МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Образование, Педагогика
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Проект Ахей
21.09.2004 (12:37)
Версия для печати
ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Неподобная Г.А. - "Проект Ахей"

Накопление в течение столетий огромных богатств, воплощенных в памятниках культуры, на первый план выдвинуло проблему: музей и культурное наследие страны. Современная трактовка культурологического смысла музея по-новому высветила такие ее аспекты, как ответственность за сохранение и популяризацию культурного наследия, возможность отражения истории музейными средствами, взаимоотношение музееведения с профильными науками.

Изначально в музеях накапливались предметы, вышедшие из употребления, но сохранявшие большую культурную значимость и аттрактивность – способность вызывать интерес публики. То, что оседало в фондах музеев, во многом зависело от уровня культуры, вкуса коллекционеров-собирателей, чьи коллекции составляли основу не только частных музеев, но и многих краеведческих, региональных и других государственных музеев. В годы советской власти программы комплектования музейных фондов находились под жестким контролем государства и выполняли четко выраженные идеологические задачи. Поэтому многие музейные собрания фрагментарны, полны “белых пятен” - это прямое следствие запретов на документирование нежелательных, по мнению власти, сторон социально-экономической и политической жизни общества.

В конце XX в. происходило становление нового типа социально-гуманитарного знания, что позволило по-другому отнестись к методологии изучения не только фактов и явлений истории, но и музейного предмета как источника знаний о конкретной эпохе.

Разнохарактерность музейных источников, широта их хронологического диапазона и многообразие форм использования поставили музей перед проблемой установления критериев отбора предметов для музейного собрания. Речь идет об особенностях предметов музейного значения (как памятников): о сторонах предмета, на которые опирается музей в реализации своих социальных функций – документирования процессов и явлений, образовательно-воспитательной. Выполняя по отношению к прошлой и современной культуре ценностно-избирательную функцию, музей формирует малый предметный мир – своеобразную культуру в культуре, призванную информировать общество об его истории и современном развитии. Включение памятника в систему музейной деятельности следует рассматривать как качественную его оценку, как признак достижения статуса особой культурной ценности. Таким образом, в музейной сфере оказывается задействованной наиболее значимая часть культурного наследия. Однако превращение предмета в составную часть национального культурного достояния происходит не в момент его поступления в музей, а является результатом длительного процесса музейного освоения памятниковой природы вещи, документа или произведения искусства.

Расширение сферы музейной деятельности происходит за счет включения в нее ранее мало использовавшихся музеями памятников архитектуры, археологии, монументального искусства. Отношения с перечисленными категориями музейных памятников приобретают различные формы. Наиболее распространенной среди них является использование недвижимых памятников в качестве объектов комплектования музейных фондов. Архитектурные детали, фрагменты убранства внутренних помещений, находки, сделанные при проведении реставрационных работ, образуют в музеях интересные и выразительные коллекции. Расширение музейной зоны в малых и крупных городах проектируется и частью реализуется с учетом сохранения исторической застройки. Важно, что каждое здание в музеефицированной зоне планируется включить в активную, главным образом, культурно-зрелищную жизнь города в соответствии с его первоначальным функциональным назначением и в исторически реальных границах и параметрах.

Еще более тесное взаимодействие прошлого и настоящего демонстрируют “экомузеи”, возникшие в последние десятилетия в разных странах мира. Посетитель вступает здесь в непосредственный контакт с целой системой памятников, со средой культурно-исторического наследия. В “экомузее” освещается культура конкретного района или этноса: основные занятия, жизнь и быт населения, охрана окружающей среды. “Экомузеи” - перспективное направление музейного дела. Особенно важно их соответствие идеям охраны культурного наследия во всей его полноте, коммуникативность эпох и возможность воспитания подрастающего поколения в духе понимания разнообразия культур народов мира, уважения национальной самобытности.

В настоящее время музей является центром, вокруг которого организуется вся деятельность, связанная с охраной, изучением и использованием культурного наследия региона, сливаются воедино результаты совместной работы ученых, реставраторов, работников музеев, туристско-экскурсионных служб, и, наконец, огромной массы краеведов и музейных активистов. Музей, объединяющий в своей деятельности как движимые, так и недвижимые памятники, оказывается универсальным средством реализации культурного наследия, основным каналом его включения в современную культуру.



Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Проект Ахей"


Средняя оценка:    /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=123&article=212    /    Просмотров: 7261

Последние статьи раздела
150 ТЫСЯЧ РОССИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПРОШЛИ ПОДГОТОВКУ ПО ПРОГРАММЕ INTELâ “ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗА ЗНАНИЯМИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ: РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО МЕТОДА

ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ НА ДИАГНОСТИКУ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"