МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Издательское дело
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Проект Ахей
тут будут очень интересные вещи
03.01.2009 (12:59)
Версия для печати
КНИЖНЫЙ РЫНОК И ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Л.В. Промах (Екатеринбург) - "Проект Ахей"

Детективы Бориса Акунина нашли своего читателя в результате PR-а в СМИ: интервью с автором, обзора творчества, информации об актерах и сценаристах предполагаемых экранизаций. Аналогично: книги Джоанны Роулинг чрезвычайно популярны, в России выпущено около 2 млн экземпляров «Гарри Поттера». Экранизация художественного произведения – одна из причин, побуждающих читателя приобрести книгу. Если же творение писателя не появилось на широком экране, шансы занять верхнюю строчку в списке бестселлеров у него невелики. Сегодня в книжных магазинах изобилие самой разной литературы. По статистическим данным, в России в 2002 г. было выпущено 56 тыс. наименований книг – вдвое больше, чем в 1992 г. Бестселлерами дело не ограничивается. Значительно вырос ассортимент деловой и учебной литературы, книг по психологии и эзотерике [1; 36]. Книготорговые организации могут растеряться от такого многообразия. Ярко выраженных читательских предпочтений уже, возможно, нет, а работа с широким ассортиментом требует глубоких знаний и умений. Объем местного рынка специалисты оценивают в 10 млн долл. [1; 36]. Его делят свыше 30 оптовиков (из них 2 крупных – «Фактория книги» и «Люмна»). Главным аргументом в привлечении клиентов становится цена. Рентабельность, раньше доходившая до 100%, упала до 5–12%. Выходом из положения могло бы стать освоение узких ассортиментных ниш. Но для этого не хватает квалифицированных кадров: иногда руководство книготорговой организации не может решить, где расположить в торговом зале книги по даосизму – в разделе «Философия» или «Медицина». Тот, кто владеет информацией, может очень успешно специализироваться в определенном направлении. Например, ООО «Алис» предлагает широкий выбор учебной и учебно-методической литературы российских издательств «Дрофа», «Мнемозина», «Просвещение», «Баллас», «Сократ» по различным программам обучения. Успешность книготорговой организации зависит также от удачного местоположения и качества управления. Например, муниципальный магазин у железнодорожного вокзала успешно работает продолжительный период времени. Крупнейшим в городе остается «Дом книги» на ул. А. Валека с объемом реализации 2 млн книг в год. Еще столько же приходится на канцтовары и развивающие игры. Руководство «Дома книги» делает ставку на максимально широкий ассортимент – 35 тыс. наименований в год. На 3000 кв.м. можно отлично расположить имеющуюся продукцию (для сравнения: небольшой районный магазин способен вместить 9–10 тыс. наименований). Местоположение «Дома книги» не отличается высокой проходимостью, но весомым аргументом остаются низкие цены – крупнейшие магазины могут себе позволить работать с издательствами напрямую. Кстати, и московские издательства предпочитают торговать своей продукцией без посредников. В «Доме книги» литература всего на 30–35% дороже, чем в издательстве. К услугам местных оптовых организаций здесь обращаются возможно для того, чтобы пополнить запасы быстро разошедшегося бестселлера. Помимо магазинов существует уличная торговля книгопечатной продукцией. В отличие от книготорговых организаций, лоточники работают на «горячем» ассортименте. Благодаря непосредственным индивидуальным контактам с покупателями, они оперативно отслеживают спрос, заказывают нужную литературу и тут же ее продают – обычно чуть дороже, чем в магазине. Существуют и такие экзотические формы торговли под заказ, когда некий предприниматель, у которого ограниченный круг клиентов, специально ездит в Москву за редкими книгами. Поскольку он сам везет литературу, цена увеличивается, как минимум, вдвое. Тем не менее, спрос на такие услуги имеется – не всякую книгу можно выписать по почте и заказать в виртуальном магазине. Из книг, распространяемых местными торговыми организациями, в Екатеринбурге издается небольшая часть, хотя в городе зарегистрировано около сотни издательств. Крупное коммерческое – «У-Фактория», выросшее из одноименной книготорговой фирмы. Такое развитие бизнеса представляется логичным. Рентабельность книгоиздания, как и любого производства, гораздо выше, чем торговли. Книгоиздание – сфера высокой ответственности. Если оптовой фирме не удалось продать заказанные экземпляры, убыток будет невелик. Другое дело, когда в небытие отправляется весь тираж. Для небольшого издательства может оказаться фатальной даже одна ошибка. «У-Фактории» удалось умело распорядиться накопленным на торговле капиталом, а также своим опытом распространения литературы и общения с московскими издателями. В 2002 г. вышло порядка 200 наименований общим тиражом 2,5 млн экз. Тематика самая разная – от астрологических книжек Тамары Глобы до детских изданий. Отличительная особенность издательства – русская литература XX в. Одна из серий так и называется «Зеркало. XX век». Помимо всем известных имен, издательство занимается и современной прозой. Вышли однотомники Сергея Гандлевского и Льва Лосева, высоко оцененные столичными критиками, книги Анны Матвеевой, а из иностранной литературы изданы романы Уильяма Гибсона – классика киберпанка. Еще одно уникальное для нашей страны издание – «Географический справочник ЦРУ», где собраны сведения о разных странах: население, экономика, военная сила, количество умерших от СПИДа, число Интернет-пользователей. Широко представлена местными издательствами учебная, научная и краеведческая литература. В издании учебников и монографий нет рисков, присущих коммерческому книгоизданию: средства на выпуск книги уже получены, не будет проблем и с ее распространением. «Издательство Уральского университета», выпуская 100–120 наименований в год, продает самостоятельно всего 5%. Как правило, это гуманитарные проекты, которые оплачивают российские и зарубежные фонды. Таким образом были изданы, к примеру, работы Ле Гоффа и Бодрийяра, труд Питера Слотердайка «Критика цинического разума». «Нестоличность» издательства в данном случае роли не играет. Небольшие тиражи снимают проблему транспортировки. К тому же печать в провинции дешевле, редактура качественна. Основные заказчики издательства – кафедры местных вузов. Тираж кафедра распространяет своими силами. Часть экземпляров поступает в университетскую библиотеку, часть – в библиотеки родственных вузов, а также – в частные руки. Некоторые проекты финансирует областное правительство, например, «Красную книгу Урала» или роскошный альбом «Уральская икона». Успешно сотрудничает с администрацией издательство «Сократ», выпускающее, главным образом, учебники для школ. Каждая область сама решает, чему бы ей дополнительно поучить своих школьников. Отсюда и специфические региональные учебники. «Сократ» печатает для екатеринбуржцев учебники и методички по экологии и энергосбережению, риторике и информатике, литературу по краеведению. За счет Министерства образования области издается «Энциклопедия читателя» – уникальный совместный проект «Сократа» и «Издательства Уральского университета». В этом шеститомном издании общим объемом 720 печатных листов собраны сведения об исторических и литературных реалиях, актуальных для современной культуры. Книга распространяется по школам области, небольшое количество поступило в продажу. Заказную литературу охотно печатают все издательства. Заказчиками часто выступают крупные предприятия, администрации краев и областей, готовящие подарочные издания к всевозможным юбилеям. Бизнесмены заказывают коммерческие тиражи для дальнейшей перепродажи. Некоторые рассматривают книгу как средство политической борьбы. Наконец, литераторы издают собственные произведения. Бесплатно авторов печатает лишь «Банк культурной информации», выпускающий «Библиотеку прозы» и «Библиотеку поэзии Каменного пояса», серию «Визитная карточка поэта» и различные сборники («Сказки нового Екатеринбурга» и др.). Некоторых авторов финансирует областное министерство культуры, но на всех денег не хватает – одних членов писательских организаций в городе не меньше восьмидесяти. Иные ищут спонсоров, кто-то оплачивает тираж самостоятельно. По словам Е. Алиевской, корреспондента «Делового квартала», дешевле всего издаться в «Уральском литераторе» – небольшая книга тиражом 500–1000 экз. обойдется в 5–6 тыс. руб. В «Банке культурной информации» подобная книга будет стоить уже 8–10 тыс. руб., а в «Издательстве Уральского университета» – 10–12 тыс. руб. [2; 13]. Читатель ждет от книги новизны впечатлений, а также информированности новыми знаниями. Издатель осознает и анализирует современный книжный рынок, ориентируясь на читателя, тем самым формирует читательскую деятельность. ______________________________ Деловой квартал. 2002. № 13. Деловой квартал. 2006. № 26.

Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Проект Ахей"


Средняя оценка:    /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=213&article=948    /    Просмотров: 4725

Последние статьи раздела
КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЬЕС В РОССИИ: 2005 – 2006 ГГ.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ РУКОПИСИ В ЗЕРКАЛЕ «МАССОВОЙ» ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ В СЕТИ

ЛИТЕРАТУРА НОВОГО БАШКОРТОСТАНА: РЕСУРСЫ КНИГОИЗДАНИЯ

«РОСТ» КАК ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ СВЕРДЛОВСКА



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"