МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Экономика
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Проект Ахей
24.04.2004 (18:00)
Версия для печати
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ХОЛДИНГА НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСОВ

Константин Кропанцев - "Проект Ахей"

Большое количество отечественных холдингов создавались стихийно, т.е. без разработки какой-либо стратегии, или стратегии "квази-диверсификации", что на практике выглядело как приобретение компании, которую можно приобрести в данный момент. В результате портфели материнских компаний оказались сформированы неоптимальным образом.
  • Стоимость компании - ключевой параметр. Принцип оценки бизнеса на основе этого параметра - постоянное увеличение стоимости, поэтому показатель стоимости компании всегда должен рассматриваться в динамике. Динамический рост стоимости фирмы будет выступать в качестве необходимого условия присутствия фирмы в составе холдинга.
  • Отрасль производства - важный фактор, поскольку основным недостатком бизнес-модели, основанной на диверсификации, является низкая степень управляемости (http://www.cfin.ru). Поэтому в холдинге лучше объединять бизнесы, функционирующие по схожим правилам. Это особенно актуально, когда у холдинга недостаточно ресурсов для привлечения большого числа менеджеров, каждый из которых специализируется на управлении отдельным видом бизнеса.
  • Вклад каждой компании в стоимость холдинга определяется долей стоимости бизнеса в общей стоимости холдинга. С помощью этого показателя можно будет определить важность каждой компании для холдинга, а, следовательно, распределить усилия, которые должна направить управляющая команда на развитие каждого бизнеса.
Первый шаг в формировании стратегии холдинга - определение состава его портфеля на основе указанных параметров. Таким образом, учитывая опыт топ-менеджеров, предлагается отказаться от чистой стратегии портфельной диверсификации для значительного повышения качества управления холдингом, и использовать смешанную стратегию - портфельную и финансовую. В таком случае в состав холдинга лучше включить а) компанию, которая будет выступать в качестве надежной основы стоимости холдинга и источника инвестиций, б) компанию-лидера в темпах роста стоимости, она будет основным источником инвестиций, в) бизнес, нуждающийся в инвестициях. Далее развитие холдингов предлагается построить по принципу приобретения и развития новых дочерних предприятий, занимающихся производством с подобными технологиями. Как только такие инвестиции начинают приносить отдачу в виде резкого роста стоимости компании, холдинг приобретает новую компанию. Таким образом, будет осуществляться стратегия диверсификации, ограниченной по жизненному циклу, но в рамках одной отрасли производства, поскольку даже в рамках одной отрасли существуют предприятия, находящиеся на разных фазах своего развития. Какие-то предприятия находятся на пике своего жизненного цикла, и без своевременных инвестиций их ожидает фаза старения, означающая спад производства, снижение стоимости. В то же время существуют компании, которые сравнительно недавно преодолели фазу становления на рынке, заняли свою нишу и в настоящий момент процветают, что выражается в стабильном увеличении стоимости, создании крупных денежных потоков. В долгосрочной перспективе предлагается включать в состав холдинга 5-6 промышленных дочерних компаний, прибыли которых будут поочередно направляться на поддержание и развитие бизнеса этих компаний. Возможность применения предложенной методики зависит в первую очередь от опыта топ-менеджеров компаний, их теоретической и практической подготовки в области оценки и управления стоимостью. Стоимостной подход в управлении является относительно новым для России, поэтому сознание отечественных управляющих только начинает перестраиваться в этом направлении. Актуальность этих предложений усиливается в связи с тенденцией слияния отечественного бизнеса в различные интегрированные структуры, в том числе в холдинги. Опубликовано:

Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Проект Ахей"


Средняя оценка:    /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=45&article=63    /    Просмотров: 7370

Последние статьи раздела
ПОНЯТИЕ И ОПЫТ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ В РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ГОРОДАХ

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ В КАРКАСЕ ГОРОДСКОЙ ТКАНИ: ПОНЯТИЕ, ФАКТОРЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

ГЕНЕЗИС ТЕОРИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

РЕАБИЛИТАЦИЯ ГОРОДСКИХ ПРОСТРАНСТВ: ОПЫТ, РЕТРОСПЕКТИВА, ПРОБЛЕМАТИКА.

РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА КАК ЭЛЕМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ ГОРОДОВ



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"