МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Издательское дело
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Проект Ахей
тут будут очень интересные вещи
02.02.2009 (11:10)
Версия для печати
КОНЦЕПЦИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Е.О. Панфилов (Екатеринбург) - "Проект Ахей"

Основные цели корпоративных изданий – формирование и поддержание положительного имиджа предприятия (и, как следствие, имиджа его менеджмента), создание творческого и продуктивного микроклимата внутри коллектива. Но такое издание не должно сводиться к целенаправленному прославлению «трудовых подвигов», «стахановцев» интеллектуального и физического труда.

К сожалению, многотиражки во многом сохранили концептуальные основы, обусловленные авторитарной системой руководства и идеологией советского государства. Отсюда практически полное отсутствие проблемности, аналитичности, жанрового многообразия. Зависимость издателей от финансирования приводила и приводит к «беззубости» материалов, к стремлению всячески славословить трудовой коллектив и дирекцию. Как результат, качественных корпоративных изданий мало. Подтверждение тому – отсутствие критики, стремление к утверждению одной («правильной») точки зрения.

Студенческое издание назвать корпоративным можно только условно. Да, оно существует в рамках определенной организации, на деньги данной организации и, соответственно, имеет определенные ограничения по части публикуемых материалов. Однако у коллектива студенческой газеты есть немалая свобода в определении тематики, в выборе языковых и стилистических средств, в возможности выражать свою точку зрения, не всегда совпадающую с «официальной». Объясняется это большей демократичностью учебных заведений по сравнению с предприятиями, максимализмом и независимостью студенческой среды. Профессионализм редактора студенческой газеты заключается в том, чтобы не только грамотно подготовить издание, но и найти компромисс между желаниями руководства факультета, вуза и интересами студентов-читателей.

Продемонстрировать концептуальное своеобразие студенческого издания (в сопоставлении с корпоративным) можно на примере газеты «ТЭФтонский орден» (газета теплоэнергетического факультета УГТУ-УПИ). Студенческая газета «ТЭФтонский орден» – динамично развивающееся издание. Она выходит 4 года, в течение которых было издано 30 номеров. Если первые, «пробные», номера были в большинстве своем небольшими (4-8 полос), то последние достигли в объеме 16-ти полос. Изменения происходят и в содержании газеты, что связано не только с характером студенческой среды, но и с постоянно меняющимся составом редакции. У вновь приходящего поколения издателей свои представления о том, как должна выглядеть газета, а отсюда – изменение дизайна, характера материалов и подхода к такому понятию, как «студенческое издание». Не случайно газета 5 раз меняла дизайн, несколько раз – название: «ТЭФтонский орден» → «Небоскреб» → «ТЭФтонский орден».

Положение газеты является несколько парадоксальным: она издается студентами гуманитарной специальности «Издательское дело и редактирование» для тех, кто обучается на технических специальностях теплоэнергетического факультета. Таким образом, газета осуществляет просветительскую функцию: студенты-гуманитарии, обладающие более высокой языковой компетенцией и владеющие разнообразными стилистическими приемами, дают студентам технических специальностей пример правильного и грамотного владения языком.

Цель студенческих изданий (в том числе и «ТЭФтонского ордена») – не только донесение информации до читателей, но и обучение членов редакции основам какой-либо газетной профессии (редактора, корректора, журналиста, фотографа, верстальщика, специалиста препресса и т. д.), формирование навыков работы в творческом коллективе. Для студентов специальности «Издательское дело и редактирование» участие в газете еще и способ применить на практике знания, полученные во время учебы. Редакция студенческой газеты не имеет возможности и права выбирать тех, кто будет трудиться в издании. Поэтому для редакции важно найти область, в которой студент-«новичок» был бы наиболее полезен.

Определение вида студенческих изданий – это одна из основных проблем. Большинство из них называются газетами, но далеко не всегда они соответствуют этому определению. Обусловлено это как формальными (объем, периодичность), так и содержательными (стремление к аналитичности, малое количество новостного материала) признаками. В соответствии с этим газету «ТЭФтонский орден» правильнее было бы называть журналом. Это соответствует современным тенденциям постепенного вытеснения газет журналами.

Четкая рубрикация – один из главных способов навигации, которая, наряду с анонсом на первой полосе, позволяет читателю быстро найти интересующий его материал. В системе поиска, связанной с рубрикацией, необходимо учитывать место и время прочтения газетных материалов. Студенческая газета чаще всего читается во время занятий, поэтому интересны рубрики, связанные с непосредственной жизнью и интересами студентов, в первую очередь – в рамках факультета, вуза. Основные рубрики газеты: «Информбюро» (информация об официальных событиях), «ТЭФтелька» (информация о событиях, касающихся только нашего факультета), «Спортлото» (спортивная рубрика), «Шпаргалка» (рубрика, помогающая решить те или иные проблемы), «Киноварь» (рубрика, посвященная новинкам кино), «Смехаради» (юмористические материалы), «Культмассовка» (рубрика, посвященная развлекательным мероприятиям), «Культпросвет» (познавательная рубрика).

В газете представлены разнообразные по тематике материалы, поэтому требования к языку статей дифференцированы: в «официальной» части газеты больше клишированных оборотов, официально-деловой лексики, в «развлекательной» – художественных оборотов и некоторых «вольностей» в отношении используемой лексики. Например, в одном из номеров «ТЭФтонского ордена» был опубликован материал «Скажи «ЙУХ» матерщине», рассказывающий о таком заметном явлении в современном языке, как употребление завуалированного мата.

В век визуализации невозможно (за редким исключением) представить издание, не использующее иллюстративный материал. Для газеты это особенно важно, ведь читателю нужно оперативно получить информацию, а иллюстрации с поясняющими подписями позволяют облегчить восприятие текстового материала. В этом году перед редакцией «ТЭФтонского ордена» стояла задача обеспечить каждую полосу газеты качественными и оригинальными иллюстрациями (фотографиями, рисунками, коллажами). Привлечение фотографов, художника и дизайнера помогло решить эту задачу, позволив изданию выйти на новый уровень представления информации.

Кроме иллюстративного материала, для современного издания важно использование визуальной журналистики. Поэтому объемные материалы делятся на отдельные блоки, имеющие подзаголовки. Большое внимание уделяется заголовку и подзаголовку, используются лиды (выделение первого абзаца жирным кеглем), вставки, врезки. Постепенно появляются материалы, рассчитанные на выборочное чтение: «МАРШРУТКА» – пособие для тех, кто любит гулять по родному университету, «Первый среди равных» – материал о достижениях ТЭФ за последний год. Так как наш факультет технический, практически в каждом выпуске газеты есть графики, схемы, которые являются одним из самых эффективных способов донесения и восприятия информации.

Понимание редакцией «ТЭФтонского ордена» значимости концепции студенческой газеты позволяет ей определить задачи, стоящие перед изданием: наладить обратную связь с читателями, работать над жанровым многообразием издания, совершенствовать качество иллюстративных материалов, применять последние средства обработки графической информации и верстки. В УГТУ-УПИ большая конкуренция между студенческими изданиями, некоторые из которых существуют уже около 10 лет и имеют большой опыт работы со студенческой аудиторией. Поэтому решение поставленных задач позволит достигнуть важной цели – достойно представить «ТЭФтонский орден» в потоке изданий, существующих как в Екатеринбурге, так и в нашем университете.



Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Проект Ахей"


Средняя оценка:    /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=213&article=967    /    Просмотров: 8876

Последние статьи раздела
КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЬЕС В РОССИИ: 2005 – 2006 ГГ.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ РУКОПИСИ В ЗЕРКАЛЕ «МАССОВОЙ» ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ В СЕТИ

ЛИТЕРАТУРА НОВОГО БАШКОРТОСТАНА: РЕСУРСЫ КНИГОИЗДАНИЯ

«РОСТ» КАК ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ СВЕРДЛОВСКА



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"