МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Издательское дело
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Проект Ахей
тут будут очень интересные вещи
30.01.2009 (11:09)
Версия для печати
ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНОГО ВОСПРИЯТИЯ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ПРОДУКТА

Е.Н. Тамакулова (г. Екатеринбург) - "Проект Ахей"

Около трети женских журналов (порядка двадцати), выходивших на свет в России на протяжении XIX в., впоследствии издавались и редактировались женщинами. В следующем столетии эта практика превратилась в норму и сыграла решающую роль в формировании стандарта женского и женственного.

Исследуя концепцию женских журналов, нельзя не отметить параллельно существующие журналы, где основополагающим фактором стали последние тенденции моды. Модные фотоиллюстрации были частью дамских журналов или составляли отдельные издания, как правило, выходившие в виде приложений. Связь эта до сих пор сохранилась и в настоящее время, но трансформировалась: понятие моды расширилось до границ образа жизни и пересеклось с понятием стиля. Таким образом, можно говорить о существовании двух основных типических дискурсов женских журналов: дискурса частной жизни и дискурса, ключевыми понятиями для которого оказываются понятия моды и стиля. Важным фактором, влияющим на восприятие журналов, является его «лицо». Оно зависит от того, к какому дискурсу каждый журнал тяготеет и на какую именно аудиторию он работает.

Лицо журнала представляет собой портрет, как правило, фотографический, предельно безликий и в то же время узнаваемый, концентрирует в себе автобиографические значения. Подобная автобиографичность касается именно журналов о частной жизни: так дискурс, представленный в журналах для детей, организован заведомо сложнее: о детях и для детей пишут взрослые, формирующие специфические стандарты «самости» у начинающего читателя. Женщина с обложки журнала – это ее голос звучит со страниц, представлена ее точка зрения, это она – главный персонаж и одновременно читательница. В результате рождается текст, написанный женщиной – о женщине – для женщины. Выводы эти подкреплены результатами исследования читательской аудитории.

В 2006 г. Научный центр СОЦИОЭКСПРЕСС Института социологии РАН по заказу журнала «Я покупаю» провел комплексное социологическое исследование методом телефонного опроса (в опросе использовалась случайная выборка абонентов), которое ставило целью выявить ключевые характеристики целевой аудитории и особенности чтения.

 

Анализ диаграмм четко показывает, что абсолютное большинство читателей данного журнала составляют женщины.

В результате проведенных опросов сформировался собирательный образ читателя журнала, соответствующий максимальным показателям: женщина, в возрасте от 20 до 50 лет, руководитель или специалист, имеющий высшее образование и занятый в коммерческой сфере.

Рынок журналов для мужчин не столь обширен, как для женщин, однако и он динамично развивается. Занять свою нишу в динамичном, но небольшом по объему сегменте мужских изданий очень непросто, так связано это, в первую очередь, с особенностями восприятия информации в журналах для мужчин. До последнего времени мужской сегмент рынка мужских журналов сильно отставал от женского, как в плане объема аудитории, так и в плане интереса читателей. В настоящее время эта тенденция меняется, однако, в целом объемы последнего сегмента рынка журналов остаются довольно скромными. Суть этой проблемы сводится к тому, что мужская часть читательской аудитории, по оценкам редакторов, журналистов, рекламистов, очень неохотно поддается влиянию различного рода информации. Более того, существенно отличается и структура материала в мужских журналах, так как в них серьезнее подходят к подаче аналитического материала.

 Маркетинговые исследования в сфере издательского бизнеса показывают, что «мужские журналы» являются не эффективными для продвижения товаров и услуг, поскольку его аудитория не признает размещенную здесь информацию авторитетной. Нельзя отрицать потенциальные возможности подобных журналов для формирования брендов, что является значительным плюсом для существования и развития любого издания, но при условии, что информация подается под определенным углом. В этом плане больше выигрывают специализированные профессиональные издания, так как они эффективнее доносят информацию и имеют большую силу психологического воздействия.

Кроме того, мужчины не реагируют на свидетельские высказывания известных персон в пользу того или иного продукта, события, той или иной персоналии, особенно, если продукт и персоналия не имеют четкой логической взаимосвязи.

Разная природа представителей обоих полов прямым образом влияет на разницу читательских реакций. В отличие от скептически настроенных мужчин, женщины чаще обращаются к соответствующим изданиям как к авторитетным источникам. Они, в пику мужчинам, предпочитают каталожный формат изданий как наиболее функциональную модель подачи достоверной информации.



Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Проект Ахей"


Средняя оценка:    /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=213&article=966    /    Просмотров: 5493

Последние статьи раздела
КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЬЕС В РОССИИ: 2005 – 2006 ГГ.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ РУКОПИСИ В ЗЕРКАЛЕ «МАССОВОЙ» ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ В СЕТИ

ЛИТЕРАТУРА НОВОГО БАШКОРТОСТАНА: РЕСУРСЫ КНИГОИЗДАНИЯ

«РОСТ» КАК ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ СВЕРДЛОВСКА



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"