МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Образование, Педагогика
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Проект Ахей
07.10.2004 (17:34)
Версия для печати
“АКАДЕМИЯ” В ШКОЛЕ

Зайцева Н.В. , Андреева Л.М  - "Проект Ахей"

 

Научное общество учащихся “ Академия” было создано в школе – гимназии № 8 в 1997 – 1998 учебном году, т.к. приобщение талантливых и способных ребят к научно – исследовательской деятельности, выполнению творческих работ позволяет создать благоприятные условия для самообразования и профессиональной ориентации. Перед НОУ “ Академия” были поставлены следующие задачи:

Приобщить учащихся к исследовательской деятельности.

Освоить принципы и технологии работы в исследовательских коллективах.

Помочь реализоваться исследовательским способностям учащихся.

Познакомить учащихся с современной ситуацией в различных отраслях науки.

Обеспечить условия для адекватного выбора профессии (продолжения образования) учащихся.

Подготовить учащихся к эффективному участию в конкурсах и олимпиадах разного уровня.

Создать новое пространство для сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Для реализации этих задач были установлены тесные научные связи с преподавателями Пермского педагогического университета. Первоначально работа проводилась в форме лекций для учащихся и педагогов школы по различным направлениям наук, организации научной деятельности учащихся. Частыми гостями школы стали профессор А.И. Щураков, прочитавший курс лекций о животном мире Пермской области, доцент кафедры ботаники Л.Е.Мехоношин, доцент В.И. Ширинкин , выступавший по методике исследовательской работы. На совместном совещании руководителей методических объединений школы был разработан план участия учителей в работе НОУ, распределены обязанности по проведению коллективных мероприятий в школе. Сегодня НОУ сотрудничает уже со многими кафедрами ПГПУ, а также с факультетом экономики и права Современного гуманитарного университета.

С первого года работы “Академии” появились ставшие уже традиционными праздники (Рождество, Татьянин день – посвящение новых членов НОУ), родилась идея проведения интеллектуального марафона, который также стал традицией в школе. Было разработано положение об интеллектуальном марафоне, обязанностях дежурных учителей.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ МАРАФОНЕ В ШКОЛЕ-ГИМНАЗИИ № 8

1. Общие положения.

1.1. Интеллектуальный марафон (ИМ) в школе-гимназии № 8 проводится с целью выявления наиболее одарённых детей в той или иной образовательной области.

1.2. ИМ проводится ежегодно в октябре месяце и посвящается Дню рождения школы № 8.

1.3. ИМ является смотром знаний учащихся 5-11 классов в различных предметных областях. Его результаты могут приравниваться к результатам олимпиады по тому или иному предмету.

1.4. Участвовать в ИМ могут все желающие учащиеся 5-11 классов.

О своём желании они заявляют классному руководителю за неделю до начала марафона. Классный руководитель подаёт заявку с указанием Ф.И.О. участников координатору ИМ - заместителю директора по науке.

1.5. Результаты ИМ носят гласный характер и вывешиваются на специальном стенде.

2. Требования к составлению заданий ИМ.

2.1. Подавляющее большинство заданий должно составляться таким образом, чтобы для их успешного решения не требовались знания, выходящие за рамки школьной программы. Допускается составление небольшого количества заданий, которые требуют более глубоких знаний и высокой эрудиции в отдельных областях.

2.2. Все задания должны быть сформулированы чётко, лаконично, на понятном школьнику языке и должны быть для него интересными. Они должны предусматривать возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации. При выполнении таких заданий могут быть использованы навыки логического и абстрактного мышления: умения классифицировать, обобщать и проводить аналогии; умения предвосхищать и прогнозировать результат, “ включая” интуицию, воображение и фантазию.

2.3. Задания могут быть разнообразными по форме: тестовые; вопросы, требующие односложных ответов или кратких пояснений; задачи, требующие подробных обоснований, рассуждений, выкладок. Предпочтительны задания, имеющие не единственный способ решения, и вопросы с многовариантными ответами.

2.4. По трудности задания должны быть неоднородны. Обязательно необходимо предусмотреть наличие “утешительных” заданий, т.е. решаемых всеми учениками, и заданий, с которыми, в итоге, справляются немногие.

  • Цикл “Математика” содержит вопросы и задачи, связанные со школьными курсами математики, алгебры, начал математического анализа, геометрии, информатики.

  • Цикл “Естествознание” содержит вопросы и задания по природоведению, биологии, физической географии, физике, химии.

  • Цикл” Культурология” включает в себя задания по истории, литературе, музыке, изобразительному искусству, экономике, экономической географии, обществознанию.

  • Цикл “ Лингвистика” состоит из двух блоков: один содержит вопросы по русскому языку; другой – по иностранным языкам.

2.6. Максимальное количество баллов, которое может получить каждый участник в каждом цикле, - 100 баллов (“ценность” каждого задания заранее указывается в тексте).

3. Организация интеллектуального марафона.

3.1. На проведение ИМ отводится целый учебный день.

3.2. Ученики распределяются по кабинетам согласно заранее известному им расписанию. Для того чтобы каждый ученик работал самостоятельно, он должен сидеть за партой один (или, если такой возможности нет, с учеником из другой параллели). Для организации работы в каждом кабинете работают не менее двух дежурных учителей.

3.3. Учащиеся 8-11 классов получают задания по всем циклам и имеют возможность самостоятельно распределять своё время. На выполнение заданий марафона учащимся 10-11 классов отводится 5 часов, а учащимся 8-9 классов – 4 часа.

Учащиеся 5-7 классов получают задания двух циклов на полтора часа, а после десятиминутного перерыва – задания остальных циклов (ещё 1,5 часа). Т.о. они работают в течение 3 часов.

3.4. Дежурные учителя собирают работы учащихся и сдают их координатору ИМ в тот же день.

3.5. Для проверки работ каждого цикла создаётся комиссия, включающая в себя соответствующих учителей-предметников.

3.6. Награждение победителей и призёров марафона проводится в торжественной обстановке.

ИНСТРУКЦИЯ ДЕЖУРНОГО УЧИТЕЛЯ НА “ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ

МАРАФОНЕ”.

1. Время начала Вашей работы – 8.15.

2. В 8.30 – помогите учащимся разместиться по кабинетам. Начало интеллектуального марафона!

3. Подпишите с учащимися 5 двойных листков по следующему образцу:

Интеллектуальный марафон

Название цикла ___________________________________________

Фамилия ____________________ Имя _____________ Класс ___________

Кабинет _______________ Дата ______________________

4. Раздайте задания.

5. Объясните ещё раз учащимся, что их задача – показать свой интеллектуальный уровень, т.е. постараться набрать максимальное количество баллов, как по каждому циклу, так и в сумме; учащиеся могут выполнять задания в произвольном порядке.

6. Перемен для 8-11 классов – нет! Выход ученика из класса, если это необходимо, осуществляется по одному.

Перемена для 5-7 классов – в 10.00 до 10.10.

Дисциплина – как на экзаменах!

7. В 12.30 заканчивают работу 8 и 9 классы, в 13.30 – 10 и 11 классы.

Соберите работы учащихся, распределив их по циклам и параллелям.

Для 5-7 классов: в 10.00. они сдают работы по двум циклам, в 11.40. – по двум оставшимся.

Внимание! Количество собранных работ должно соответствовать количеству зарегистрированных учеников, т.е., если ученик не выполнял задания по какому-либо циклу, то он сдаёт просто подписанный лист.

8. Уходя из кабинета, позаботьтесь, пожалуйста, о проветривании.

9. Все собранные работы сдаются координатору марафона – заместителю директора по науке.

Спасибо за работу!

Марафон завершается итоговым праздником, на котором победители получают звания магистрантов, магистров и докторов различных наук. Абсолютный победитель марафона становится “академиком”. Этим объясняется структура и название НОУ. Высшим органом управления НОУ является конференция, на которой избирается Правление (академический Совет) во главе с президентом и 4 вице – президента из состава академиков. В структуру НОУ входят следующие секции:

Nп/п

Секция

Ф.И.О.преподавателя

Время занятий

11.

Английский язык

Егорова Ирина Вениаминовна

Доцент кафедры английского языка ПГПУ

Понедельник

13.10

каб.6

22.

Французский язык

Садовская Алла Сергеевна

Доцент кафедры французского языка ПГПУ

Понедельник

13.10

каб.7

33.

Филология

Васнева Ольга Ивановна

Старший преподаватель кафедры языкознания ПГПУ

Пятница

12.15

каб.6

44.

История

Андреева Людмила Михайловна

Старший преподаватель кафедры Отечественной истории ПГПУ

Пятница

12.15

55.

Естествознание

Батенкова Ирина Валентиновна, зам. декана кафедры анатомии ПГПУ

Петухов Александр Васильевич, доцент кафедры зоологии ПГПУ

Вторник

15.30 ПГПУ

Среда

15.15 ПГПУ

Руководитель секции выполняет следующие функциональные обязанности:

1. Практические мероприятия.

1. Проведение стационарных консультаций с учащимися по отдельным предметам.

2. Консультативно – методическая помощь методическим объединениям школы – гимназии.

3. Помощь в подготовке учащихся к олимпиадам (тестирование, анкетирование).

4. Осуществление научного руководства при подготовке работ учащихся к научно – практической конференции.

5. Организация работы в библиотеках г. Перми, архивах, лабораториях.

6. Проведение спецкурсов и лекций для учащихся.

2. Организационные мероприятия.

1. Каждому руководителю необходимо иметь план работы секции на учебный год.

2. Появление в школе – гимназии - 2 раза в месяц (за исключением тех, кто работает в лабораториях при ПГПУ).

Секция работает по заранее утвержденному плану. Рассмотрим один из планов на примере секции “ История”

Руководитель – старший преподаватель кафедры Отечественной истории ПГПУ, старший преподаватель факультета экономики и права СГУ (г. Москва) - Андреева Л.М.

    1. Факультативный курс для учащихся 9 – 11 классов “Актуальные проблемы истории”.

п/п

Тема занятия

Сроки

Кол-во

Час

ов

11.

Вводное занятие. Исторические концепции.

Сентябрь

4

22.

Что такое мировая и всемирная история. Периодизация.

Сентябрь

4

33.

Что такое цивилизация. Сколько было цивилизаций. Является ли Россия цивилизацией.

Сентябрь-октябрь

4

44.

В чём особенности России как мобилизационного общества? Периодизация цивилизаций в России.

Октябрь

4

55.

Сущность, формы, функции исторического сознания.

Октябрь – ноябрь

10

66.

Типы цивилизаций в древности:

6.1. Проблема взаимодействия человека и природной среды в древних обществах.

6.2. Цивилизация в древней Руси.

Декабрь

8

77.

Место средневековья во всемирно – историческом процессе:

7.1Киевская Русь.

7.2. Тенденции становления цивилизации в русских землях.

Январь

8

88.

“ Осень средневековья” и проблемы складывания национальных государств в Западной Европе:

8.1. Отличие между Западной Европой и российской цивилизациями в период средневековья.

8.2. Причины и особенности образования Московского государства.

8.3. Роль Византии в Отечественной истории.

8.4. Альтернативы в развитии русской государственности.

Февраль – март

8

99.

Европа в начале нового времени, особенности развития.

Март – апрель

4

110.

Проблема формирования целостности европейской цивилизации

Апрель

4

111.

Россия в контексте европейской цивилизации XIV – XVI веков

Апрель

2

112.

XVIII век европейской истории. Проблемы перехода в “ царство разума” и особенности модернизации

Апрель – май

4

113.

Основные тенденции развития всемирной истории в XIX веке.

13.1. Пути развития России

Май

6

114.

Место XX века во всемирно историческом процессе. Новый уровень исторического синтеза. Глобальная история.

Май

4

2. Научная работа учащихся.

Сентябрь - октябрь: Выбор темы. Составление планов работы. Знакомство с литературой. Обработка источников.

Ноябрь – декабрь: Знакомство с работой архивов ГАПО, ГАОПД и др. Сбор, обработка архивных материалов.

Январь – февраль: Оформление текста рефератов. Апробация на заседании секции. Участие в школьной, городской, областной научной конференции учащихся. Обсуждение итогов работы на конференции.

3. Научно – методическая работа по школьному методическому объединению учителей истории и географии:

  • Оказание помощи в составлении плана работы МО.

  • Консультация в обучении методике работы с тестами по истории, экономике, географии.

Для учащихся, занимающихся научно – исследовательской работой, разработаны рекомендации, служащие определённым алгоритмом при написании работы.

Этапы подготовки научно-исследовательской и реферативной работы.

1. Выбор темы.

2. Установочная консультация:

  • Уяснение сущности научной работы.

  • Уточнение параметров темы.

  • Обращение внимания на наиболее значимую литературу.

  • Советы относительно предполагаемой структуры работы.

3. Информация руководителя о ходе работы.

4. Составление библиографии:

    • Библиографический список.

    • Библиографические указатели-именные, тематические.

    • Выписывание всех имеющих отношение к теме работы монографий, статей из журналов, сборников.

    • Картотека.

5. Изучение литературы по теме:

    • Формирование чёткого представления о проблеме.

  • Уяснение сути научной проблемы, составляющей ядро темы, и различных аспектов проблем.

  • Научная полемика.

  • Формирование собственной точки зрения на проблему.

  • Выступление с библиографическим обзором.

  • Самостоятельный анализ источников.

  • Предложение своей концепции.

6. Составление корпуса черновых материалов (выписок из статей и монографий):

  • Подробное и точное указание источника.

  • Собственные соображения по поводу опорных вопросов.

  • Наблюдения над текстами.

  • Выводы из этих наблюдений.

7. Составление текста работы:

  • Составление компактного текста со всеми важными смысловыми оттенками и сохранение логики исследовательской мысли.

  • Изложение и систематизация изученных материалов.

  • Отделение главного от второстепенного.

8. Подготовка выступления:

  • Выбор стиля, сочетающего принципы научности и доступности.

  • Соблюдение языковых литературных норм.

  • Заинтересовывающая манера изложения.

  • Структура доклада – краткий план или тезисы, научное обоснование проблемы, историография вопроса, собственная концепция, заключение.

Одним из направлений деятельности НОУ являются выездные летние экспедиции. Особенно удачными являются биологические экспедиции в Ильинский, Красновишерский районы, на биостанцию в Кважву.

В 1999 – 2000 году в работе НОУ появились новые формы работы, отражённые в годовом плане работы.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Заседание НОУ “ Как это было” (итоги года и планирование).

Сентябрь

Зайцева Н.В.

Андреева Л.М

2

Сессия.

Заседание секций НОУ:

  • Филология

  • английский язык

  • французский язык

  • история

  • естествознание

Октябрь

Васнева О.И.

Егорова И.В.

Садовская А.С.

Андреева Л.М.

Батенкова И.С

3

Малые интеллектуальные игры для учащихся 5-7 классов.

Октябрь

Сединина Л.П.

4

Интеллектуальное казино для учащихся 8-9 классов.

Октябрь

Сединина Л.П.

5

Интеллектуальный марафон для учащихся 5-11 классов

Ноябрь

Зайцева Н.В.

6

Консультации для учащихся по правилам написания реферата, работы с учебной и справочной литературой.

Ноябрь

Декабрь

Зайцева Н.В.

7

Участие в предметных олимпиадах

Ноябрь-

Февраль

Зайцева Н.В.

Маслова А.В.

Большакова А.

8

Участие в городской и областной научно-практической конференции.

Март-апрель

Зайцева Н.В.

Андреева Л.М.

9

Научные диспуты, частные доклады, лекции

( согласно планам работы секций)

Ежемесячно

Зайцева Н.В.

Андреева Л.М.

1

Татьянин день.

Посвящение новых членов “Академии”

25.01.

Андреева Л.М.

1

Выполнение исследовательских работ

В течение года

Руководители секций.

Педагоги школы

1

Публичные лекции (по планам секций)

В течение года

Андреева Л.М.

Зайцева Н.В.

1

Работа в областных библиотеках, архивах, лабораториях Пермских ВУЗов. (по планам секций)

В течение года

Руководители секций

1

Работа секций по индивидуальным планам.

В течение года

Андреева Л.М.

Зайцева Н.В.

1

Проведение олимпиады “ Знания и умения 2000” среди учащихся 10-11 классов

Ноябрь

Декабрь

Андреева Л.М.

1

Выпуск газеты НОУ “ Академия”

1 раз в четверть

Гуляева Юлия

1

Предметные недели различных научно-методических кафедр школы – гимназии

Ноябрь-январь

Маслова А.В.

Большакова А.И.

1

Анкетирование с целью диагностики интересов учащихся по НОУ

Май

Зайцева Н.В.

1

Установочная сессия. Лекции. Учебная практика.

Июнь

Андреева Л.М.

Критериями оценки исследовательской деятельности учащихся являются знания, умения и собственные идеи, позволяющие выпускнику среднего учебного заведения влиться в вузовскую образовательную систему и продолжить научно – исследовательскую работу на более высоком уровне. Таким примером является успешное участие в научно – исследовательской конференции студентов 3 – 4 курсов биологического факультета ПГПУ в 1997 – 1998 учебном году Мухутдинова Олега, который ныне является студентом этого учебного заведения.

Участие ребят в различных олимпиадах, конференциях, конкурсах считаем итоговым, завершающим этапом научно – исследовательской творческой работы.



Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Проект Ахей"


Средняя оценка:  0  /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=123&article=283    /    Просмотров: 8208

Последние статьи раздела
150 ТЫСЯЧ РОССИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПРОШЛИ ПОДГОТОВКУ ПО ПРОГРАММЕ INTELâ “ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗА ЗНАНИЯМИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ: РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО МЕТОДА

ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ НА ДИАГНОСТИКУ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"