MMJ.ru \ИЗДАНИЯ\ZAART\ЖУРНАЛ\ПРОЕКТ АХЕЙ
ZAART     
ЖУРНАЛ СОЗДАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
О ПРОЕКТЕ СТАТЬИ АРХИВ НОМЕРОВ СОБЫТИЯ 
 ИЗО 
 Актуальное 
 Строй 
 Танец 
 Театр 
 Кино 
 Вещание 
 Текст 
 Университет 
 Проект 
 Процесс 

Танец

04.02.2008 [18:32] ПРО КИТАЙСКИЙ БАЛЕТ, КРАСОТУ И ПОДДЕЛКИ
Перед походом на современный китайский балет из провинции Гуандун (26 октября, сцена ДК Лаврова) спросил нескольких знакомых, что у них возникает в голове, когда им говорят «китайцы» и «китайский балет». В итоге упомянули рынок, красивых китаянок из фильма «Форсаж», нанотехнологии, музыку, Джеки Чана, дешевую одежду, маленьких изворотливых человечков в обтягивающих трико, плотность населения в один миллион человек на один квадратный метр, желтый цвет, Пекин и подделки. Увиденное в двух отделениях показало, что ассоциации эти от истины не очень далеки. За исключением разве что подделок.
Просмотров:  5308
04.02.2008 [18:30] ГОЛОДНЫЕ
«У меня был знакомый, который любил повторять: “Пока голодный, не скучно”, — пишет в одной из своих статей культуролог Александр Генис, говоря о том, что современное массовое искусство — это “театр жестокости”, который возбуждает, пугает и приводит в состояние экстаза через страх. Отсюда и беспрестанные сцены насилия, реки крови, войны и безумие. Как будто страх может сделать реальность еще “реальнее”». Очередной спектакль Пала Френака «Голод», поставленный для труппы Екатеринбургского театра танца (бывший Институт танца) в редакции Балаш Баранёй, укладывается именно в эту эстетику.
Просмотров:  4245
04.02.2008 [18:26] ИЗГОЛОДАВШЕЕСЯ ТЕЛО ТАНЦА
Наверно, каждый хоть раз прочувствовал собственной шкурой, что замечание «любовь заставляет танцевать даже ослов» — очень верное. Прямо таки соотносимое и с нашим физиологическим и артистическим строем. Мы смотрим на облик, повадки, движения танцев животных как на «нечто психологическое» (П. Валери) и сами в любовной лихорадке готовы пуститься в откровенно животный «поганый пляс». Но если взглянуть на это с другой стороны? Разве добрый рок-н-ролл, сердитый панк или сладостная ламбада — не выбивают в нас любовный ритм и телодвижения? Эти непроизвольные жесты, имитирующие любовные «схватки», бессмысленные и неудержимые подёргивания, говорящие о полной захваченности музыкальным ритмом? Наконец, разве условные телесные знаки или их представляющие тела, которыми умело оперирует хореограф, не способны рассказать нам любовную историю, зримую и волнующую до кончика мизинца? Мы почти подкрались к нашей теме. Тем не менее…
Просмотров:  4532
04.02.2008 [18:22] ПОСЛЕ ВОВЛЕЧЕННОСТИ
В ноябре, наконец, состоялась долгожданная премьера «Провинциальных танцев» — диптих «После вовлеченности». Долгожданная потому, что со времени предыдущей премьеры театра в родном городе — «Lazy Susan» — прошло целых 3 года. Новые спектакли одной из немногих трупп отечественного контемпорари, признанной одной из лучших в отечественном contemporary dance, возникли, как обычно, благодаря ненашим инициативам. Первая часть диптиха на музыку Эрве Леграна (сына того самого Леграна) была заказана французским фестивалем «Восток», там впервые и представлена; постановка второй была осуществлена при поддержке American Dance Festival. (ADF — организация, которая уже более 70 лет поддерживает развитие современного танца во всем мире; неоднократным участником рабочих программ фестиваля является хореограф Татьяна Баганова). Посему, в один вечер на сцене ТЮЗа труппа представила два весьма разных спектакля, объединенных, впрочем, по замыслу хореографа, идеей освобождения от бессмысленных иллюзий.
Просмотров:  3994
04.02.2008 [18:15] СВОБОДУ ТЕЛУ
В начале ноября на факультете современного танца Гуманитарного Университета провела мастер-классы Татьяна Гордеева — преподаватель современного танца, танцовщица театра «Кинетик» Александра Пепеляева, координатор Московской летней школы современного танца «ЦЕХ». О ее видении ситуации в современном танце сегодня и об особенностях ее «нетехники» беседовала Светлана Толмачева в рамках программы «Свободное время» на Радио Урала.
Просмотров:  5025
28.08.2007 [11:27] В ПОИСКАХ СОБСТВЕННОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Нынешний сезон в области современного танца не был богат на яркие события — все те же, увиденные уже большинством горожан, спектакли труппы Института танца, единственный вечер от танцкоманды Киплинг (правда, в обновленном, посвежевшем составе — перемены им явно на пользу), единственный гастрольный спектакль — «Паноптикон»… Однако, завершился он ярким и позитивным событием: 12 июня на сцене Екатеринбургского театра кукол прошел отчетный концерт факультета современного танца Гуманитарного Университета.
Просмотров:  4495
28.08.2007 [11:23] ПЕРФОРМАНС КАК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ УСИЛИЕ
Состоявшая 2 апреля на сцене Екатеринбургского ТЮЗа премьера мультидисциплинарного перформанса «Паноптикон, всевидящее место» (концепция, блок-флейты, лайф электроника — Хорхе Исаак, танец — Bodies Anonimous, Нидерланды) показала, что екатеринбургский зритель еще не готов к восприятию сложных абстрактных работ. Многие уходили из зала во время действия, остальные, дождавшись его окончания, покидали зал с выражением недоумения на лицах.
Просмотров:  5042
28.08.2007 [11:14] БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТАНЦОР
Интервью с Екатериной Басалаевой
Просмотров:  4848
28.08.2007 [11:06] РЕАБИЛИТАЦИЯ ТЕЛЕСНОСТИ
Сегодня все чаще можно встретить на улицах крупных городов людей, занимающихся пробежкой. Все больше видишь людей, выходящих из дверей фитнесс-клубов и танц-залов (а сколько их еще внутри?). Все больше слышишь разговоров о том, как важно вести здоровый образ жизни, есть только натуральные продукты и иметь спортивное тело. И все больше открывается новых танцевальных студий и фитнес-залов. Факт налицо: сегодня в центре внимания – тело и способы его формирования и развития.
Просмотров:  5120
28.08.2007 [11:02] ТАНЕЦ ДО «ПЛЮС БЕСКОНЕЧНОСТИ»
Когда мне предложили написать материал о театре «Провинциальные танцы», я задумалась. С одной стороны, я понимала, что вытянула счастливый билет: мне выдалась возможность проникнуть в жизнь коллектива, который известен по всей России и далеко за ее пределами; удивляет мир своими новыми спектаклями, которые очень редко можно увидеть в Екатеринбурге. С другой стороны, я понимала, что задача это непростая: писать о коллективе, который существует вот уже 17 лет и имеет богатую историю, «толстый чемодан» работ и спектаклей. К тому же, легко писать о выставке, которая прошла только вчера, или о перформансе, только что случившемся, здесь и сейчас. Легко писать о спектакле, когда, наполненный эмоциями, выходишь из зала, и мысленно уже пишешь строчку рождающейся статьи. Писать о спектаклях, которые вышли когда-то, идут и сейчас, но не здесь — нелегко.
Просмотров:  5713
27.03.2007 [12:35] ВАШ ДОМАШНИЙ ДРАКОН
Театр танца «Игуан» был создан в 1995 году хореографом Михаилом Ивановым и режиссером Ниной Гастевой. Дата важна: 1995 год — это период энергетического подъема российского современного танца, туман малознания предмета и могучего им очарования.
Просмотров:  5288
27.03.2007 [12:32] НАСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Выяснилось одно обстоятельство: невоюющий Израиль — танцующий Израиль. Симфонические оркестры и литературные кружки становятся все больше уделом старшего поколения израильских интеллектуалов. Молодые, возвращая обществу древнегреческие идеалы, сочетают интеллектуализм с совершенным телом, для начала карьеры именно из него делая свое первое произведение искусства, благо в Израиле так же солнечно и вкусно, как в Древней Греции. В Израиле бум современного танца, потому что ему помогают меценаты и государство. Понимая, что физически мощные танцовщики на культурно-идеологическом уровне способствуют обороне страны не меньше, чем люди с автоматами. «Посмотрите налево — там геенна огненная», — комментирует экскурсию по Иерусалиму гид. Молодым танцорам жарко от близости библейской истории и присущего темперамента.
Просмотров:  4624
27.03.2007 [12:27] В ДВИЖЕНИИ НАСКВОЗЬ
В современном художественном мире жанровые и стилевые границы практически стерты, и во всем мы наблюдаем всеобъемлющее взаимопроникновение. Но лишь в редких случаях слияние становится прозрением. Именно так случилось с «новым» видом современного искусства — видеотанцем, в котором в поисках иной выразительности, объединились кино и танец, абстрактная, эксцентричная метафоричность хореографии и технические иллюзорные возможности кинематографа. Движение, прорывающее и разрывающее пространство, делающее его бесконечным — для меня это и есть метафора, определяющая кинотанец. Мое знакомство с этим уникальным явлением состоялось в 2004 году на фестивале «Кинотанец», когда впервые его программа была показана в Екатеринбурге. Осенью 2006 года Алла Ковган, международный директор фестиваля, его идейный вдохновитель и практикующий режиссер в екатеринбургском Доме актера вновь представляла лучшие фильмы, созданные в жанре кинотанец. Тогда и состоялся наш разговор о кинотанце, его истории и формах существования.
Просмотров:  4811
27.03.2007 [12:17] РАСТВОРИТЬСЯ В ПОВСЕДНЕВНОСТИ
Первая половина сезона 2006/2007 не порадовала екатеринбургских зрителей значительными событиями в области современного танца. Местные танцевальные компании не представили ни одной премьеры. На карте города стало одним танцевальным коллективом меньше — закрылись Екатеринбургский Центр современного искусства и Проектное бюро «ТАНЦТРЕСТ», приостановила свою работу Школа современного танца при Институте танца (из-за отсутствия репетиционной базы). О том, почему развитие современного танца в Екатеринбурге сейчас идет под знаком «минус», и есть ли у него перспективы — интервью с руководителями танцевальных коллективов Екатеринбурга — Олегом Петровым (Институт танца), Натальей Левченко (Киплинг), Алексеем Пеньковым (Провинциальные танцы) и Натальей Курюмовой, критиком, теоретиком танца, преподавателем Екатеринбургского Гуманитарного Университета.
Просмотров:  5797
18.03.2007 [16:51] ХРАНИТЕЛЬ МАЯКА
«Lighthousekeeper» — спектакль компании современного танца Dialogue Dance в постановке екатеринбургского хореографа Марии Козевой, премьера которого состоялась 2 октября в Костроме. В его основе лежит роман английской писательницы Джанет Уинтерсон «Lighthousekeeping» («Хранение маяка»), в котором маленькая девочка по имени Сильвер, осиротев, отправляется жить на маяк, где становится ученицей Хранителя маяка по имени Пью. Отказавшись от ing-овости, присутствующей в заглавии книги, создатели постановки смещают акценты и смысловые направленности истории: хранительство меняется на хранителя, безличное действие на человеческую одухотворенность. И новое определение словно закругляет сценическую действительность, как бы повторяя форму маяка и оживляя его. Ведь Хранитель — он живой. И только человек может наделить истинностью и чувственностью то, что он делает. Человек — это история, которую он сам рассказывает. Однако можно рассказать историю о себе, а можно рассказать себя как историю.
Просмотров:  5413
18.03.2007 [16:46] БУДНИ В «ЦЕХЕ» — ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
На шестую летнюю школу Российского объединения театров танца «Цех» я отправилась с твердым намерением испытать на себе то, что называют «contemporary dance». Расписание пестрило наименованиями техник и дисциплин, а также именами преподавателей, приехавших и пришедших учить молодых и не очень, опытных и не совсем, профессиональных танцовщиков и любителей от танца. На испытание себя мне отводилось ровно шесть дней. И чтобы получить наиболее полное представление о разных техниках и методиках, я задалась вполне конкретными вопросами: об осознании себя в танце, об использовании пространства и веса тела, о работе в контакте и поодиночке, о влиянии театра на танец и танца на театр. Испытать на себе дуновение современного танца было приятно и познавательно. Итак...
Просмотров:  4927
18.03.2007 [16:38] ВПЕРЕД, В АНДЕГРАУНД
В последние годы стало хорошим тоном говорить об Екатеринбурге как о центре российского современного танца. У человека, занимающегося продюсированием танца уже двадцать лет, есть совсем иное видение ситуации. «Сontemporary dance в одном индустриальном городе: прошлое, настоящее и будущее» — в интервью с директором Екатеринбургского Центра современного искусства Львом Владимировичем Шульманом.
Просмотров:  4663
03.08.2006 [10:35] ВОДА: ЖИВАЯ И МЕРТВАЯ
Каждый творящий субъект — будь то отдельно взятый художник или же группа — выбирает собственную форму-формулу проживания арт-жизни. Каждая из таких стратегий, даже очень различных между собой, может привести к успеху — в случае, если она органична для своих авторов и реализаторов. И — если она соответствует времени, тому контексту, в котором себя проявляет. Новый спектакль Танцевальной команды «Киплинг» — прекрасная возможность наблюдать за тем, как выбранная много лет назад стратегия взаимодействует с изменившимся временем.
Просмотров:  5155
03.08.2006 [10:34] КОГДА ТАНЦУЕТ КАМЕРА
Проект «Videodance. Программа голландского видеотанца» 8 и 9 июня на своих показах в кинотеатре «Салют» и киноклубе PV для всех собравшихся (заинтересованных и случайных зрителей) открылся абсолютно новыми творческими возможностями. В современном художественном мире жанровые и стилевые границы практически отсутствуют, во всем и везде всеобъемлющее взаимопроникновение. Эклектикой уже никого не удивишь, но лишь в редких случаях слияние становится прозрением. Именно так случилось с «новым» видом современного искусства видеотанцем, в котором, в поисках иной выразительности, естественно и логично объединились кино и танец, абстрактная, эксцентричная метафоричность хореографии и технические, иллюзорные возможности кинематографа. Это явление, довольно распространенное и достаточно популярное во всем мире, для России остается пока не совсем понятной новинкой. Директор фестиваля «Cinedans» (Амстердам) Жаннин Дайкмайер в течение нескольких лекций в Екатеринбурге попыталась рассказать «всю правду о видеотанце».
Просмотров:  4696
03.08.2006 [10:33] ВОСТОК, ЗАПАД И СНОВА ВОСТОК
Концептуальность — понятие, которое прочно вошло в мир современного искусства. Без яростного следования порой отталкивающей, порой слишком замысловатой художественной идее не обходятся фотовыставки, театральные премьеры и модные показы. Сфера современного танца очень удобна для проявления концепта как такового. Обычно в contemporary dance мы следуем за максимально обобщенными образами и метафорами хореографа, первоисточник которых зачастую даже трудно проследить. Важным признаком концептуальности является бесцельная игра, превращающая любой объект искусства в самодостаточный, склонный к тиражированию паззл, в котором в независимости от перемещения деталей каждый раз появляется совершенно новая картинка.
Просмотров:  4472
03.08.2006 [10:31] РОССИЙСКИЙ СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ: БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
В Екатеринбургском гуманитарном университете вручили дипломы первым выпускникам факультета современного танца. Факультет создан пять лет назад Львом Шульманом, до этого создавшим «Провинциальные танцы», и сегодня возглавляется ректором университета Львом Заксом. Таким образом, в мире российского современного танца произошла бархатная революция: теперь эта уважаемая молодежью субкультура не может жаловаться, что в России достойного образования в этой сфере получить негде, только и наскребешь, мол, знаний по дорогущим мастер-классам заезжих звезд и частным лабораториям местных энтузиастов.
Просмотров:  6287
28.07.2006 [06:51] КНИГИ
ЮЛИЯ ЯКОВЛЕВА «МАРИИНСКИЙ ТЕАТР. БАЛЕТ. ХХ ВЕК.» М.: Новое литературное обозрение, 2005. —327 с. (Серия «Очерки визуальности»)
Просмотров:  4369
28.07.2006 [06:49] БУТО КАК БУТО
Тот, кто видел настоящее буто, не спутает его ни с чем. И дело тут даже не в уникальном комплексе движений, характерных только для школы буто, — эмбриональной скрученности тела, медленных неустойчивых конечностях, судорожно сведенных пальцах, активной, порой жутковатой мимике танцоров, а в той тонкой медитативной атмосфере, которая возникает на сцене и постепенно просачивается в зрительный зал. Буто — танец-сосредоточение, танец-самопознание, танец-освобождение от суеты внешней жизни. Внимательно наблюдающий за танцором буто, за его мелкими чувственными движениями зритель невольно становится соучастником процесса погружения в настоящее. И тут уже не до эстетической стороны дела, танцор и зритель остаются один на один с новой реальностью.
Просмотров:  10758
28.07.2006 [06:47] О ЛЮДЯХ И КРЫСАХ
Танцевальный спектакль «Белая Наташа» поставлен в необычном для екатеринбургского современного танца клубном пространстве. Автор постановки и хореографии Евгений Мартьянов, известный просвещенной публике как танцовщик и создатель танцевальных спектаклей в стиле contemporary dance, уже давно является арт-директором клубов сети «Малахит», где ставит шоу-программы. Его новый спектакль кажется попыткой соединить вроде бы не совместимые вещи: серьезность и концептуальность от contemporary dance во внешнем окружении, обстановке и атмосфере ночного клуба «Зебра».
Просмотров:  4746
28.07.2006 [06:46] «CSAJOK»/СУКА-ЛЮБОВЬ
В литературе и кино существует такой композиционный прием, когда действие разворачивается не в хронологическом порядке, а, например, финальная сцена выставляется неким эпиграфом всего действия. Мой эпиграф таков: обнаженная женская фигура застыла на фоне видеопроекции телевизионного шума. Чистая метафора вечной женственности с технократическим привкусом от хореографа Пала Френака. Его новое творение — dance-спектакль «Csajok» рассказывает о самом простом и повседневном — отношениях мужчины и женщины. Вернее, по словам ассистентки хореографа, Каталины Юхач, это история пиковых моментов во взаимодействии двух полов, поданная с попыткой иронического переосмысления.
Просмотров:  4643
28.07.2006 [06:44] НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ
Танец — это такой вид искусства, которому, к счастью, ничего неизвестно о языковом барьере. Его выразительность ничуть не зависит от слов, национальных особенностей и вероисповедания. Диалог в танце может случиться или нет, но в силу других, надлингвистических труднообъяснимых причин. Для участия в танцевальной части Фестиваля творческих дуэтов «Формула II», который прошел в Екатеринбурге в декабре 2005 года, были приглашены сильные, уже получившие признание коллективы. Из Москвы приехали Тарас Бурнашев и Дарья Бузовкина, из Санкт-Петербурга — театр танца «Игуан» и Ярославль представили молодые танцовщики Юлия Кривцова и Сергей Кремнев. На открытии фестиваля директор ЕФ ГЦСИ Алиса Прудникова на вопрос, трудно ли было привезти известные коллективы в наш город, сказала: «Это подтверждает расхожее мнение, что Екатеринбург — танцевальная столица России. И люди в самом деле едут сюда с охотой. Театр танца «Игуан», Тарас Бурнашев и Дарья Бузовкина уже неоднократно были в нашем городе и с радостью откликнулись на наше предложение. К тому же нам помогало Всероссийское объединение театров танца, и это позволило решить все технические вопросы».
Просмотров:  5111
28.07.2006 [06:42] «ЦЕХ»: СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ В ПРОЦЕССЕ
Фестиваль Российских театров танца «Цех» — на необъятных просторах нашей Родины, наверное, это самый серьезный и профессиональный смотр в сфере современного танца. Раз в год в Москве на его программе можно получить наиболее полное представление о том, что происходит в российском contemporary dance. Журнал ZAART за время своего существования не раз писал о тенденциях в жизни и творчестве театров танца на примере «Цеха», переваривая и анализируя увиденные спектакли. Теперь мы решили взглянуть на российский современный танец изнутри фестиваля «Цех» — глазами его директора — Елены Тупосевой. Но в попытке сохранить объективность наша беседа будет дополнена мнениями весьма пристрастных зрителей.
Просмотров:  5084
12.01.2006 [08:08] СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ТЕЛА
Современный танец — это быстрая реакция человека на меняющийся мир. Танец-эмоция, танец-знак, поддающийся расшифровке только в рамках особой системы восприятия. Танец — обращение к подсознанию, требующее совпадения какого-то незримого кода. Необходимо, чтобы то, что протягивает танцовщик дрожащими от усталости и непрерывного движения руками, было принято тобой, требовательным и жаждущим откровения зрителем, с пониманием и благодарностью. Чтобы “кусок” живой материи танца нашел место в нашем гладком ухоженном естестве. Заполнил зияющую бесконечностью рану, которую мы так часто не замечаем, забываем в повседневной суматохе. Лев Шульман и проектное бюро “ТАНЦТРЕСТ” представляют: танец для профанов и интеллектуалов, профессионалов и продвинутых маргиналов, для интересующихся и равнодушных. Для послушных зрителей…
Просмотров:  5244
12.01.2006 [08:05] ДВИЖЕНИЕ В ПРОЕКЦИИ
16 ноября на сцене Театра Драмы состоялся показ мультимедийного спектакля в стиле “танец-видео-слово” “MATCH” от ведущего немецкого хореографа Яна Пуша. Именно так называется продолжение трилогии “Projection on movement”, первая часть которой — танцевальный спектакль “Into the Blue” — был с успехом показан на многих международных фестивалях в Европе, Азии и Южной Америке, в том числе, в 2003 году, в Екатеринбурге.
Просмотров:  5335
12.01.2006 [08:02] ЗАКАТАТЬ В БУТО, ИЛИ ТАК СКАЗАЛ ХИДЗИКАТА
У НИХ БЫЛО МНОГО АРМАГЕДДОНОВ, ПОТОМУЧТО ОНИ ВЕРИЛИ В НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ. НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР
Просмотров:  6419
12.01.2006 [07:57] ТЕХНИКА РАЗВИТИЯ ДУХА ИНТЕРВЬЮ С ПАСКАЛИНОЙ НОЭЛЬ И ФРИДЕРИКОМ АУДЕГОНОМ
В последнюю неделю октября на факультете современного танца Гуманитарного университета преподавала французская танцовщица, хореограф и сертифицированный специалист по технике Марты Грэхем Паскалина Ноэль
Просмотров:  7219
03.10.2005 [12:59] ИСКУССТВО СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРА
Во французском Авиньоне закончился 59-й театральный фестиваль. Из 129 тысяч билетов продано 110 тысяч, с 7 до 9% вырос молодежный тариф, средняя заполняемость залов составила 85%. Цифры были обнародованы на сайте www.festival-avignon.com 27 июля, в день закрытия фестиваля. Также в фестивальную копилку пошла серия блистательных скандалов во французской прессе (от «Юманите» до «Либерасьон» через «Монд» и «Нувель обсерватер») о чудовищной, ужасной, невозможной программе Авиньонского фестиваля-2005, со спектаклей которого уходили порой ползала, а билеты тем не менее распродавались по 1 000 штук в день. Что же случилось в Авиньоне этим летом?
Просмотров:  9384
03.10.2005 [12:52] НА КАРНАВАЛЕ. ТАНЕЦ НА ЧЕХОВСКОМ ФЕСТИВАЛЕ
В театральной среде стало хорошим тоном в программе каждого драматического фестиваля отмечать в первую очередь недраматические постановки. Кто-то перечисляет инсталляции, перформансы, mise-en-espace’ы и спектакли современного танца с болью и горечью, кто-то с восторгом и облегчением. Целиком разделяя эмоции последних, хочется при этом сохранить способность к анализу даже в дыму победы: «Дожили!»
Просмотров:  7665
03.10.2005 [12:47] КОГДА ГРАНИЦЫ ТЕЛЕСНОСТИ ДОСТИГНУТЫ
Интервью с Геннадием АБРАМОВЫМ
Просмотров:  7772
03.10.2005 [12:18] МАЛЕНЬКИЕ ЛЕТНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАДОСТИ БОЛЬШОГО ГОРОДА
С началом лета танцевальная жизнь Екатеринбурга заметно оживилась. Думаю, абсолютно бесполезно искать в этом закономерность: так случилось, что под закрытие сезона, который начался в октябре с выступления «Балета Биаррица», и в котором не было премьер у теперь уже поровну (дважды) обладателей «Золотой маски»: «Провинциальных танцев» и «Эксцентрик-балета»; произошла одна премьера в феврале (спектакль «Элион» венгерского хореографа Аттилы Гергейи) в «Институте танца», да в марте состоялся танцпроект «Из Африки — с любовью» (представители молодого контемпорари Унганды и Танзании вместе с «Киплингами» и «Арт-фабрикой») — вдруг, что называется, «покатило».
Просмотров:  7765
24.05.2005 [11:29] ИЗ АФРИКИ — С ЛЮБОВЬЮ!
Именно танец, в своей естественности и приверженности традициям, был первым универсальным способом взаимодействия африканцев с миром и космосом. И если на западе танец ассоциируется с актом творческого выражения, рефлексии, выбросом энергии и тому подобных размноженных и действенных постулатов, то для африканского континента танец — это способ взаимодействия во всем своем многообразии, некий принцип бытия, а не абстрактная театрализованная и «вычищенная» картинка. Интуитивное «нащупывание» и нахождение энергетических матриц, поднимающихся с земли и струящихся по всему телу.
Просмотров:  7721
24.05.2005 [11:23] ОТ АМСТЕРДАМА ДО САМЫХ ДО ОКРАИН
Как справляются с технологиями, требующими смелости и свободы отечественные хореографы? Возможна ли национальная идентификация в этом глобалистском проекте? И, наконец, чему и как пионерам этого до сих пор не определенного российского contemporary dance учить подрастающую смену? Об этом мне удалось порассуждать в беседе с хореографом Ольгой Поной и менеджером, исследователем современного танца Аатом Хухеем.
Просмотров:  7927
24.05.2005 [11:19] ЖИЗНЬ, КАК ЕЕ ТАНЦЕВАТЬ
Описывать танец, смаковать, рассуждать, а, по сути, догадываться о нем принято с лоском и должным умением. Но о том, что и как происходит в действительности, зачастую умалчивают и обходят стороной. Мы — зрители, видим только результат, конечную картинку. Требуем качества, внимания, всплеска эмоций. Часто наши ожидания не оправдываются, остается ощущение какого-то «недо…». О наболевшем, о спектаклях и жизни питерской школы джаз-модерн танца и танцевальной компании «Каннон Данс» рассказывает Наталья Каспарова, ее хореограф и художественный руководитель.
Просмотров:  7791
24.05.2005 [11:06] ВСЯКОЕ ЛИ ДВИЖЕНИЕ — ТАНЕЦ?
Практически все, что связано с российским contemporary dance, зависит от энтузиазма и инициативы творческой личности. Человек танцующий, а тем более тот, кто занимается организацией этого процесса, то есть реализацией и продвижением современного танца, заслуживает пристального внимания и глубочайшего уважения. О серьезных проблемах, процессах и реалиях, происходящих в данной области, — беседа с Олегом Петровым — художественным директором Екатеринбургского Института танца.
Просмотров:  8310
28.01.2005 [17:58] ИНОГДА СЛОЖНЕЕ ВЫБРАТЬ ГАРНИР К РЫБЕ, ЧЕМ ПРОФЕССИЮ
«Ибо-Бо» – такое странное название получил совместный проект московских хореографов Альберта Альберта и Александры Конниковой (компания «По.В.С.Танцы») с ярославскими танцовщиками из театра танца «Граффити» и танцевальной лаборатории «Ангелы». Премьера состоялась во время международного фестиваля движения и танца на Волге «Искусство движения» (23 августа 2004 года).
Просмотров:  8655
28.01.2005 [17:52] DANSES, DANSE, DANS…
Гастроли французского Балета Биаррица уже стали хорошей осенней традицией. 11, 12 октября при поддержке Института танца они представили свою новую программу – «DANSES, DANSE, DANS...», которая состояла из нескольких «короткометражных» спектаклей хореографа Тьерри Маландена.
Просмотров:  7918
28.01.2005 [17:44] РОССИЙСКИЙ ТАНЦ-ТЕАТР, МЕЧТЫ И РЕАЛИИ
В былые времена именно балет явился самым тонким и точным воплощением поэтических иллюзий и грез романтизма. Белый цвет – цвет Абсолюта – был обязательным цветом балеринской одежды в самых главных балетных сценах – сценах наваждения или сна. Газообразный тюник обволакивал бестелесных Сильфид и Теней; пышная жесткая пачка открывала графику точеных аттитюдов и фуэте прекрасных Принцесс, Лебедей и Снежных хлопьев.
Просмотров:  8374
08.10.2004 [07:09] ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТАНЦА
Екатеринбургский Центр современного искусства на базе созданной им Школы современного танца в течение нескольких лет проводит уникальную для России программу обучения современной хореографии. Учебный процесс здесь не прекращался даже в летний период отдыха и отпусков. Весь июль в Центре проходила Летняя школа современного танца, интенсивный курс повышения мастерства. С российскими студентами сначала две недели занимались шведские преподаватели, затем провели свои классы английские танцовщики – Матиас Сперлинг и Фиона Миллворд.
Просмотров:  8618
08.10.2004 [07:04] «СЕАНС ОДНОВРЕМЕННОЙ ИГРЫ»
театр «Кинетик» стремится ввести искусство танца в контекст художественных перемен в области литературы, музыки, театра. Начиная с 1994 года идея поиска новых сценических возможностей стимулировала 18 спектаклей группы, многие из которых были представлены на многочисленных фестивалях в России, Европе и США, отмечены призами на внутренних и международных конкурсах. Конфликт привычной банальности и поэтической экспрессии человеческого тела, как художественного объекта, является постоянным источником тем и настроений в работах театра, художественным директором которого является Александр Пепеляев, известный режиссер и хореограф
Просмотров:  7700
08.10.2004 [06:59] «ДЛЯ НАС В ЭТОМ МИРЕ ВАЖНЕЕ ТАНЦЕВАТЬ...»
Премьера нового спектакля «Не Жизель» танцевальной команды «Киплинг» в рамках «Недели моды в Екатеринбурге» в конце мая – не случайна. Его темой стал мир моды, точнее – взгляд на этот мир с другой стороны. Не с позиций тех, кто диктует модные тенденции, а с точки зрения того, на кого мощная fashion-рекламная осада ориентирована. Об этом спектакле, принципах работы, условиях жизни и многом другом мы решили поговорить с главными героинями нашумевшего спектакля – Натальей Федотовских, Ларисой Потаниной, Анной Талуц и Юлией Подольских.
Просмотров:  7757
01.01.1970 [00:00] АНАТОМИЯ КАК СУДЬБА
Танцевальная команда «Киплинг» показала на сцене екатеринбургского ТЮЗа спектакли «Чудесная отрава» и «Не Жизель», разбавив непремьерный показ демонстрацией видео и инсталляций приглашенных художников. Произвольное сопряжение танца и «арта» под вполне тривиальной вывеской — «Сезон обновления», не предполагало какой-то глубинной концепции, она родилась стихийно, но вышла на удивление осмысленной.
Просмотров:  4655

Copyright 2004-2008 © Журнал "ЗААРТ"
Все права защищены


Рейтинг ресурсов "УралWeb"   
Разработка дизайна - Студия "АРТОГОНАЛЬ"