МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Образование, Педагогика
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Проект Ахей
07.10.2004 (17:45)
Версия для печати
ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ “КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА” – ВСЕМИРНОЙ ДЕТСКОЙ КОНСТИТУЦИИ

Лебедева Т.А. - "Проект Ахей"

 

В общеобразовательной школе Всероссийского детского центра “Океан” (г. Владивосток) большое внимание уделяется изучению подростками и детьми международных документов, регулирующих отношение общества к родительству и детству. В условиях временного и краткосрочного (14 учебных дней) пребывания школьников в Центре два-три урока по предмету “Обществознание” отводится на изучение “Конвенции о правах ребенка”.

Основной целью уроков является знакомство с этим соглашением, принятым Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году и имеющим обязательную силу во всех государствах, которые к нему присоединились, а также с правами детей, которые гарантирует этот документ. Основной методической задачей уроков остается формирование умения анализировать законодательные акты и сравнивать содержание нескольких текстов правового характера.

На соответствующих занятиях осуществляется работа с основными понятиями: “декларация”, “конвенция”, “гражданские права и свободы”, “права ребенка”, “конституция государства”, а также со специальными терминами, употребляемыми в тексте Конвенции и в национальном законодательстве России.

На первом уроке речь идет о предыстории всемирной детской конституции, каковой называют “Декларацию о правах ребенка”. Комментируется запись на доске, содержащая даты принятия и названия международных документов в области детства: Женевской Декларации прав ребенка (1924 г.), Всеобщей Декларации прав человека (1948 г.), Декларации прав ребенка (1959 г.) и изучаемой Конвенции. Учитель дает краткую характеристику этих документов. Коротко рассказывается об истории создания текста Конвенции группой ученых и практиков во главе с педагогом А. Лопаткой, о рассмотрении документа Генеральной Ассамблеей ООН, подписании и ратификации странами – участниками соглашения.

У каждого ученика на столе есть текст Конвенция. На второй половине первого урока рассматривается структура этого документа. Наиболее детально анализируется его первая часть – статьи 1 – 41, где формулируются права ребенка и обязанности государства по отношению к нему. Ученики делают соответствующие записи в своих тетрадях.

На втором уроке учащимся предлагается продолжить работу с документом, выполняя задания, помещенные на двух рабочих листах. Рабочий лист 1 содержит перечисление 12 основных положений Конвенции. Каждый ученик должен письменно указать, в каких статьях документа эти положения сформулированы. При работе с листом 2 нужно указать, какие статьи раскрывают рекомендации международного сообщества наций для государств - участников Конвенции (рекомендации сформулированы на рабочем листе).

Третий урок проводится по усмотрению учителя. Автор сообщения на данном уроке преследует такую цель: в результате сравнительного анализа определить, приведен ли Основной закон России в соответствие с международным законодательством в области детства. На столах учащихся два документа – “Конвенция о правах ребенка” и Конституция Российской Федерации. Работа идет с первой частью Конвенции. В заключительной обобщающей беседе обсуждаются такие вопросы: В чем вы видите значение права для любого человека? Какие группы прав вам известны, как они отражены в документах сегодняшнего урока? Какие основные требования, обеспечивающие права детей, прописаны в положениях Конвенции? Как эти требования отражены в Конституции России?

При подготовке к урокам, кроме текста изучаемых документов, учитель использует книгу: Теория, история, методика работы с детьми (ТИМ): Спец. выпуск. – М., 1997. Изучение Конвенции обычно вызывает у школьников большой интерес. С нашей точки зрения, подробное знакомство с этим документом чрезвычайно важно для формирующейся личности в условиях становления правового государства.



Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Проект Ахей"


Средняя оценка:  0  /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=123&article=292    /    Просмотров: 11081

Последние статьи раздела
150 ТЫСЯЧ РОССИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПРОШЛИ ПОДГОТОВКУ ПО ПРОГРАММЕ INTELâ “ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗА ЗНАНИЯМИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ: РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО МЕТОДА

ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ НА ДИАГНОСТИКУ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"