МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Издательское дело
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Проект Ахей
тут будут очень интересные вещи
11.01.2009 (10:52)
Версия для печати
ВИРТУАЛЬНЫЙ ВЫБОР ЧИТАТЕЛЯ, ИЛИ ПОТРЕБНОСТЬ В ЕДИНОМ ВНУТРИГОРОДСКОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ КНИЖНЫХ ИЗДАНИЙ

С.Е. Сапожникова (г. Екатеринбург) - "Проект Ахей"

Под виртуальным выбором читателя предлагаем понимать предоставляемую Сетью возможность сориентироваться в информационном континууме, отражающем ту или иную потребность или группу потребностей читателя, определить в этом континууме то, что максимально удовлетворяет его запросу здесь и сейчас, и сделать окончательный вывод о целесообразности покупки тут же или с отсрочкой во времени.

Виртуальный выбор может качественно трансформироваться в выбор реальный, когда читатель приходит с информацией, полученной в процессе виртуального выбора, в магазин, где имеет возможность – при наличии данного издания – продолжить его изучение до принятия окончательного решения приобрести книгу.

Современное виртуальное пространство, в котором читатель-пользователь совершает свой выбор, представляет собой Web-сайт, на котором имеются каталог товаров и виртуальная «тележка» покупателя, куда он эти товары собирает. Предлагаемая информация о конкретном издании позволяет читателю не только представить, как оно выглядит, но и узнать, кто и когда его выпустил, каким тиражом, сколько в нем страниц. Кроме того, есть возможность познакомиться с аннотацией (а иногда и с содержанием, и фрагментами текста), посмотреть другие издания этого же автора. Web-сайты Интернет-магазинов предлагают посетителю высказать свое мнение относительно данного издания или познакомиться с мнениями других виртуальных читателей. Очень важно, что эти электронные ресурсы предоставляют возможность «положить свой товар в корзину» немедленно.

Сегодня основными поставщиками виртуальной информации об изданиях для российского читателя являются книжные разделы Web-сайтов Интернет-магазинов, сайты крупных книжных магазинов, оптовых книгопродавцов и издательств.

Читатель-пользователь, проживающий в Екатеринбурге, обращается к перечисленным выше источникам. Однако в масштабах непосредственно Екатеринбурга наш читатель весьма обделен: единственный внутригородской ресурс, позволяющий сделать покупку книг, – медиа-маркет «Сфера» – содержит далеко не полную информацию об изданиях, имеющихся в книжных магазинах города; ведущие книжные магазины города своих сайтов не имеют (в стадии запуска на данный момент – только сайт «Дома книги»); а единственное крупное издательство – «У-Фактория», хотя и имеет свой сайт, но Интернет-магазином пока не обзавелось.

Однако нужен ли вообще екатеринбургскому пользователю местный книжный виртуальный ресурс? Каковы будут преимущества обращения именно к этому ресурсу?

Прежде чем ответить на поставленные вопросы, назовем ряд общих преимуществ, которые получает пользователь, обращаясь к сетевым источникам. Помимо уже упомянутых, обусловленных собственно ситуацией виртуального выбора, к ним можно отнести:

● Преодоление пространственно-временных ограничений.

● Предельно широкое поле для сравнения разных привлекательных вариантов.

● Получение интересующей информации безотносительно к ситуации выбора (например, о новинках изданий в профессиональной области).

● Получение недостающей информации о том или ином источнике (другие книги того же автора, наличие переизданий, сведения об издательстве и др.).

● Комфорт (как правило, никто не мешает, есть возможность удобно устроиться, сосредоточиться на объекте поиска, открыть сразу несколько диалоговых окон и др.).

Перечисленные преимущества обращения к сетевым источникам можно считать позитивными факторами, обусловливающими возможность считать сетевой ресурс виртуальной услугой, к которой пользователь может прибегать столь часто, сколь позволяют ему собственное желание и наличие доступа в Сеть.

Однако наличие местного Интернет-ресурса, содержащего сведения обо всех имеющихся в магазинах Екатеринбурга изданиях, имело бы для пользователя ряд дополнительных преимуществ:

1.     получить информацию о том, имеется ли данное издание в магазинах города;

2.     получить информацию о том, где именно, – т.е. в каком магазине (или в каких магазинах) это издание есть;

3.     выбрать наиболее приемлемое издание по цене;

4.     выбрать способ получения (курьерская доставка или приобретение в магазине);

5.     сделать запрос по изданию, информация о котором на сайте отсутствует;

6.     сориентироваться в том, что еще есть в реальных книжных магазинах по интересующей тематике;

7.     разобраться в местоположении интересующих реальных магазинов и в том, как до них добраться.

Таким образом, единое внутригородское информационное поле книжных изданий – это Web-сайт, обладающий всеми характерными признаками книжных виртуальных Интернет-магазинов и, помимо них, рядом дополнительных, которые вводят пользователя в контекст местной книжной торговли и увеличивают потенциал виртуального выбора.

Предполагаем, что наличие единого внутригородского информационного поля книжных изданий будет иметь несколько следствий.

Следствие 1. Екатеринбургский пользователь будет активнее интересоваться тем, что есть на местном книжном рынке и – шире – что собой вообще представляет местный книжный рынок.

Следствие 2. Он получит более полную информацию об ассортименте городских магазинов.

Следствие 3. Информированность стимулирует его к посещению книжных магазинов и формированию лояльного отношения к наиболее привлекательному книгопродажному бренду («100 000 книг», «Лас-Книгас», «Дом книги», «Царь-книга», «Книгомир», «Литера» и др.).

Следствие 4. Книжные магазины получат возможность привлечь к себе новую категорию потребителей – виртуальных. А при сформировавшейся лояльности к их бренду – и реальных потребителей.

Следствие 5. Сократится путь от местного потребителя до местной книготорговой точки, и наоборот, – от книги до потребителя.

Следствие 6. Повысится оборот изданий.

Следствие 7. Магазины (а также оптовые книготорговцы) получат информацию о том, что интересует сегодняшнего местного потребителя.

Следствие 8. Магазины по виртуальной посещаемости своих разделов смогут узнать об интересе пользователей к своим «полкам».

Следствие 9. Единый Интернет-сайт будет способствовать расширению услуг для потребителей и борьбе за их внимание, а следовательно, приведет к улучшению качества обслуживания и в реальных магазинах.

Следствие 10. При наличии выхода в информационное поле непосредственно в магазине, т.е. в месте реальных продаж, в том случае, если в данной торговой точке книги нет, потребитель получит возможность узнать о местонахождении данного издания в другой точке книгопродаж. Подобная услуга сэкономит потребителю время и деньги, позволит укрепить доверительное отношение к магазину, проявляющему о читателе заботу с помощью такой услуги.

Перечисленные следствия позволяют сделать вывод о том, что, во-первых, единое внутригородское информационное поле книжных изданий будет способствовать удовлетворению насущной потребности многих городских пользователей-читателей, а во-вторых, предоставит реальную возможность всем заинтересованным в книгообороте субъектам (магазины, оптовики, издательства) получить сведения о своем потребителе и увеличить товарооборот.

Причины отсутствия подобного внутригородского информационного поля могут быть многочисленны. Допускаем, что основными являются следующие:

1. Отсутствие ресурса для создания сайта на уровне книжных магазинов (не говоря уже о более широком поле), так как некому и не на что их создавать. Кроме того, работа с собственной базой данных занимает столько времени, что на ведение сайта его не остается (однако, хотя наполнение сайта – это задача, которая требует времени, для специалиста в данной области она не столь сложна, сколь времязатратна. Значительно более простая задача – поддержание информации на сайте).

2. Магазины считают, что появление единого информационного поля книжных изданий приведет к оттягиванию потребителя в другой магазин-конкурент, посещение которого потребителю более выгодно. Выгодно, потому что дешевле книги, ближе находится, комфортнее внутреннее пространство магазина. Однако: а) наличие пространственно-временного фактора может привести к тому, что потребитель купит более дорогое издание в находящемся рядом магазине, сэкономив тем самым время. Если же речь идет о возможности приобрести книгу в выходной, рядом с домом, далеко от центра города, то потребитель, скорее всего, воспользуется именно ею; б) фактор ассортиментности магазина может привести к тому, что, если в одном из магазинов, более отстоящем в пространстве, цена на данное издание выше, но тематическая подборка лучше, то потребитель пожертвует ценой и временем ради удовлетворения информационной потребности; в) субъективные факторы, в том числе доверие к определенному магазину, комфорт внутреннего пространства, удобство расположения и т. д.

3. Магазины считают, что наличие курьерской доставки осложнит ведение внутренней базы данных. Однако по данному вопросу наработан достаточный опыт у крупных российских книжных магазинов.

4. Магазины считают, что единое информационное поле приведет к повышению конкуренции субъектов книгопродаж. Однако, как известно, конкуренция приводит к ряду положительных следствий, в том числе – к улучшению качества обслуживания, более полному информированию потребителей и др.

Считаем, что выделенные причины не являются серьезными препятствиями на пути к созданию единого внутригородского информационного поля книжных изданий.

Инициатором создания и владельцем подобного Интернет-ресурса могут быть:

● независимый энтузиаст;

● один из субъектов книгопродаж в Екатеринбурге (книжный магазин, крупный оптовый книгопродавец и др.);

● внутригородской информационный ресурс (например, www.e1.ru, www.itar-tass.ural.ru и др.);

● внешний книжный Интернет-ресурс (один из крупных Интернет-магазинов и др.).

Таким образом, создание единого внутригородского информационного поля книжных изданий позволит более качественно удовлетворить потребность екатеринбургского читателя-пользователя, расширить возможности его виртуального выбора и активизировать его покупательскую способность как через Сеть, так и в реальных книжных магазинах (книготорговых точках).



Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Проект Ахей"


Средняя оценка:    /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=213&article=956    /    Просмотров: 5747

Последние статьи раздела
КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЬЕС В РОССИИ: 2005 – 2006 ГГ.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ РУКОПИСИ В ЗЕРКАЛЕ «МАССОВОЙ» ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ В СЕТИ

ЛИТЕРАТУРА НОВОГО БАШКОРТОСТАНА: РЕСУРСЫ КНИГОИЗДАНИЯ

«РОСТ» КАК ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ СВЕРДЛОВСКА



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"