МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ЖУРНАЛ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЫ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Журнал Молодежной Культуры/Статьи/Тема
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Статьи
      - Тема
      - Лица
      - Спорт
      - Стиль
      - Кино
      - Клубы
      - Путешествия
      - Новинки
Новости
Фото блог
О проекте
Игры
Проект Ахей

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Журнал Молодежной Культуры
Журнал Молодежной Культуры
07.09.2003 (18:00)
Версия для печати
ТЕЧЕНИЯ ЖИЗНИ

Их сотни… сотни тысяч, миллионы! Они наводят страх на власти городов и силовые =) структуры государств. Кто они? Все просто, они – молодежь, жаждущая праздника, находящаяся в постоянном поиске своего течения жизни.

А если присмотреться поподробней, что окружает и что ведет за собой современных yang-people? Наркотики? Секс? Остальные пороки человечества? А… ну да – спорт?.. =) а может просто посмотреть на вещи с другой стороны? Он молод, ему 18, свежая голова, еще мало познавшая в этой жизни. На этой голове наушники а в них музыка. Какая – спросите вы меня… а вот черт ее знает какая… да любая просто музыка, но та, которая отвечает его юношеским требованиям!

Они пляшут джигу и брейк, ставят ирокезы и заплетают косы, отмечают дни рождения Гэхэна и Марли, курят каннабис. Курят сигареты extra lights. Или не курят никогда. Общности, банды, неформальные объединения молодежи — субкультуры, связывающие увлеченных музыкой в непростую сеть, — атрибут любого мегаполиса. Одних невозможно узнать в толпе, других нельзя не заметить. Одни открыты для посторонних, другие задраены наглухо.

А все тому именно субкультуры, которые достаточно активно в последнее время стали появляться на молодежном небосклоне и все они завязаны на одном – самом прекрасном, что есть в жизни – музыке!

Ну что ж давайте разберемся че каво! :)

DRUM’N’BASS

Единого названия у танцевальной музыки, построенной на глубоком басе и ломаном бите, нет: термин «драм-н-бейс» используется по умолчанию. В Москве первые профильные вечеринки появились в середине 90-х: в «Острове сокровищ» играли Дэн и Грув, в «Бубликах» в Рахмановском переулке — диджеи MixMaker и Djungl. В конце 90-х драм-н-бейс-вечеринки Грува переехали в «Гиппопотам», а с весны 2001 года жизнь закипела в «Республике Beefeater».

У этой категории граждан =) свой стиль и свой лексикон, к счастью малопонятный остальным… Речь изобилует названиями стилей, с трудом поддающихся русификации (драм-н-бейс, драм-н-басс, драм-н-бас). Невинный вопрос, одно ли и то же джангл и драм-н-бейс, — провоцирует джанглиста на бесконечную тираду, где через слово — выражения вроде «роллинг», «джамп-ап» и «тех-степ».

КУМИРЫ

LTJ Bukem, Мэтт Кантор (Freestylers), Марк «Рафф» Райдер, ранний Голди.

HIP-HOP

В конце 80-х брейкеры начинают собирать рэп-группы — первой была D.M.J. В середине 90-х в клубах и на дискотеках проходят фристайл-баттлы — рэперы соревнуются в умении импровизировать. В начале 2000-х появляется Децл, что приводит в сообщество подростков. «Молодняк — это наш бес, — говорит Костя Ice из группы «КТЛДиЛЛ». — Жизненной позиции в башке нету!». B[ можно узнать по широким штанам, но, кстати не стоит всех чесать под одну гребенку (у меня тоже широкие штаны, но может мне так больше нравится и вообще я в них по дому хожу Yo! Но хопер из меня ваще никудышный – это как факт), балахон Rocawear или Ecko, на голове — бейсболка или шапка-чулок. Подростки носят кроссовки с развязанными шнурками, старшие — джинсы и кофты Dickies, Carhartt, Tribal.

Что еще? А ну да… при встрече пожимают руки (иногда каким-нибудь хитрым способом — с хлопками и щелчками), свободной рукой обнимая товарища. (какая прелесть… :D)

ГОТИКА

Ну тут, товарищи вообще все запущено :) Странные люди со странными поведенческими особенностями… «По легенде, первые готы появились здесь 20 лет назад — после того как у Bauhaus вышел сингл “Bela Lugosi’s Dead” и появился фильм «Голод». Только тех готов никто здесь в глаза не видел», — говорит создатель сайта gothic.ru Андрей Наркевич. Сегодняшние готы произошли от меломанов, что скупали пластинки The Cure (Кстати, кто не знает о существовании команды, милости прошу… познакомиться стоит) и Siouxsie and the Banshees. В последнее время на волне, поднятой Мэрилином Мэнсоном и группой HIM, субкультура начала резко молодеть.

И опять же они имеют ярко выраженную специфичность своих одеяний и облачений. Серебряные украшения: летучая мышь, паук, египетский крест анк; такими анками в «Голоде» Боуи и Денев надрезали горло жертвам (какой ужас…). Пирсинг, булавки, «ошейники», шипованные браслеты. «Рукой в шипованном браслете очень хорошо бить нападающих гопников по их дурьей башке!» — сообщается на форуме gothic.ru. Короче братья и сЕстры, полнейший аминь… человек и металлолом! =)

Однако ребятки они довольно спокойные, сами не набросятся, коли не напросишься… Меланхолия, прогулки по кладбищу, просмотр вампирских фильмов. Поведенческая особенность бабушки, увидевшей гота при параде: бабушка крестится… хехе..

ТРАНС

Все началось с диджея Гаврилы: десять лет назад он съездил в Гоа и начал играть транс в клубе «Аэроданс» на вечеринках Тимура Мамедова. Ныне на трансовые мероприятия собираются 500-1000 человек, вечеринка на открытом воздухе может привлечь и три-пять тысяч. Тем не менее транс остается в андеграунде и обладает сомнительной репутацией: почему-то считается, что транс — это наркотики и только потом музыка, хотя употребляют тут не больше, чем везде.

Странные они люди еще более, чем ранее представленные: флюоресцентная одежда, психоделические узоры, индийские благовония. Но ко всему тому достаточно мирный народец, уважаю оных :)

Самое интересное в них - «PLUR» («Peace-Love-Unity-Respect” — пожелание добра), «чилом» (ритуальная трубка), «Бом Шанкар!» и «Бом Шива!» (произносится при курении трубки), «чай-шоп» (место на транс-фестивале, где подают индийский чай с молоком и сладости), «анрелиз» (еще не вышедший на диске трек). Анрелизы — своеобразная валюта; ими меняются, их коллекционируют. Слушайте я тут вообще капитально запутался в них… может у вас что-нить получится?

РЭГГИ

В начале 90-х в подвалах на «Спортивной» и «Курской» (станции метрополитена столного города Москвы ) играл калининградский «Комитет охраны тепла», а на фестивале памяти Янки пел сын кубинского революционера Герберт Моралес. Первый концерт в честь дня рождения Боба Марли был сыгран в «Форпосте» 8 февраля 1994 года. Ольга Арефьева переименовала группу в «Регги-ковчег». В cети FIDO возникла конференция ru.jah.rastafari. Так все и началось…

Из отличительных особенностей - дреды (плотно заплетенные косы пропитанные воском, не рапутываются, поэтому, если задумали такое соторить, советую 11 раз подумать а надо ли оно вам… хотя некоторые клоуны прикидываясь рэггистами просто надевают соответствующий парик, ну чтож их право, но может надо быть немного посолидней и не коверкать культуры), красно-желто-зеленые растаманские береты — к счастью или к сожалению, давно вышедшие за пределы субкультуры.

Пожалуй эти товарисчи =) самые положительные из всех перечисленных… Улыбка на лице. Иные растаманы блюдут вегетарианскую диету и не позволяют себе больше стакана красного вина. Некоторые ветви растафарианства отрицают курение травы. Растаманов же, которые берегут трубку, а покурив, прикладывают ее ко лбу, значительно больше.

СИНТИПОП

Он пришел в Россию в конце 80-х и — местная особенность — развивался обособленно от готической культуры: в центре внимания были Depeche Mode. Большая часть нынешней синтипоп-культуры вышла из депешистов. Начало московского синтипопа — это группа «Биоконструктор», ранние Arrival и «Технология» и профильные вечеринки в CДК МАИ, которые устраивали с благословения директора Палыча. С появлением рейвов синтипоп несколько поутих, но возродился в конце 90-х – дни рождения Дейва Гэхэна снова широко празднуются.

Из внешних признаков - кожаные пиджаки и высокие ботинки остались, но обязательного дресскода не существует. Приверженца синтипопа легче вычислить по задумчивому взгляду и вежливой отстраненности, чем по использованию геля для волос. Это сообщество с активной жизненной позицией, образованное, обеспеченное, строго за двадцать. В офисные часы трудновыявляемо =))))

КЕЛЬТЫ

15 марта 1992 года Москва впервые отметила День святого Патрика парадом на Новом Арбате. Где-то в это же время в Rosie O’Grady’s, Sally O’Brien’s и Shamrock начали собираться экспаты околокельтского происхождения, там же начала играть первая профессиональная группа Puck & Piper. В 96-м в ЦДХ прошел Первый фестиваль кельтской музыки. Окончательно джинна из бутылки выпустили устроители гастролей Майкла Флэтли и труппы Lord of the Dance: в Москве стали множиться школы ирландского и шотландского танца. Для всего этого и одежда подходящая - длинные платья и плащи, килты и фаламоры (юбка, продолжающаяся полотном, перекинутым через плечо). Амулеты в виде драконов и молота Тора. Кельты неравнодушны к зеленому, а после фильма «Храброе сердце» — и к синей краске, которой красит пол-лица Мел Гибсон. Все они - граждане из интеллигентных семей, с глазами, испорченными ранним чтением. Подвижны: танцуют джигу и рил, сражаются в клубах исторической реконструкции.

ПАНК

Ну тут вообще все просто, их мы знаем из далекого и безоблачного детства. В начале 80-х на Пушкинской (г. Москва) появляются странные люди — они бреют виски, мажут волосы зеленкой и носят собачьи ошейники. Тогда же на квартирниках начали выступать питерские «Автоматические удовлетворители». В декабре 1988-го на фестивале «Сырок» выступает «Гражданская оборона» — новый ориентир для московского панка. В начале 90-х на сцену выходят нынешние герои: «Пурген», «Наив», Distemper, «Три таракана и сверчок» (сейчас «Тараканы!»). В середине 90-х появляется новая разновидность панков — они слушают калифорнийский панк-рок, носят свободные джинсы и кеды, некоторые катаются на скейтах.

У панков-традиционалистов — рваные джинсы, косухи и тяжелые ботинки. У новых панков калифорнийской ориентации - кенгуруха или футболка, шорты карго, кроссовки Vans или DC.

МЕТАЛЛИСТЫ (РОК)

Это вообще одна из старейших из старейших субкультур. Высшая точка пришлась на раннеперестроечные времена: люди в шипованных напульсниках — главные герои фильмов вроде «Легко ли быть молодым». Репетицию «Коррозии металла» в окраинном ДК показывали по ЦТ. К началу 90-х число металлистов уменьшилось, а вкусы стали разнообразнее: вместо одного на всех Iron Maiden появились спид-, трэш-, дет-, дум-, блэк- и прочие «металы». Последняя разновидность — ню-метал — возникла в конце 90-х: его распирсингованных поклонников металлисты считают людьми несерьезными.

Все помнят и знают косухи, клепки, напульсники, длинные волосы, майки со всякими ужасами и названиями групп — Cannibal Corpse или Cradle of Filth, у блэк-металлистов — пентаграммы и перевернутые кресты. Дык знайте, вот они настоящие приверженцы и последователи дьявола =) А главное – это извечный жест, называемый «коза» (United – объединение).

P.s.
Отдельный респект журналу «АФИША» (г. Москва)

Михаил МАМОНТОВ  - "Журнал Молодежной Культуры"
Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Журнал Молодежной Культуры"


Средняя оценка:  2  /  Число голосов:  1  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=23&article=31    /    Просмотров: 6223

Последние статьи раздела
ТАРИФНЫЕ ПОЯСА ПОЧТЫ РОССИИ ИЗ ЕКАТЕРИНБУРГА

КВАРТИРЫ В ВОЛГОГРАДЕ – ПРОДАЖА ИДЕТ НА ГОДЫ

JAZZ В CТАРОМ ГОРОДЕ ЕКАТЕРИНБУРГ

КАК ЧУДОВИЩУ СТАТЬ КРАСАВИЦЕЙ

МОДА, КАК ОРУЖИЕ ДЛЯ ОХОТЫ НА МУЖЧИН



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"