MMJ.ru \ИЗДАНИЯ\ZAART\ЖУРНАЛ\ПРОЕКТ АХЕЙ
ZAART     
ЖУРНАЛ СОЗДАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
О ПРОЕКТЕ СТАТЬИ АРХИВ НОМЕРОВ СОБЫТИЯ 
 ИЗО 
 Актуальное 
 Строй 
 Танец 
 Театр 
 Кино 
 Вещание 
 Текст 
 Университет 
 Проект 
 Процесс 

Кино

04.02.2008 [19:53] БОЛЬШИЕ ОБИДЫ
В истории России ХХ века можно отыскать немало пренеприятнейших моментов. Некоторые из них получили довольно широкую интерпретацию, в том числе и в современном российском кинематографе. Тема сталинских репрессий вообще пользуется популярностью, что неудивительно, однако я не буду вновь окунаться в ставшие заезженными темы «посткоммунистического синдрома» и подобные им, пик актуальности которых пришёлся на 90 е годы. Теперь, независимо от того, хотим мы этого или нет, актуальность сменилась пресыщением и плавной мифологизацией.
Просмотров:  4098
04.02.2008 [19:50] КИТАЙСКИЕ ЦЕРЕМОНИИ
В мае кинотеатр «Салют» демонстрировал две картины гонконгского режиссера Джонни То. Разумеется, для нашего зрителя, который, в массе своей, только только начал отличать Вонга Кар-Вая от Ким-Ки-Дука, это имя ничего не значит. Между тем, у себя на родине То зарекомендовал себя если не «номером вторым» после Джона Ву, то, во всяком случае, очень интересным и самобытным режиссером со своим языком и интонациями.
Просмотров:  3882
04.02.2008 [19:04] КВАЗИПОРНО
Нынешней осенью в прокат последовательно вышли два фильма, которые так или иначе могут быть отнесены к категории «фильмов для взрослых»: первый — скучнейший опус Мохсена Махмальбафа «Секс и философия», второй — артхаусный «Destricted». Самым приятным в фильме «Запрещено к показу» оказалось то, что при покупке билета у меня спросили документы — проход на сеанс лицам до 21 года запрещен.
Просмотров:  4541
04.02.2008 [18:57] «РОССИЯ»: КАРТА С ПРОБЛЕМАМИ
Восемнадцатый по счету открытый фестиваль документального кино «Россия» проходил в нашем городе с 1 по 6 октября. В течение недели в Большом зале Дома Кино можно было увидеть более 30 конкурсных работ и несколько информационных программ. Каждая картина, представленная на фестивале, будь то фильм о жизни, смерти, боли, счастье или любви — это все как будто взгляд художников на современную Россию, ее надежды, страхи, слабости и порочность. Но вот однозначных авторских рецептов оказалось приятно мало…
Просмотров:  4360
04.02.2008 [18:55] ОДНА МИНУТА – ОДИН МИР
27 го октября во Флоренции, по инициативе итальянского фестиваля Видеоминутa (Videominuto), который праздновал свое пятнадцатилетие, в рамках ежегодного флорентийского фестиваля искусств (Festival della Creativita) состоялась первая встреча организаторов минутных фестивалей «Одна Минута — Один Мир» (One World — One Minute). Представители 12 ти международных одноминутных фестивалей съехались для знакомства и обсуждения возможностей дальнейшего сотрудничества. Программа состояла из двух докладов, семинара и открытого просмотра небольших коллекций видеоработ каждого из приехавших фестивалей.
Просмотров:  4622
04.02.2008 [18:51] ФОРМАТ: КИНОФЕСТИВАЛЬ
Как и многое другое, слово фестиваль пришло к нам из языка Цицерона и Овидия, алхимиков и святых отцов. Ну да, имеется в виду латынь: festivus означает праздничный. Так что самый первый смысл фестиваля — это праздник. Во Франции под словом фестиваль начали понимать торжество в честь какого нибудь лица, а уже ближе к XX веку фестиваль приобрел значение «музыкального, театрального или другого смотра лучших достижений искусства. Обычно фестиваль является соревнованием, участники которого выделяются специальными жюри в результате предварительных отборочных просмотров» (Словарь по общественным наукам на www.glossary.ru).
Просмотров:  4885
28.08.2007 [12:46] «ИЛИ ПРОСНУВШИСЬ, Я ТЕБЯ ЗАБУДУ…»
Мишель Гондри — один из тех режиссеров, которые пришли в большое кино из мира рекламы и клипмейкерства. Его первый фильм «Звериная натура» (Human Nature) вызвал в среде критиков самые противоречивые отклики. Но уже следующая картина «Вечное сияние чистого разума» (Eternal Sunshine of the Spotless Mind) была премирована Оскаром за лучший сценарий. «Наука сна» (La science des reves) же заставила последних сомневающихся признать за Гондри статус большого режиссера и художника, от которого можно ждать хорошего.
Просмотров:  4791
28.08.2007 [12:41] ИГРАТЬ ЛИЦОМ
Балансировать. Быть постоянно на грани там, где не известны пределы, но все, что только возможно, и есть предел. Предел чувств и предел движения. Невыражение лица и треск несказанного слова. В простой игре отблесков света рождается движение. Нет движения, не преображенного в танец. Нет звука, не ставшего музыкой. Кажется, в тишине время тянется вечно. Кажется, тишиной отбивается такт. Молчание — глубокомысленно. Музыка приходит через наращивание темпа: чтобы достичь звука, нужно бежать в два раза быстрее.
Просмотров:  5220
28.08.2007 [12:39] КИНО ПОСЛЕ ЭМОЦИЙ
Длинный обеденный стол. За столом двое: муж и жена — люди чужие и безразличные друг другу. Женщина (Изабель Юппер) не произносит ни единого слова — из уст жены в адрес мужа (Франсуа Берлеа) летит лишь косточка от оливы. Фестиваль французского кино был открыт фильмом «Сестры в ссоре» (режиссер — Александра Леклер).
Просмотров:  5006
28.08.2007 [12:35] НЕСЛУЧАЙНЫЕ АССОЦИАЦИИ: НЕМЕЦКОЕ КИНО 30-Х ГОДОВ
Просмотрено фильмов: 10. Общая продолжительность: 973 минуты (что в свою очередь ровно то же самое, что 58 380 секунд). За это время: любой поезд, идущий из Екатеринбурга в западном направлении, успевает довести пассажиров до Кирова; стандартный автобус преодолевает расстояние Брест — Берлин, а правильный трансатлантический лайнер вполне может успеть совершить рейс Франкфурт — Лос-Анжелес/Лос-Анжелес — Франкфурт. Заметим, однако, что кинорепертуар транспортных средств дальнего следования, как правило, оставляет желать лучшего. И дело даже не в том, что фильм в дороге не то же самое, что фильм-дорога — и то, и другое привычно настолько, что говорить о полюсах сравнения просто не имеет смысла. Не хочется верить также и в то, что виной всему глобальная теле-видео-индустрия, своевременно проституировавшая кино с его темными залами и горящими номерами кресел. Очевидно, если в том, что в поездах принято показывать боевики, а в автобусах — мелодрамы, вообще есть какая-то проблема, то суть ее в том, что понимается под развлечением и отдыхом. Такой вот рекреативный Zeitgeist.
Просмотров:  7556
28.08.2007 [12:31] КИНОМУЗЕЙ КАК ЧАСТЬ ПРОГРЕССИВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ
В составе Международного фестиваля короткометражного фильма в Оберхаузене важное место занимают исторические программы. Начнем с того, что фильмотека фестиваля, в которой представлены все присланные на фестивальные конкурсы ленты — зарубежные, немецкие, детские, музыкальные, и к которой может обратиться каждый желающий, дает широкую картину состояния мирового короткометражного, документального, экспериментального кино, детского кино, музыкальных клипов, проходящих здесь под ярлыком «муви».
Просмотров:  4966
28.08.2007 [12:25] ВНИМАНИЕ! СНИМАЕТСЯ КИНО!
В мае нынешнего года по инициативе Уральского отделения Союза кинематографистов Российской Федерации состоялась творческая конференция «Современный кинопроцесс Урала. Тенденции развития и перспективы». Подобная конференция является хорошим знаком, свидетельствующим о том, что современные уральские кинематографисты склонны определенным образом обобщать свой творческий опыт, совместно искать пути решения возникающих противоречий. Не имея возможности опубликовать материалы конференции в полной мере, приведем отрывки из тех выступлений, которые задали общий тон обсуждения.
Просмотров:  5132
18.04.2007 [12:00] ВАВИЛОН. ВСЕ СМЕШАЛОСЬ
Новый фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту уже успел совершить внушительный рейд по крупнейшим мировым кинофестивалям. В феврале «Вавилон» дошел и до российского проката, что особенно приятно, учитывая, что предыдущие фильмы трилогии («Сука-любовь» и «21 грамм») были доступны только для домашнего просмотра.
Просмотров:  4946
13.04.2007 [08:52] ИЗ ЖИЗНИ SUNDANCE 2007 (НЕЗАВИСИМОЕ КИНО В США)
За 26 лет, когда-то скромный и искренний противовес засилью Голливуда, фестиваль независимого кино «Sundance» превратился в бренд мирового масштаба. Число заявок на участие, в сравнение, например, с 1993 годом, возросло больше, чем в 10 раз. Тогда из 350 был отобран 71 фильм, а в январе 2007 — 125 из 3287, плюс 72 короткометражных из более 5000 присланных работ. С популярностью среди готовых приехать откуда угодно в небольшой горнолыжный городок в штате Юта, заплатить по 3000 5000 долларов за «пасс» (на усмотрение), дело развернулось еще лавинообразнее: около 52 тысяч кинофилов, среди которых 1000 – аккредитованные журналисты и другая лихая 1000 — представители киноиндустрии (продюсеры и дистрибьюторы).
Просмотров:  4920
13.04.2007 [08:50] УРАЛЬСКАЯ КИНОМАГИЯ
Кино… говорят «магия кино», а в чем эта магия? Что заставляет нас так тонко переживать всю ту гамму чувств, которую вложили в картину режиссер, актеры, художники…, почему жизнь по ту сторону экрана такая живая, иногда даже более живая, нежели настоящая?.. Каждый из нас может ответить на эти вопросы, но каждый сделает это по-своему. Объективности здесь мало, ведь, все-таки, это магия…
Просмотров:  5700
13.04.2007 [08:48] БРИТАНСКОЕ КИНО: МЕЖДУ ГОЛЛИВУДОМ И НЕЗАВИСИМОСТЬЮ
В ноябре 2006 года седьмой раз Британский совет представил вниманию екатеринбуржцев ежегодный фестиваль «Новое Британское кино». В своем обращении к российским зрителям директор Британского Совета в России Джеймс Кеннеди заявил, что «как обычно, в этом году Фестиваль представляет яркие и разнообразные фильмы, отобранные среди лучших образцов современной британской кинематографии». В основном дебютные работы, показанные в фестивальной программе, даже если и вызывали вопросы о критериях отбора лучших, то, несомненно, точно и ярко создавали образ Новой волны британского кино, ее основные тематические и стилистические направления.
Просмотров:  6136
13.04.2007 [08:24] КИНОПРОБА: МОНОЛОГИ, РОЖДАЮЩИЕ СМЫСЛЫ
В декабре 2006 года в Екатеринбурге состоялся III Международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба» (Анимация), проходивший на двух площадках города: Дом кино и Библиотека им. В.Г. Белинского. Помимо основной, конкурсной программы, в дни фестиваля прошли мастер-классы ведущих аниматоров; состоялась премьера фильма Александра Петрова «Моя любовь»; были продемонстрированы информационные программы, подготовленные гостями «Кинопробы» и многое другое. По традиции пресс-центром фестиваля выступил «D.K.-Киноклуб», отличившийся волонтерским тылом и директорским авангардом…
Просмотров:  5694
18.03.2007 [17:53] КНИГИ
ПАТРИК ЗЮСКИНД, ХЕЛЬМУТ ДИТЛЬ "О ПОИСКАХ ЛЮБВИ" ВАЛЕНТИН МИХАЛКОВИЧ "ИЗБРАННЫЕ РОССИЙСКИЕ КИНОСНЫ"
Просмотров:  4327
18.03.2007 [17:46] ПАРФЮМЕР ПАХНЕТ ПОПКОРНОМ
Искусство экранизации подобно анфлеражу, когда выпаривание жира, впитавшего в себя запах, дает драгоценную эссенцию. Однако зритель «Парфюмера», как и любой добротной экранизации, чувствует, что он обложен тоннами благоуханного жира, но отнюдь не овеян едва уловимым ароматом. Так же как запах обретает самость только в сочетании с телом человека, так и «романная эссенция» должна быть сопряжена с авторской позицией. А ее нет.
Просмотров:  4985
18.03.2007 [17:43] НА СМЕРТЬ МАДОННЫ ЛАУРЫ
Том Тыквер, известный зрителям, прежде всего, по фильму «Беги, Лола, беги», явил миру заслуживающую внимания экранизацию романа Патрика Зюскинда «Парфюмер». Картина вышла в мировой кинопрокат в середине сентября 2006 года.
Просмотров:  3996
18.03.2007 [17:38] ПРОЕКТ «НЕВИДИМЫЕ ДЕТИ»
В сентябре в кинотеатре «Салют» ежедневно показывался мировой проект «Невидимые дети», инициированный и созданный ЮНИСЕФ (UNICEF) и Международной продуктовой программой ООН (WFF). Сначала казалось: опять про «проблемные» пространства нашей ойкумены, опять социальная критика… Но нет, в объективы кинокамер на этот раз попали не только социальные реальности развивающихся стран, которые «не видят» детей, свободно обращающихся с оружием, вич-инфицированных подростков, населяющих исправительные колонии. Проект демонстрирует удивительную честность по отношению к азиатским странам (и это, как оказалось, сложнее видеть с экрана), два фильма из семи о том, как незамеченными сейчас остаются «божьи дети» Соединенных Штатов Америки и Японии.
Просмотров:  4886
18.03.2007 [17:32] ПАНОРАМНОЕ ВИДЕО
В первой половине августа силами арт-центра «Берег», что в Петербурге, было проведено уникальное мероприятие — фестиваль «Open Cinema». Три теплых летних дня петербуржцы и гости города, уютно расположившись на пляже Петропавловской крепости, наслаждались короткометражным кино, видео и анимацией. Работы молодых режиссеров, демонстрируемые явно и неприкрыто в самом центре города, открывали все новые и новые двери восприятия — как любимой северной столицы, так и не менее любимого искусства.
Просмотров:  4734
18.03.2007 [17:24] ОКНА В РЕАЛЬНОСТЬ
С 1 по 6 октября в Екатеринбурге прошел Семнадцатый фестиваль документального кино «Россия». В очередной раз он подтвердил свой статус важнейшего культурного события города и страны. В этом году на конкурс было прислано 334 картины. Отборочная комиссия выбрала 37 фильмов, которые и были показаны зрителям.
Просмотров:  5819
03.08.2006 [10:48] ТРАВМА ПЕРВОЙ ЛЮБВИ
27 марта в рамках лекционно-дискуссионного клуба «Приоткрытые понедельники», проводимого Екатеринбургским филиалом ГЦСИ, состоялась лекция «Травма первой любви: особенности советской инициации» (на материале кинематографа). Лекцию читала кандидат философских наук, преподаватель кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры Круглова Татьяна Анатольевна. Ее выступление и показанный фильм «А если это любовь?» (режиссер – Юлий Райзман) вызвали оживленную дискуссию среди участников клуба, затронув главные и важные вопросы, как оказалось — не столько советского прошлого, сколько современного человека. Анализ кино с точки зрения отражения социологических и культурологических проблем оказался очень интересным и показался нам важным. На страницах журнала ZAART Татьяна Анатольевна делится своими размышлениями о состоявшемся диалоге и своей концепцией.
Просмотров:  5298
03.08.2006 [10:46] ФАНТОМ РЕВОЛЮЦИИ, ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО КЛУБА
Не знаю, как вам, а мне всегда нравились манифесты. Чтобы грохнуть кулаком о стол, кликнуть клич, выйти на баррикады и закидать булыжниками врагов мировой революции. Но никогда мое желание стать Че Геварой или хотя бы Мальчишом Кибальчишом не было более сильным, нежели в середине 90-х, когда слово «революция» умерло от стыда, заклейменное неприличным синонимом «переворот»; когда для большинства наших соотечественников мир скукожился до размеров окошка в пункте обмена валют; когда в умирающих кинотеатрах показывали только американский кино-поп-корн. Я не знала, куда мне податься! А ведь было куда! В 1995 году в Музее кино начал работу клуб СИНЕ ФАНТОМ. Его организовали люди, которых одинаково достала и российская действительность, и голливудские грезы.
Просмотров:  5088
03.08.2006 [10:44] ГРУЗИНСКОЕ КИНО: ЖИВЫЕ ЛЕГЕНДЫ И НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
С 26 по 29 июня 2006 г. в Екатеринбурге проходил фестиваль «Грузинское кино: старые легенды и новая реальность», объединивший собой классику грузинского кинематографа и современное кино Грузии. И если старые ленты, прославившие своих авторов во всем мире, были хорошо знакомы, особенно старшему поколению зрителей, то молодые грузинские режиссеры стали во многом открытием для российского зрителя. На нескольких площадках города — большой и малый залы Дома кино, просмотровой зал библиотеки им. Белинского, Киноклуб PV – можно было увидеть более 20 фильмов, сопровождавшихся комментарием Майи Мамаладзе — гостьи фестиваля, куратора российско-грузинских культурных программ.
Просмотров:  13164
03.08.2006 [10:43] «Я БЫЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗРИТЕЛЕМ, НО ВСЕ-ТАКИ ЗРИТЕЛЕМ…»
В начале мая 2006 года в Перми прошел VI Международный фестиваль документального кино «Флаэртиана». 33 фильма-участника из 21 страны, обширная внеконкурсная программа, солидный призовой фонд, высокий уровень организации — все это делает фестиваль значительным событием в киножизни страны. Своими впечатлениями о «Флаэртиане» делится руководитель отдела творческих программ Уральского отделения Союза кинематографистов России, член СТД Наталья Михайловна Решетникова.
Просмотров:  6451
28.07.2006 [07:14] КНИГИ
Кшиштоф Занусси «Пора умирать» Сергей Добротворский «Кино на ощупь» Александр Митта «Кино между адом и раем»
Просмотров:  4959
28.07.2006 [07:11] «ХОРОШЕЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МАССОВЫМ»
ИНТЕРВЬЮ С КШИШТОФОМ ЗАНУССИ Два февральских дня провел в Екатеринбурге известный польский режиссер Кшиштоф Занусси. Многочасовые беседы с одним из мэтров мирового кинематографа позволили екатеринбургским зрителям не только узнать некоторые нюансы его творческого пути, но и ознакомиться с теми мировоззренческими установками, на которых при создании своих картин основывается пан Занусси.
Просмотров:  4683
28.07.2006 [07:09] МАНИФЕСТ ПОКОЛЕНИЯ ИЛИ ПОПЫТКА К БЕГСТВУ
На премьере фильма «Пыль», которая прошла в московском кинотеатре «35 ММ» 27 января 2005 года, был совершенно полный зал. В конце премьеры долго звучали аплодисменты. Через некоторое время распространился слух, что фильм является таким же событием для нового поколения, каким для нашего — моего и создателей фильма — была «Асса». Практически через год в январе 2006 года в проекте «Фабрика» состоялась презентация DVD фильма «Пыль».
Просмотров:  4431
28.07.2006 [07:08] 3-Й РИМ = 3-Й МИР
Продолжая дискуссионную программу, фонд ЭРА пригласил Павла Пепперштейна провести терапевтический мифогенный сеанс, подвергнув медгерменевтическому анализу самый блестящий блокбастер российского проката «Дневной дозор». В его тонком препарировании масс-медиального мифа, который загружается в сознание соотечественников на наших глазах, выстроилась ясная картина всех социокультурных комплексов современного российского общества.
Просмотров:  4405
28.07.2006 [07:07] «ДНЕВНОЙ ДОЗОР»: СЧИТЫВАЯ КУЛЬТУРНЫЙ ТЕКСТ
Посмотреть «первый фильм года» стало основной задачей разгоряченных новогодними каникулами сознательных граждан нашей необъятной родины. Штурм кинотеатров превратился в хорошую игру, условия которой приняли все: и рьяные поклонники «Дозора», и те, кто не только Сергея Лукьяненко не читал, но и первого фильма не смотрел, и в кинотеатры давно не ходил.
Просмотров:  4039
Просмотров:  4172
28.07.2006 [07:03] ВЕРТУШКИ. ЧИЛЛАУТЫ. КИНО.
Зачем вы приходите в клуб? Отдохнуть, потанцевать, пообщаться, полакомиться гастрономическими изысками, завести новые знакомства, посмотреть шоу… Список клубных развлечений можно продолжать бесконечно. А как насчет того, чтобы в клубе смотреть кино?
Просмотров:  5306
28.07.2006 [07:02] СЛИЯНИЕПОГЛОЩЕНИЕ БЕЗ ГРАН-ПРИ, НО С УДОВОЛЬСТВИЕМ
Что может радовать больше, чем хорошие привычки? Не в рутинном смысле вяжущей повседневности, не в смысле «каждый год 31 декабря», а в основополагающем смысле качественной традиции? Только хорошие привычки Дома Кино. В первые дни зимы в Екатеринбурге прошел второй международный фестиваль-практикум киношкол «КиноПроба». С 1 по 4 декабря 2005 года представители трех национальных киношкол демонстрировали зрителям свое мастерство. Россия, Украина, Чехия — кто победил? Как любят говорить организаторы фестиваля, победил Екатеринбург, вновь, правда, совсем ненадолго, ставший столицей анимации.
Просмотров:  4826
12.01.2006 [08:45] «РОССИЯ» — ДОМ КИНО. ДОМ КИНО — «РОССИЯ»
Первые числа октября в Екатеринбурге ежегодно становятся кинематографическими. В эти дни в столице Урала проходит открытый фестиваль документального кино “Россия”, который бесспорно является одним из самых важных и интересных культурных событий уходящего года. На “неделе неигрового кино” в Екатеринбурге со дня основания фестиваля собираются ведущие российские кинодокументалисты и кинокритики. Пожалуй, среди огромного числа фестивалей, которые размножаются по стране с бешеной скоростью, “Россия” занимает прочные позиции и по праву считается лидером отечественного форума кинодокументалистов. А с этого года входит еще и в содружество фестивалей Европы.
Просмотров:  5251
12.01.2006 [08:41] ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОБЪЯВИЛО БОЙКОТ ДОКУМЕНТАЛЬНОМУ КИНО ИНТЕРВЬЮ С ВИКТОРОМ ЛИСАКОВИЧЕМ
В Екатеринбурге прошел XVI открытый фестиваль документального кино “Россия”, на котором в очередной раз собрались известнейшие кинорежиссеры, кинокритики, киноведы со всей страны. Все это хорошо, но фестиваль прошел, и о нем забыли. А ведь это не только праздник кинодокументалистики: само событие естественным образом наталкивает на мысли о современном состоянии, пожалуй, самого правдивого вида искусства. Простейший вопрос о том, где фильмы можно увидеть вне рамок фестиваля, ставит в тупик. Анализирует ситуацию кинорежиссер, профессор, заведующий кафедрой режиссуры документального кино ВГИКа Виктор Петрович Лисакович.
Просмотров:  4877
12.01.2006 [08:37] ПЕРВЫЕ НА ЛУНЕ — ПЕРВЫЕ В ВЕНЕЦИИ ИНТЕРВЬЮ С АЛЕКСЕЕМ ФЕДОРЧЕНКО
12 апреля 2005 года в киноконцертном театре “Космос” состоялась премьера фильма Алексея Федорченко “Первые на Луне”. За прошедшие полгода картину успели оценить на многих международных фестивалях, но главным успехом, безусловно, оказался первый приз на венецианском конкурсе “Горизонты”. После получения этой награды фильм оказался востребованным в разного рода “фестивальных программах” российских кинотеатров, и вообще официально вышел в российский прокат.
Просмотров:  4970
12.01.2006 [08:34] Д. К. [ДУМАТЬ КИНО]
“Клуб” — несколько советское слово. Не кажется? А “киноКлуб” — как будто советское предприятие. Посылка откровенно не верна. Но, по большому счету, киноклубное движение сорокалетней давности не совсем то же самое, что сегодняшнее (хотя, скорее, завтрашнее), но объединяет их одно — желание смотреть и обсуждать хорошее кино.
Просмотров:  4987
12.01.2006 [08:28] СИНЕФАНТОМ КЛАССИКА. ИМАГО1 – МУТАНТ
Видеокино — это совершенно отдельный, в общем-то, еще не выясненный, весь располагающийся в будущем вид или область искусства.
Просмотров:  4468
12.01.2006 [08:26] ИЗРАИЛЬСКОЕ КИНО: ЛОМКА СТЕРЕОТИПОВ
В 2005 году в Екатеринбурге стартовал “V фестиваль израильского кино в России”. С 3 по 11 ноября в малом зале Дома Кино было показано шесть фильмов, в каждом из которых на уникальном жанровом материале раскрыта национальная проблематика. Картины, отобранные для фестиваля, панорамно представляют ситуацию, сложившуюся в современном израильском кино. Удостоившиеся множества наград на родине и за рубежом, эти фильмы выходят за этнические рамки, оставаясь работами, рассчитанными на своего зрителя.
Просмотров:  5593
04.10.2005 [06:45] ДО И ПОСЛЕ КИНО
51-й Международный фестиваль короткометражного фильма в Оберхаузене (Германия), который прошел в мае нынешнего года, является одной из самых важных акций такого рода. Оберхаузен — городок в когда-то промышленном Руре. Но сегодня вместо заводов и шахт здесь почти постиндустриальный рай, правда, с большой безработицей.
Просмотров:  7857
04.10.2005 [06:41] ТЕЛЕВИЗИОННАЯ КУЛЬТУРА
Сегодня наше окно в мир — это телевизор. Телевидение — огромный аппарат по транслированию реальности, создающий эффект причастности ко всему. Наш маленький обжитый мирок вписывается в пространство города, страны, всей планеты. Доступность, интерактивность, всеохватность, масштабность телевидения делают его почти богом современного мира.
Просмотров:  8990
04.10.2005 [06:32] МОСКОВСКИЙ КЛУБ СИНЕ ФАНТОМ: ЗНАМЕНИТЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ!
Все началось с выхода в 1987 году первого номера самиздатовского киноведческого журнала «CINE FANTOM» (главный редактор — Игорь Алейников). Изначально СИНЕ ФАНТОМ был связан с деятельностью советского киноандерграунда — легендарным движением параллельного кино. С середины 90-х это клуб, объединяющий независимых кинематографистов и актуальных художников. Сегодня в клубе СИНЕ ФАНТОМ показывают авторское кино, экспериментальные фильмы, видеоарт, киноперформансы и кинематографические раритеты.
Просмотров:  7638
04.10.2005 [06:30] СЕКТАНТСКИЕ СКАЗКИ СВЕРДЛОВСКОЙ КИНОСТУДИИ
Наконец, могут порадоваться любители экранного мира грез, в России стали снимать кино! Тут тебе и криминальная комедия «Жмурки», и документальная мистификация «Первые на луне» и хорошее авторское кино Алексея Учителя. Теперь стало понятно, что и Россия может снимать кино для всех. Именно такой фильм попытался снять режиссер Николай Попков (на базе Свердловской киностудии, кстати, фильм живописует екатеринбургскими пейзажами), взяв за основу сюжета популярную в советское время (а главное — таинственную!) историю об актере, каскадере, поэте Талгате Нигматуллине
Просмотров:  7630
24.05.2005 [12:57] ТАМ, ГДЕ ПОСЕЛИЛСЯ БОГ (ФИЛЬМ А. СОКУРОВА «СОЛНЦЕ»)
Заключительная часть трилогии «Молох» — «Телец» — «Солнце» режиссера Александра Сокурова появилась в кинотеатрах Екатеринбурга только в конце марта. До этого момента картина о последнем божественном императоре Японии Хирохито была продемонстрирована одновременно в Москве, Санкт-Петербурге и на Берлинском фестивале, где ничего не получила, но вызвала к себе немалое уважение критиков и киноведов.
Просмотров:  9617
24.05.2005 [12:53] ПОРНОГРАФИЧЕСКИЕ МОТИВЫ
«Девять песен» (Nine songs). Автор сценария и режиссер: Майкл Уинтерботтом. Оператор: Марсель Зискинд. В ролях: Киран О’Брайен (Мэтт), Марго Стилли (Лиз). Англия. 2004. Приз за лучшую кинематографию (Сан Себастьян, 2004), участник МКФ в Торонто и Сандансе.
Просмотров:  9491
24.05.2005 [12:49] «ПЕРВЫЕ НА ЛУНЕ» — ОПЫТ КИНОМИФА
Новый фильм Свердловской киностудии является событием по нескольким причинам: во-первых, представлен продукт, доказывающий, что киностудия не окончательно рассталась со своим непосредственным видом деятельности — производством фильмов, во-вторых, мы получили не провинциальные потуги на столичное (по сути, тоже провинциальное, «мыло»), а качественное кино, не сводимое только к нарративу или спецэффектам, кино, отвечающее природе этого искусства, т.е. профессионально изобразительно решенное, в-третьих, кино, не укладывающееся в традиционные жанровые рамки, что создает дополнительный интерес к фильму.
Просмотров:  10387
24.05.2005 [12:45] МАТЕРЬ БОЖЬЯ, МЫ ВСЕ СИМПСОНЫ
Первые мультфильмы, как и кино, были весьма примитивны, потом последовал рассвет мультипликации, когда один мультфильм про какую-нибудь Серую Шейку рисовали сотни квалифицированных художников. Теперь же век компьютерных технологий, и человек может в домашних условиях анимировать несколько рисованных картинок и отослать их другу по интернету. Меняется и суть мультипликации, мы отходим от сказочных миров Астрид Линдгрен и Ганса Христиана Андерсена и попадаем в нечто похожее на программу новостей в переводе Гоблина.
Просмотров:  7714
24.05.2005 [12:42] ОТ НАИВНОЙ ОВЕЧКИ К СЕРЬЕЗНОЙ АНИМАЦИИ
В каждой стране есть свои фестивали мультипликационного кино, более или менее схожие. Например, в Лондоне вручается Британская награда мультипликации (British Animation Awards — BAA). У каждого народа есть свое обозначение звуков, произносимых животными. К примеру, петух в России кричит «Ку-ка-ре-ку!», а в Америке — «Коккэ-дуддл-ду!». Овца в Британии произносит «Б-а-а!» («B-a-a!» по-английски), т.е., фактически, аббревиатуру Британской награды. Вот и стала ее символом овечка. Овца, кричащая «B-a-a!», появилась и в Екатеринбурге. С 18 по 20 апреля в кинотеатре «Салют» Британский Совет провел Фестиваль британской анимации для взрослых.
Просмотров:  10312
24.05.2005 [12:40] КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ ЛАГЕРЬ ДЛЯ МОЛОДЫХ ТАЛАНТОВ
Признаюсь, было довольно непривычно выезжать на международный раут не как представителю СМИ, а как начинающему кинематографисту. Поэтому-то, видимо, расслабился и абсолютно забыл об ответственности перед коллегами. У журналистов ведь как у сотрудников спецслужб — «бывших» не бывает. Когда тебя пост-фактум обязывают подробнейшим образом отчитаться о Берлинале в статье… тут-то и понимаешь, что за десять дней пребывания на одном из известнейших кинофестивалей мира не посетил ни одной пресс-конференции, а в выборе фильмов руководствовался исключительно собственными вкусом и интуицией, абсолютно игнорируя кулуарные пересуды типа «как, вы еще не видели этот фильм? У него же все шансы урвать медведя!» Так что, светских киносплетен и версий, почему не случился исход медведей в сторону «Солнца», здесь не ищите.
Просмотров:  8138
29.01.2005 [17:59] ИНДИЙСКОЕ КИНО: I’LL BE BACK!
Российский зритель познакомился с индийским кино еще в далекие 50-е. Тогда сентиментальные ленты, чем-то напоминающие американские киномюзиклы Золотого века Голливуда, полюбились благодаря харизме актеров (например, «короля индийского экрана» Радж Капура, Наргиса или Митхуна Чакраборти). С течением времени индийское кино своим принципиальным отказом от реализма и инфантилизмом, зажигательными песнями и коллективными танцами в безразмерных павильонах основательно приелось публике. Теперь, когда даже анекдоты об индийском кино никого не смешат, Индия, подобно терминатору с победным кличем: «I’ll be back!» – начинает возвращаться в жизнь российского зрителя.
Просмотров:  10541
29.01.2005 [12:28] В НАЧАЛЕ БЫЛА КЛЯКСА ИЛИ «КИНОПРОБА». ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Мы живем во времена толерантности. Оказывается, и клякса может радовать. Для всех начинавших учиться писать чернилами, да еще и перьевыми ручками, это подлое, расползающееся пятно было знаком беды. И даже тогда, когда ею хотели с меткостью снайпера прикрыть оценку в дневнике, она не спасала. И только на I Международном анимационном фестивале-практикуме киношкол «Кинопроба» клякса помогла студентам отделения «Анимационный дизайн» УГАХА получить специальный приз за заставку фестиваля. Коль скоро фестиваль был международным, то смело можно говорить об отечественном вкладе российских студентов в борьбу против репрессивной системы образования, где за кляксу в 19-м веке могли посадить в стеклянную банку, а в 20-м – лишить долгожданных мультиков.
Просмотров:  8442
29.01.2005 [12:19] В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Кино – фабрика грез, конвейерное производство иллюзий. Преодолев условность театра, поместив весь мир в пространство кадра, синематограф создал четвертое измерение. Это, наверное, и есть самое главное и важное, что открыл ХХ век. Человек, воспользовавшись способностью кино облекать вымысел в реальность и наоборот, превратился в великого манипулятора. И ничего не надо объяснять, все и так понятно – сегодня, спустя столетие, в мире современных технологий действительность затерялась где-то позади экранов, камер, актеров и статистов.
Просмотров:  7663
08.10.2004 [07:36] ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
Возможно, именно, проходящий уже в 15 раз Всероссийский фестиваль неигрового кино «Россия» в Екатеринбурге, натолкнул нас на размышления и разговоры о современном документальном кино. Ведь, по мнению многих кинокритиков, здесь на Урале имеет место быть мощная школа документалистики, правда, многие сомневаются в ее современном существовании. Тем более интересным и актуальным нам кажется рассмотреть современный док в контексте сегодняшнего развития общества и культуры, рассказать о его существовании, проблемах (бытовых и художественных), особенностях языка и тем. Вполне логично, что об этом на страницах «ZaArta» говорят будущие «классики» российского неигрового кино, студенты ВГИКа, молодые режиссеры. Но не обойтись в подобных размышлениях и дебатах без мнения и слов документалистов, за плечами которых не один метр отснятой пленки и множество фестивалей и наград. Представляем вас небольшой разговор с метром уральской документалистики – кинорежиссером Борисом Кустовым. Думаю, что ценителям и любителям неигрового кино его имя и творчество хорошо знакомы.
Просмотров:  10655
08.10.2004 [07:32] НЕИГРУШКИ
Небезызвестный Козьма Прутков говорил, что жизнь в городе начинается тогда, когда в нем проходит кинофестиваль. Впрочем, может, он этого и не говорил. Крупный фестиваль - это всегда событие в культурной жизни. В этом году в Екатеринбурге пройдет XV Открытый Всероссийский фестиваль неигрового кино, снискавший себе славу главного отечественного форума кинодокументалистов. Поэтому название мероприятия соответствует - «Россия».
Просмотров:  8363

Copyright 2004-2008 © Журнал "ЗААРТ"
Все права защищены


Рейтинг ресурсов "УралWeb"   
Разработка дизайна - Студия "АРТОГОНАЛЬ"