МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ЖУРНАЛ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЫ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Журнал Молодежной Культуры/Статьи/Тема
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Статьи
      - Тема
      - Лица
      - Спорт
      - Стиль
      - Кино
      - Клубы
      - Путешествия
      - Новинки
Новости
Фото блог
О проекте
Игры
Проект Ахей

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Журнал Молодежной Культуры
Журнал Молодежной Культуры
03.03.2003 (19:00)
Версия для печати
ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ С ПРЯНОСТЕЙ…

История пряностей широка и неохватна. Пряности — это история войн, авантюр, безрассудных экспедиций. Их добывали, рискуя жизнью и своей, и чужой. Ради одной щепотки пускали на ветер целые состояния. Отправившись на Восток ради заморских ароматов, человек мог сказочно разбогатеть всего за одну ночь. Так же внезапно баснословные цены на пряности резко упали. Еще недавно они приравнивались к золоту, а теперь не стоили и серебра.

Принято считать, что основу мирового пряного рынка заложил Александр Великий (356 – 323 гг. до н.э.). Его империя простиралась от Греции, Египта и Персии до Пенджаба и дельты реки Инд. Купцы, следовавшие за войском Александра, довольно быстро стали единоличными владельцами всей торговой сети этих районов, они распоряжались всем чем только можно, вплоть до флота и небольших армейских отрядов.

С чего все это? Пряности, господа, это были пряности, молотые, смешанные, цельные, сушеные, свежие и так далее и тому подобное… Возьмем, например, пакетик с «перцем душистым». Вплоть до эпохи Возрождения его продавали поштучно и ценили как серебро (!). Стоимость перца, была так устойчива, что многие города и государства расплачивались им как благородным металлом; на перец можно было приобретать земельные участки, перцем выплачивать приданое, покупать за перец гражданство.

В дальнейшем на протяжении столетий, деньги, вырученные от продажи пряностей, оседали в шкатулках купцов из Нюрнберга, Франкфурта, Аугсбурга, а также знаменитых ганзейских городов — Любека, Бремена, Гамбурга. Именно там жили «мешки с перцем» или «перцовники» продавцы душистых ценностей…

Крестовые походы ХI-ХIII вв. стали не только «сражением за гроб Господень и Святую Землю», они превратились в самую настоящую торговую войну. Европейские рыцари, понуждаемые своими сеньорами и подстрекаемые барышниками, стремились очистить дорогу к сокровищам Востока от «неверных», преградивших ее. Историк крестовых походов Бернгард Куглер так описывал повседневную жизнь Иерусалимского королевства, созданного рыцарями: «Страна мало-помалу стала почти центром всемирной торговли... На рынки Акки и Бейрута доставлялись произраставший в восточной Азии ревень, добывавшийся в Тибете мускус, затем перец, корица, мускатный орех, гвоздика, алое, камфара и другие продукты Индии или ее островов».

Войны разрушали города, стирали с лица земли народы, со временем все оживало и повторялось вновь… и кто бы мог подумать, что все это ради маленькой щепотки перца. Городки и деревушки становились крупными портами, торговыми центрами, огромными мегаполисами и все из-за щепотки перца… странное это человечество.

Пряности подделывали, крали, уничтожали, и гибли люди… Известно, что римский император Нерон во время одного из праздников велел усыпать цветками крокуса улицы Рима. В средние века появились мошенники, подделывавшие шафран, чтобы изрядно заработать. Они искусно разбавляли порошок опилками или толчеными цветками календулы. Если их разоблачали, то махинаторов ждало суровое наказание – нередко смерть. В Нюрнберге, например, подобных молодчиков волокли на костер или заживо закапывали в землю. Человечество придумало множество издевательств, но это были муки за обычную приятно пахнущую пыль…

Увы, недолог век славы, добытой огнем и мечом. Колониальные империи распались, а пряности по-прежнему бесперебойно поступают на наш стол. В наше время ежегодно продается около 350 000 тонн специй на общую сумму примерно один миллиард долларов.









Александр ВОЛКОВ, Михаил МАМОНТОВ  - "Журнал Молодежной Культуры"
Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Журнал Молодежной Культуры"


Средняя оценка:  3  /  Число голосов:  1  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=23&article=5    /    Просмотров: 4679

Последние статьи раздела
ТАРИФНЫЕ ПОЯСА ПОЧТЫ РОССИИ ИЗ ЕКАТЕРИНБУРГА

КВАРТИРЫ В ВОЛГОГРАДЕ – ПРОДАЖА ИДЕТ НА ГОДЫ

JAZZ В CТАРОМ ГОРОДЕ ЕКАТЕРИНБУРГ

КАК ЧУДОВИЩУ СТАТЬ КРАСАВИЦЕЙ

МОДА, КАК ОРУЖИЕ ДЛЯ ОХОТЫ НА МУЖЧИН



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"