МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Образование, Педагогика
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки

Пироги Люкс- осетинские пироги заказать недорого. Доставка 30-90 минут.
На этом сайте круглосуточные займы выдают очень быстро.


Проект Ахей
16.05.2005 (07:49)
150 ТЫСЯЧ РОССИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ПРОШЛИ ПОДГОТОВКУ ПО ПРОГРАММЕ INTELâ “ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО
В ряде регионов России число учителей, обученных новым информационным технологиям, приближается к 100 процентам
Просмотров:  7693
29.04.2005 (06:34)
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ЗА ЗНАНИЯМИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ: РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО МЕТОДА
Непрерывное, длительное наблюдение учебного процесса и управление им в педагогике называют мониторингом
Просмотров:  14617
28.04.2005 (06:32)
ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ НА ДИАГНОСТИКУ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Десятилетие относительно демократического развития России наметило тенденции отдаления идеологии от образования, усиления прагматической составляющей, как в мотивации, так и в содержании обучения, развития гуманистической педагогики
Просмотров:  9525
26.04.2005 (06:37)
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Государственный образовательный стандарт определяет обязательный минимум знаний по различным предметам для всех школьников России независимо от типа учебного заведения, в котором они обучаются
Просмотров:  12855
26.04.2005 (06:30)
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Современное общество ставит перед человеком новые проблемы. Среди них важное место занимает проблема ориентации во все увеличивающемся море информации, поступающей по самым разным каналам
Просмотров:  8652
26.04.2005 (06:24)
ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТАПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ»
Какие бы реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге, которому во все времена принадлежала ведущая роль в обучении и воспитании подрастающего поколения
Просмотров:  11164
25.04.2005 (06:28)
ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ В ШКОЛАХ СТРАНЫ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
В период Великой Отечественной войны в содержании школьного исторического образования произошли серьезные изменения
Просмотров:  9482
25.04.2005 (06:22)
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ В 1940-50 ГГ.(НА ПРИМЕРЕ БАРНАУЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА)
Вопросы развития высшего педагогического образования в СССР являлись предметом исследования и в советской и в современной исторической науке
Просмотров:  7350
24.04.2005 (06:33)
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОНИТОРИНГА ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ЮЖНОГО УРАЛА В ХХ – НАЧАЛЕ ХХI ВВ. (9 КЛАСС)
История ХХ века сложна и многогранна, многие факты ещё только предстоит осмыслить
Просмотров:  6876
24.04.2005 (06:29)
ИЗ ОПЫТА РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ
В методике обучения истории разработаны основные требования и подходы к диагностике знаний и умений школьников по истории (1), в реальной же практике они часто нарушаются.
Просмотров:  10033
24.04.2005 (06:21)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВНЕАУДИТОРНОЕ ВРЕМЯ
Самостоятельная работа студентов всегда играла важную роль в подготовке специалистов, но особенно она возросла в постсоветское время, став основой обучения в ВУЗе. Это вызвано рядом обстоятельств
Просмотров:  9322
24.04.2005 (06:20)
О ФОРМАХ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
В курсе «Теория и методика обучения истории» главной целью является подготовка студентов к преподаванию предметов историко-обществоведческого цикла.
Просмотров:  12380
24.04.2005 (06:17)
МОНИТОРИНГ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ – ИСТОРИКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»
Мониторинговые исследования в настоящее время весьма распространены. Теоретические основы мониторинга образовательной деятельности обстоятельно рассмотрены в педагогической науке
Просмотров:  12356
24.04.2005 (06:16)
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ В ВУЗЕ
Региональный компонент вузовских программ исторических факультетов Урала чаще всего представлен курсом истории Урала, а иногда и сопровождающей его системой спецкурсов и спецсеминаров. Актуальность региональной истории в подготовке профессионального историка ни у кого не вызывает сомнений
Просмотров:  7146
24.04.2005 (06:14)
РЕЗУЛЬТАТАХ ОПРОСА АБИТУРИЕНТОВ ВУЗОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОТНОШЕНИИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
В 2001 г. Челябинская область в числе первых субъектов Российской Федерации включилась в эксперимент по проведению Единого государственного экзамена
Просмотров:  6910
23.04.2005 (06:35)
РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ НА УРОКАХ ПО ИСТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
современной России с ее огромной территорией, экономическим и этническим многообразием важной задачей является сохранение единства образовательного пространства, что и закреплено в государственном стандарте общего образования
Просмотров:  6744
23.04.2005 (06:26)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ УРАЛЬСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ В СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
Самостоятельная работа студентов является частью процесса обучения и требований базового уровня образования по специальностям ГОС ВПО и СПО
Просмотров:  7125
22.04.2005 (06:38)
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ МОНИТОРИНГ?
В последнее десятилетие понятие «мониторинг» достаточно прочно обосновалось в педагогической науке
Просмотров:  8947
22.04.2005 (06:25)
ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ФИЛИАЛЕ ВУЗА КАК УСЛОВИЕ ПРОЦЕССА ГУМАНИЗАЦИИ
К началу 90-х годов ХХ века вся совокупность изменений, происходящих в экономической, политической, социальной сферах жизни общества привела к развитию системы образования, учитывающей новые потребности общества.
Просмотров:  7401
19.04.2005 (04:40)
ПРОБЛЕМЫ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ИСТОРИИ
Аксиологизация современного школьного исторического образования требует введения и обоснования понятия ценностного отношения к истории
Просмотров:  6767
19.04.2005 (04:39)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА УРГПУ В 2001–2004 ГГ.
Четырехлетний опыт руководства научно-исследовательской работой студентов (НИРС) исторического факультета позволяет подвести некоторые итоги
Просмотров:  6281
19.04.2005 (04:34)
ЭВОЛЮЦИОННЫЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Особая роль образования в современном мире, превращение его в самую важную сферу человеческой деятельности делает проблему подготовки будущих специалистов одной из приоритетных
Просмотров:  7778
15.04.2005 (10:35)
КУРС ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ В СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ
Современное общество является свидетелем процесса возобновления развития России в общеевропейском мировом русле, что сопровождается утверждением либерализма, рыночной экономики, демократии, гражданского общества.
Просмотров:  9166
15.04.2005 (10:34)
НЕКОТОРЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
Проблема ценностных ориентаций является в наши дни одной из актуальных и тем самым привлекает к себе внимание различных ученых.
Просмотров:  12734
15.04.2005 (08:37)
МОНИТОРИНГ В СФЕРЕ ИДЕОЛОГИИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Одно из определений мониторинга - научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социальной информации и представления полученных данных для принятия стратегических и тактических решений
Просмотров:  5561
13.04.2005 (08:31)
ВОСПИТАНИЕ ИСТОРИЕЙ: ОБРАЗ ИЛИ СХЕМА?
Для преподавателей истории подготовка к занятиям с учащимися означает продумывание многих деталей, связанных с как методическим, так и методологическими обеспечением
Просмотров:  6877
11.04.2005 (08:29)
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ: ПОНЯТИЕ, ЭТАПЫ
"Школа вне политики» - это принцип, который был положенный в основу проекта реформы школьного образования, разработанного в 1915 – 1916 гг. комиссией под руководством графа П.Г. Игнатьева.
Просмотров:  16306
10.04.2005 (08:27)
К ПРОБЛЕМЕ РАЗРАБОТКИ МОНИТОРИНГА ШКОЛЬНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: УРОКИ БРИТАНСКОЙ РЕФОРМЫ
В самом общем смысле, понятие «мониторинг образования» можно определить как систему регулярного наблюдения и контроля за реализацией исходно сформулированных целей и стратегий обучения с целью их необходимой корректировки
Просмотров:  7537
04.04.2005 (07:40)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КНИЖНОЙ СЕРИИ «УРАЛ: ИСТОРИЯ В ЛИКАХ ГОРОДОВ»
Обращение к истории и культуре народов мира, российского народа – один из путей включения подрастающего поколения в контекст всеобщей и отечественной истории
Просмотров:  7503
03.04.2005 (07:36)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ТОБОЛЬСКОЙ ЖЕНСКОЙ ШКОЛЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
Во второй половине XIX века в Тобольской губернии появились первые женские учебные заведения. Главное их предназначение заключалось в осуществлении нравственно - религиозного воспитания, которое требовало соответствующего состава педагогического коллектива, где наряду с учителями важную роль играли классные надзирательницы
Просмотров:  7598
01.04.2005 (07:20)
ВОССТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВНЕШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ (1945-1970-Е ГГ.)
послевоенные годы внеклассная и внешкольная работа по изучению региональной истории и культуры получает дальнейшее развитие
Просмотров:  11937
31.03.2005 (07:14)
О НАЧАЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРАЛЬСКИХ ГИМНАЗИЙ
Школьную реформу начала XIX в. многие исследователи считают одним из наиболее ярких проявлений либерализма александровской эпохи
Просмотров:  7634
31.03.2005 (07:13)
РОЛЬ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО НОВО-ТИХВИНСКОГО МОНАСТЫРЯ В СТАНОВЛЕНИИ ЖЕНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРМСКОЙ ГУБЕРНИИ
История возникновения Ново-Тихвинской обители восходит к XVIII веку. Это был первый именно женский монастырь, основанный на террито-рии Пермской губернии
Просмотров:  6296
30.03.2005 (05:02)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ
В связи с расширением рыбного производства в годы Великой Оте-чественной войны, а также развитием новых отраслей хозяйства, потребно-сти в рабочей силе в округе резко возросли. В то же время трудовые ресурсы Севера непрерывно сокращались в результате естественной убыли и моби-лизации на фронт
Просмотров:  6101
30.03.2005 (04:47)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
В суровые годы Великой Отечественной войны на долю советской общеобразовательной школы выпали большие испытания. Обстановка воен-ного времени изменила условия работы школы, поставила перед ней новые задачи, имеющие большое государственное значение.
Просмотров:  8627
30.03.2005 (04:46)
ПРАКТИКА РЕГИОНАЛИЗАЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Современные условия нашей жизни предъявляют новые требования к качеству образования. Развивающемуся открытому обществу нужны со-временно образованные, нравственные, предприимчивые люди, умеющие самостоятельно принимать ответственные решения в ситуациях выбора и прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью и обладаю-щие развитым чувством ответственности за судьбу страны
Просмотров:  8724
30.03.2005 (04:44)
МОНИТОРИНГ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Многие века основным элементом инструментария, предназначенного для изучения качества исторического образования, являлось научное наблюдение. Несколько десятков лет назад в научный оборот стало настойчиво вторгаться новое понятие – мониторинг.
Просмотров:  20967
14.10.2004 (13:05)
НА ПОРОГЕ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. ОТ ХАОСА К ГАРМОНИИ. (СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
Каждое время порождает специфическую педагогическую ситуацию и специфические педагогические задачи. Сегодня воспитывать - значит спасать человеческое в человеке.
Просмотров:  7480
14.10.2004 (13:02)
О НЕКОТОРЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ЛЕТНЕЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Археологическая практика на историческом факультете Уральского государственного педагогического университета организуется с 1994 г. Среди задач, которые ставятся при ее проведении, мы выделяем учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную.
Просмотров:  5951
14.10.2004 (13:01)
РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА КЛАССИЧЕСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ ГИМНАЗИИ № 57 Г. КУРГАНА
Центральной идеей гуманизма является актуализация через гуманистические занятия возможностей, заложенных в индивиде, всесторонняя культивация его “достоинства”.
Просмотров:  6694
14.10.2004 (12:58)
ИЗУЧЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИКО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА РОДНОГО КРАЯ
В знаменитой триаде "прошлое-настоящее-будущее" произведения архитектурного искусства занимают почётное место, так как составляют часть материальной культуры человечества, несущую уникальную информацию об идеях эпохи, общественного сознания, исторических событиях, развитии быта, национальных традиций, думах и чаяниях народа, достояниях художественной культуры и искусства, научно-технических достижениях
Просмотров:  8306
14.10.2004 (12:58)
К ВОПРОСУ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ КРАЕВЕДЕНИИ И ЕГО ЗНАЧЕНИИ В ПРОЦЕССЕ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматривая проблемы современного образования, исследователи отмечают, что кризис общества привел и к кризису в образовании, а крушение прежней идеологии привело к возникновению опасного вакуума
Просмотров:  7179
14.10.2004 (10:52)
ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
В конце двадцатого века человечество начинает все больше осознавать необходимость постоянно углубляющейся гуманистической ориентации. Сейчас в мире повсеместно признано справедливым мнение, что естественные науки все меньше претендуют, а нередко и вовсе отказываются от претензий на всезнание
Просмотров:  6051
14.10.2004 (10:51)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ЕЮ ИСТОРИЧЕСКОГО ОПЫТА
История - одна из немногих наук, формирующих интерес учащихся к духовному и культурному наследию Отечества, приобщающих их к общечеловеческим ценностям, к осмыслению сути патриотизма
Просмотров:  6006
14.10.2004 (10:50)
РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ (ОПЫТ УДМУРТИИ 1920-Х ГГ.)
На рубеже веков общемировой тенденцией в сфере образования стала его демократизация и гуманитаризация. На первый план в процессе обучения выходит человек, его проблемы и интересы
Просмотров:  6620
07.10.2004 (17:59)
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ФИЛОСОФА: ОПЫТ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ТВОРЧЕСТВА П.Н. ТКАЧЁВА
Направление педагогического поиска определяется той философской платформой, на которой стоит исследователь. Изучая проблему сущности человека или иерархию факторов формирования личности, выбор нравственных и эстетических идеалов, современный исследователь историко-педагогического процесса неизбежно сталкивается с проблемой мировоззренческого философского плюрализма
Просмотров:  6043
07.10.2004 (17:58)
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ФОРМА УЧАСТИЯ ДЕТЕЙ В РЕАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Многофункциональные возможности игры как обучающего и воспитательного средства издавна привлекает педагогов. В наше время проблемы использования игры в качестве развивающего “активизатора” горячо обсуждались во второй половине 90-х годов ХХ века
Просмотров:  10107
07.10.2004 (17:57)
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Реформы российского общества, идущие в настоящее время, требуют подготовки людей способных обеспечить его развитие и процветание в XXI веке. Подготовка таких людей – профессионалов своего дела возложена на систему образования, перед которой стоят разные задачи
Просмотров:  23935
07.10.2004 (17:56)
ПРОБЛЕМА ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ИСТОРИИ (К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ)
В течение длительного времени многие исследователи доказывают, что традиционная система обучения имеет главный недостаток в том, что под содержанием обучения она понимает совокупность знаний, подлежащих сообщению учащимся, запоминанию и усвоению ими
Просмотров:  7771
07.10.2004 (17:55)
СИБИРСКАЯ ГИМНАЗИЯ: МОДЕЛЬ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящее время учителя истории гимназии № 7 города Новосибирска апробируют на практике модель исторического образования в “Сибирской гимназии”.
Просмотров:  6036
07.10.2004 (17:52)
О ЗНАЧЕНИИ ИМПЛИЦИТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СРЕДНЕВЕКОВОМ ЭНХИРИДИИ МИХАИЛА ПСЕЛЛА “ОБОЗРЕНИЕ ЗАКОНОВ” (ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Если современный текст не осмысливается в полной мере, и требуется помощь конкретных специалистов - исследователей, то тем более для читателя закрыт средневековый текст, насыщенный непонятными современному человеку знаковыми символами, трафаретами, клише, топосами, стилизацией или “риторической стилизацией”
Просмотров:  5994
07.10.2004 (17:51)
НУЖНА ЛИ ШКОЛЬНИКУ ИСТОРИОГРАФИЯ?
Завершается ХХ век. На пороге нового тысячелетия все человечество задает себе вопрос: каким будет завтрашний день нашей планеты? Мы вновь обращаемся к урокам истории: анализируем, спорим, создаем новые парадигмы образования
Просмотров:  5881
07.10.2004 (17:51)
ИНТЕГРАЦИЯ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ В СОДЕРЖАНИИ КУРСА “МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА” В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
В последнее время вопрос о формировании содержания образования стал особенно актуальным для гуманитарного блока знаний в связи со сменой концепций истории и обществознания. Предмет “Мировая художественная культура” объединяет в своем содержании основы нескольких гуманитарных наук: история, культурология, эстетика, искусствознание.
Просмотров:  7950
07.10.2004 (17:50)
О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ
Историческое образование в современной российской школе оценивается специалистами как “один из наиболее сложных и противоречивых элементов федеральной системы образования
Просмотров:  8586
07.10.2004 (17:49)
РУССКАЯ ИСТОРИКО-МЕТОДИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ КОНЦА ХIХ – НАЧАЛА ХХ ВВ. О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ ШКОЛЬНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В конце ХIХ – начала ХХ вв. усилившиеся в России модернизационные процессы затронули и сферу образования, развивавшуюся в этот период с небывалой для него быстротой и силой. Основными факторами этого развития были резко возросшие потребности страны в образовании, общественная деятельность в области просвещения, развитие прогрессивной педагогической мысли
Просмотров:  7120
07.10.2004 (17:48)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СССР
В первые годы советской власти была разработана и осуществлена программа подготовки учителей для новой школы. “Но все же особое значение при столь яркой революции в школе, - писал А.В.Луначарский, - надо признать за выработкой нового учительства, а стало быть, за правильной постановкой педтехникумов и педвузов”.
Просмотров:  9350
07.10.2004 (17:48)
О НОВОМ ЖАНРЕ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – РАБОЧИХ ТЕТРАДЯХ ПО ИСТОРИИ
Задача современного образования состоит не просто в сообщении знаний, но в превращении знаний в инструмент творческого осмысления мира. К сожалению, в традиционной школе сложилась ситуация разъединения предмета истории и способов организации деятельности ученика на уроках истории
Просмотров:  7601
07.10.2004 (17:47)
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ВУЗЫ КАК СРЕДСТВО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Ежегодные вступительные экзамены в высшие учебные заведения Екатеринбурга дают обширный и интересный материал, позволяющий дополнить общую картину состояния исторического образования в средних учебных заведениях Свердловской области.
Просмотров:  6625
07.10.2004 (17:46)
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ “ПОЛЕВСКОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД”
С 1995 г. в Полевском работает археологический отряд школьников при учреждении дополнительного образования “Центр развития творчества детей и юношества”.
Просмотров:  6066
07.10.2004 (17:45)
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО КУРСУ “ИСТОРИЯ РОССИИ”
Как известно, рейтинговая система все активнее внедряется в учебный процесс высшей школы. Есть сторонники и противники этой системы. Исходя из опыта работы на семинарских занятиях с использованием элементов рейтинговой системы, сформулируем ряд положений, которые, на наш взгляд, представляют интерес для развития гуманитарного образования в XXI веке
Просмотров:  6499
07.10.2004 (17:45)
ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ “КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА” – ВСЕМИРНОЙ ДЕТСКОЙ КОНСТИТУЦИИ
В общеобразовательной школе Всероссийского детского центра “Океан” (г. Владивосток) большое внимание уделяется изучению подростками и детьми международных документов, регулирующих отношение общества к родительству и детству. В условиях временного и краткосрочного (14 учебных дней) пребывания школьников в Центре два-три урока по предмету “Обществознание” отводится на изучение “Конвенции о правах ребенка
Просмотров:  11225
07.10.2004 (17:42)
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО НАЧАЛЬНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО КУРСА
Современное состояние преподавания истории в начальной школе есть результат его длительного развития и вместе с тем лишь ступень его дальнейшего совершенствования. Чтобы понять, как сложилось современное начальное обучение истории, необходимо знать, как оно возникло и развивалось в школах страны
Просмотров:  11197
07.10.2004 (17:41)
КАКИМ МЫ ВИДИМ НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ИСТОРИИ СИБИРИ
В Новосибирске издан комплект пособий по истории Сибири “Сибирь: 400 лет в составе России” для основной и средней школы. В настоящее время кафедра отечественной истории Новосибирского государственного педагогического университета и издательство “ИНФОЛИО-пресс” готовят к выпуску учебное пособие для 3-4 класса “История Сибири. Начальный курс”. Каким будет этот курс?
Просмотров:  8751
07.10.2004 (17:40)
ШКОЛЬНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА РУБЕЖЕ СТОЛЕТИЙ И РЕАЛЬНЫЕ ПУТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ
Назначение гуманитарной науки видится нам, прежде всего, в выработке гуманитарной модели образования, которая бы объединила изменившиеся ценностные контексты, содержание и технологии образовательного процесса на новых культурных основаниях. Поэтому гуманитарное образование следует рассматривать не столько как вид деятельности, а как способ бытия человека, неотъемлемое условие его успешного существования.
Просмотров:  6237
07.10.2004 (17:39)
РАЗВИТИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ
В зарубежной литературе, посвященной проблемам преподавания истории, в последние годы живо обсуждается вопрос о том, должны ли школьные программы по истории предусматривать в качестве обязательного компонента выработку у учащихся навыков исторического мышления. Одни исследователи считают излишней и абсурдной саму постановку этого вопроса
Просмотров:  7507
07.10.2004 (17:37)
О ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА “ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ ИСТОРИИ”
Анализ существующих в современном школьном историческом образовании противоречий позволяет сформулировать в качестве одного из важнейших противоречие между эмпирическим и теоретическим уровнем преподавания истории
Просмотров:  7257
07.10.2004 (17:36)
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
Диалог ребенка с окружающей его реальной действительностью осуществляется внутри многогранного и многоуровневого объема реальной жизни, прошлых и настоящих представлений о ней
Просмотров:  7851
07.10.2004 (17:35)
ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ СИБИРИ
Преподавание истории в общеобразовательной школе не должно ориентироваться преимущественно на изучение анонимных “готовых знаний” – таково убеждение многих современных теоретиков и практиков. Немалая часть того, что в учебниках и в методической литературе подается как истинное знание, на поверку оказывается заблуждением. Любая готовая реконструкция исторических событий или процессов – только одна из возможных интерпретаций, и непонятно, почему ученики должны усваивать именно ее.
Просмотров:  8427
07.10.2004 (17:34)
“АКАДЕМИЯ” В ШКОЛЕ
Научное общество учащихся “ Академия” было создано в школе – гимназии № 8 в 1997 – 1998 учебном году, т.к. приобщение талантливых и способных ребят к научно – исследовательской деятельности, выполнению творческих работ позволяет создать благоприятные условия для самообразования и профессиональной ориентации
Просмотров:  8183
07.10.2004 (17:33)
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА
Проблема использования документов в обучении истории в современной методической литературе является одной из дискуссионных. Бесспорно, что в обучении истории, документам принадлежит особое место
Просмотров:  7629
07.10.2004 (17:33)
РОЛЬ УЧЕБНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТА - ИСТОРИКА
Перед каждым студентом, избравшим для себя специальность “История”, неизбежно встают вопросы: что это за наука, каковы ее познавательные возможности, какое место она занимает в современном мире, какое место занимает человек в истории и другие.
Просмотров:  6495
07.10.2004 (17:32)
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ “ДРЕВНЕГО МИРА”
Необходимым условием, и в то же время одним из результатов изучения истории является формирование у учащихся исторических представлений, входящих в структуру исторического знания, созданных на основе ярких и впечатляющих образов о событиях прошлого. На основе исторических представлений происходит обобщение исторических событий и формируются понятия, под которыми понимается результат ассоциаций по смыслу абстрагирования и обобщения знаний. Особенно это важно для учащихся 5-х классов
Просмотров:  8288
07.10.2004 (17:31)
ЭТНОГАФИЯ И ЭТНОЛОГИЯ В ГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Этнография – “народоописание”, этнология – “народоизучение”. Наука о народах только зарождалась, когда ей с легкой руки Андре Мари Ампера было дано двойное имя. До сих пор во Франции этнография и этнология различаются как описательная и теоретическая части одного и того же знания. В англо-американской традиции этнография/логия, наряду с археологией, социолингвистикой, соматологией и другими смежными направлениями, составила обширное научное поле, называемое антропологией. В России науку о народах и их культурах с начала XIX до последних лет XX в. чаще всего именовали этнографией. Сейчас в российском номенклатурном перечне исторических дисциплин эта область знаний определяется замысловато – “этнография, этнология и антропология”, хотя в русском языке есть понятие, мягко снимающее остроту терминологического конфликта, – “народоведение”.
Просмотров:  7103
07.10.2004 (17:30)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Базисный учебный план общеобразовательных школ предполагает оптимальное сочетание федерального, национально-регионального и школьного компонентов содержания образования. Как показывает опыт последних пяти лет (1995-2000), наибольшие трудности вызывает проблема разработки и реализации национально-регионального компонента как одного из возможных вариантов сочетания единства и вариативности образовательного пространства России
Просмотров:  9224
07.10.2004 (17:29)
УЧЕБНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ “ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ” (ИТОГИ АПРОБАЦИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ)
Проблема формирования у школьников навыков самостоятельного умственного труда в процессе обучения волнует не только отечественных педагогов, но и зарубежных. Интересен опыт американских коллег, разработавших технологию “Чтение и письмо для развития критического мышления
Просмотров:  7901
30.09.2004 (13:24)
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ
Современный этап развития исторических знаний характеризуется все усиливающимся разрывом между огромным и постоянно растущим массивом фактов, находящихся в распоряжении историка, и способностью того же историка осмыслить все это многообразие эмпирического материала. Представить прошлое в виде многокрасочного, полиморфного, но все же изначально целостного объекта становится все труднее, поскольку исчезает понимание той основы, на которой развивается эта целостность. Обращение же историков к материалу, выходящему за рамки западной цивилизации, которая была первоначально полигоном формирования научного исторического знания, делает еще более сомнительной возможность выработки неких идеальных типов развития общества, которые бы могли стать ориентирами в понимании исторических путей развития человечества
Просмотров:  6407
30.09.2004 (13:18)
РЕТРОСПЕКТИВНЫЕ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Повышение эффективности урока - важнейшая проблема, волнующая всех учителей. Снижение уровня знаний в значительной степени объясняется качеством урока: надежным стандартом, однообразием, шаблоном, формализмом, скукой. Лучшие учителя ищут разные способы “оживления урока”.
Просмотров:  7758
30.09.2004 (13:17)
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ В ШКОЛАХ РОССИИ
Перемены в школе современной России, затронувшие общую структуру школьного образования, содержание и методы преподавания учебных дисциплин и т.д., оказались особенно значительными в предметах гуманитарного цикла, в том числе – в истории. Здесь прошло обновление практически всех курсов отечественной и всеобщей истории. Оно выразилось в применении новых методологических подходов, уточнении периодизации исторических эпох и процессов, более широком раскрытии разных сторон истории, многообразии оценок событий и личностей и др
Просмотров:  9202
30.09.2004 (13:15)
ПУТИ ГАРМОНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
Одним из направлений развития профессионального педагогического образования является развитие зрелости личности учителя истории. В.И. Загвязинский отмечает, что предстоящий ХХI век будет веком гармонизации и интеграции. Он предлагает внести гармонию в развитие образования. По его мнению, потребность в гармонизации обусловлена поиском стратегии развития образования и поиском средств, методов и технологий гармоничного развития систем в целом и каждого субъекта этой системы
Просмотров:  8409
30.09.2004 (13:10)
МЕТОДИКА МНОГОКОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ: К ВОПРОСУ О МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ ШКОЛЬНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ НА
В данной статье рассматриваются основные тенденции исторического образования в современной России, а именно: основные противоречия и проблемы школьного исторического образования; факторы и тенденции развития; структура и основные направления развития исторического образования в школах РФ; функции и сущность школьного исторического образования; итоги развития реформы школьного исторического образования - тупики и выходы из лабиринта
Просмотров:  15313
21.09.2004 (13:10)
ДИДАКТИКА ИСТОРИИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА
В предисловии к статье Й.Рольфеса переводчик подчеркивает, что дидактика истории превращается в самостоятельную научную дисциплину, обладающую специфическим предметом и социальными функциями. Проблема заключается в обосновании необходимости нового научного направления в области изучения, моделирования и организации современного исторического образования.
Просмотров:  9085
21.09.2004 (13:09)
РЕФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБСУЖДАЕТСЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ РАЗНОГО УРОВНЯ. ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИЗМЕНИТЬ НЕ ТОЛЬКО ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ (СИСТЕМУ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ, КОМПЛЕКТОВАНИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ), НО И ОРГАНИЗАЦИЮ СИСТЕМЫ ПРЕПОДАВ
В предисловии к статье Й.Рольфеса переводчик подчеркивает, что дидактика истории превращается в самостоятельную научную дисциплину, обладающую специфическим предметом и социальными функциями. Проблема заключается в обосновании необходимости нового научного направления в области изучения, моделирования и организации современного исторического образования.
Просмотров:  5782
21.09.2004 (13:08)
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Реформирование современной системы высшего образования обсуждается специалистами разного уровня. Предлагается изменить не только внешние признаки (систему вступительных экзаменов, комплектования высших учебных заведений), но и организацию системы преподавания.
Просмотров:  8867
21.09.2004 (13:07)
ВВОДНЫЕ УРОКИ: РОЛЬ И МЕСТО В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ (ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ)
В современной МПИ проблема не получила достаточного освещения и относится к числу слабо разработанных в теоретическом плане. Хотя, советские методисты 1970-80–х гг. обращали свое внимание на проблему вводных уроков, однако рассматривали их функцию односторонне - только как уроки вводного повторения
Просмотров:  21003
21.09.2004 (12:54)
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КРАЕВЕДЕНИЕ И МУЗЕЕВЕДЕНИЕ
В системе современного общего образования, имеющего целью оптимальное развитие школьников, особая роль отводится знаниям по истории, культуре, экономике региона. Регионализация образования содействует целостному восприятию и широкому охвату явлений окружающего мира в его многообразии и значимости, дает особую ориентацию во времени, помогает реализовать ключевую идею закона Российской Федерации “Об образовании” о единстве интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России.
Просмотров:  9343
21.09.2004 (12:53)
РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ НАУЧНОЙ РАЗРАБОТКИ ТЕМЫ
Историческая наука и историческое образование как два сообщающихся сосуда, содержание которых взаимосвязано и взаимозависимо, почти всегда находятся в состоянии движения, изменений. В рамках начатой еще в 90-е годы и не завершенной до настоящего времени образовательной реформы происходят перемены и в историческом образовании
Просмотров:  6277
21.09.2004 (12:43)
К ПРОБЛЕМЕ ИСТОРИОГРАФИИ ИСТОРИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
Интерес к истории русской культуры начал проявляться в России примерно в 30-40-е гг. ХIХ века. Он был связан с ростом национального самосознания, общим интересом к историческому прошлому нации, идейной борьбой этого времени, со спорами западников и славянофилов о судьбах России
Просмотров:  8725
21.09.2004 (12:37)
ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Накопление в течение столетий огромных богатств, воплощенных в памятниках культуры, на первый план выдвинуло проблему: музей и культурное наследие страны. Современная трактовка культурологического смысла музея по-новому высветила такие ее аспекты, как ответственность за сохранение и популяризацию культурного наследия, возможность отражения истории музейными средствами, взаимоотношение музееведения с профильными науками
Просмотров:  7342
20.09.2004 (20:57)
К ВОПРОСУ О СКЛАДЫВАНИИ ОБРАЗОВАННОГО СЛОЯ СИБИРСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ В
В ходе реформ ХIХ вв. увеличились потребности государства в высококвалифицированных специалистах. Во многих сибирских городах народные, уездные училища преобразовывались в гимназии и реальные училища, учащимися которых были дети представителей всех слоев сибирского общества
Просмотров:  7259
20.09.2004 (20:51)
НЕКОТОРЫЕ ПОДХОДЫ К ОСМЫСЛЕНИЮ И ПРЕОДОЛЕНИЮ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИХ ТЕНДЕНЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Сегодня напряженность в межнациональных и межконфессиональных отношениях представляет собой серьезную проблему, как для всего мира, так и для России в частности
Просмотров:  6421
20.09.2004 (20:28)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ В ИСТОРИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЕДИНСТВО ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ СТОРОН, КОТОРЫЕ ОТРАЖАЮТ ОБЪЕКТ И СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ОПЫТА. В СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКЕ УТВЕРЖДАЕТСЯ МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО ДЛЯ КАЖДОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ ИСТОРИИ ХАРАКТЕРНЫ СВОИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
Просмотров:  7457
20.09.2004 (20:21)
ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА И ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА УРАЛЕ
Становление истории как науки на Урале совпало с формированием в регионе крупной металлургической промышленности в первой половине XVIII в. У истоков научной истории стояли выдающиеся государственные деятели, обладавшие энциклопедическими знаниями – Василий Никитич Татищев и Вильгельм Георг де Геннин
Просмотров:  7281
20.09.2004 (20:13)
УЧИТЬ ЛОГИКЕ ИСТОРИЧЕСКОГО РАССУЖДЕНИЯ
Ментальная история, ее антропологическое измерение усиливает проблему ее гносеологического измерения, в том числе овладения логическими средствами познания. Нет сомнения в том, что им надо специально обучать
Просмотров:  6961
25.06.2004 (10:18)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА УРГПУ В СВЕТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сегодня мы являемся свидетелями все возрастающего понимания государственными деятелями и широкой общественностью роли высше-го образования как важнейшего фактора социального и гуманитарного развития, обогащения и объединения граждан как в рамках националь-но-регионального, так и более широкого, европейского и мирового, со-циального и культурного пространства.
Просмотров:  6758
25.06.2004 (10:16)
РЕФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ: "ЕВРОПЕЙСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ"
"Войны начинаются не на полях сражений - они начинаются в голо-вах людей. Чтобы никогда больше не началась война, нужно учить де-тей так, чтобы им такая мысль никогда не могла бы прийти в голову".
Просмотров:  7720
01.01.1970 (00:00)
ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ НА ИСТОРИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ
Единственной эмпирической основой наших знаний о прошлом является исторический источник как носитель исторической информации, дающий возможность изучать прошлое человеческого общества
Просмотров:  8632
01.01.1970 (00:00)
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГУМАНИТАРНОМ ЗНАНИИ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ ГИМНАЗИИ
Просмотров:  10313


обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"