТЫСЯЧ РОССИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПРОШЛИ ПОДГОТОВКУ ПО ПРОГРАММЕ INTELâ “ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗА ЗНАНИЯМИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ: РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО МЕТОДА

ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ НА ДИАГНОСТИКУ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"