МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ЖУРНАЛ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЫ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Журнал Молодежной Культуры/Статьи/Тема
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Статьи
      - Тема
      - Лица
      - Спорт
      - Стиль
      - Кино
      - Клубы
      - Путешествия
      - Новинки
Новости
Фото блог
О проекте
Игры
Проект Ахей

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Журнал Молодежной Культуры
Журнал Молодежной Культуры
12.05.2003 (18:00)
Версия для печати
НЕНАВЯЗЧИВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Многое из того, что родилось вне центрального потока массовой культуры называют экзотикой. Музыка также не избежала этой участи.

Мир музыки взаимодействует с самыми разнообразными ритмами, вынимаемыми и приходящими из разных точек Планеты. Большим откровением для Запада в своё время стали африканские и латиноамериканские ритмы, которые воспринимались по-разному. Но это не было случайностью. Такая революция была неизбежна в мире, где один может слушать реггей, фадос, техно-поп, ска, а другой – блюз, джаз, средневековые баллады, электронную музыку. Это множество направлений уже неотделимо от глобального альтернативного движения, которое оказывает влияние на изменения классификаций музыки. Это то, что в своё время поняли Beatles, Pink Floyd, Rolling Stones или King Crimson. Спустя некоторое время Монго Сантамария и Карлос Сантана открыли ещё одно пересечение ритмов – латино. Также и в джазе произошла революция, когда в 50-60-гг. XX века в него были введены африканские и мусульманские мотивы. Такие революционные события были подобны якорю, брошенному в море повседневности.

Было бы ложью утверждать, что известны все музыкальные направления. И также невозможно оценить все жанры и ритмы настоящей современной музыки. Кто-то может называть западную музыку единственной и совершенной, продолжая считать варварской музыку турков, суданцев, алжирцев, басков, индейцев, галисийцев, мигрантов с Ямайки и др. Они – мигранты для западной культуры. Но природа музыки не может обойтись без революций, без изменения жанров, без изломов. Для неё не существует границ. Всё больше так называемой этнической музыки звучит повсюду, вплетаясь ненавязчиво, но верно в различные музыкальные направления. С ней связаны надежды очень многих людей, которые верят в её силу, влияние. Группы, подобные Mano Negra были новыми пророками чего-то такого, что обязательно должно было произойти, того, о чём потом догадался Manu Chao, вышедший из Mano Negra. Их пророчества сбылись: сегодня нам доступны все виды и жанры тысячелетий, которые продолжают смешиваться, чтобы потом создать нечто новое.

Повсеместно принимаемыми становятся группы подобные Mano Negra, Radio Bemba Sound System, включающие в себя музыкантов из Галисии, Франции, Колумбии, Венесуэлы, Мексики, Великобритании и из разных других стран. «Мир действительно тает там, как в гигантской человеческой лаборатории. Кажется, что люди там отстали от всего, но они опередили нас на много сотен лет вперёд». Это их музыка – новая революция, включающая голоса телевидения и радио, шум улиц, фильмы о далёких загадочных странах, танцы в барах, средневековые баллады, голоса разных людей и много ещё чего. Но это наша жизнь, это наши ритмы. Всё перевернулось в этом мире, и сегодня, слушая музыку Manu Chao, мы получаем возможность очутиться в нескольких местах одновременно: кварталы алжирских мигрантов во Франции или Испании; мексиканская сельва, где за свою свободу и независимость сражаются индейцы; Аргентина, разрываемая гражданскими войнами. Все плачущие точки Планеты умещаются на твоём CD и разносятся из динамиков твоего дома, твоего города, твоей страны, твоей Планеты. Революция продолжается, взрывая XXI век своими ритмами открыто и ненавязчиво.

Сколько веток имеют деревья, сколько кругов образуется на воде от камня, брошенного твёрдой рукой, столько же появляется подпольных незаконных звуков, пробивающихся из канализационных люков, переулков и подвалов, из-под плоских крыш серых домов. И никогда раньше не была такой верной фраза Пола Симона: «…и слова пророков написаны на стенах метро по-соседству».

Ксения БЕЛЯЕВА - "Журнал Молодежной Культуры"
Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Журнал Молодежной Культуры"


Средняя оценка:    /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=23&article=16    /    Просмотров: 5403

Последние статьи раздела
ТАРИФНЫЕ ПОЯСА ПОЧТЫ РОССИИ ИЗ ЕКАТЕРИНБУРГА

КВАРТИРЫ В ВОЛГОГРАДЕ – ПРОДАЖА ИДЕТ НА ГОДЫ

JAZZ В CТАРОМ ГОРОДЕ ЕКАТЕРИНБУРГ

КАК ЧУДОВИЩУ СТАТЬ КРАСАВИЦЕЙ

МОДА, КАК ОРУЖИЕ ДЛЯ ОХОТЫ НА МУЖЧИН



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"