МУЛЬТИ МЕДИА ЖУРНАЛ  /  ПРОЕКТ АХЕЙ
Мульти медиа журнал
/
сделать домашней страницей Обратная связь Карта сайта
Главная Издания>Проект Ахей/Наука/Издательское дело
Издания

ZAART
Журнал Молодежной Культуры
Проект Ахей
Новости
Наука
      - Издательское дело
      - Образование, Педагогика
      - Теория истории
      - Древняя история
      - История средних веков
      - Новая история
      - Новейшая история
      - История Урала
      - Археология
      - Японоведение
      - География
      - Психология
      - Политология
      - Филология
      - Экономика
      - Путешествия
Путешествия
О проекте

Поиск по сайту

Расширенный поиск    Помощь

Авторизация

Регистрация
Забыли пароль?

Ссылки



Проект Ахей
тут будут очень интересные вещи
03.01.2009 (12:49)
Версия для печати
ФОРМИРОВАНИЕ ФГОС ВПО ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ КАК АКТУАЛЬНАЯ

Т.В. Маркелова (Москва) - "Проект Ахей"

Было при-ложено немало усилий для сохранения направления подготовки «Книжное де-ло», хотя изменилось его название (направление стало называться «Издатель-ское дело») и в состав направления была включена подготовка не только книж-ной продукции, но и изданий периодической печати. Одним из аргументов в пользу сохранения данного направления является кадровый «голод» печатной индустрии, обусловленный высокой динамикой развития отрасли. В 2006 году в России было выпущено 102268 названий книг и брошюр общим тиражом более 633,5 экземпляра. Впервые в истории национального книгоиздания Россия преодолела 100-тысячный рубеж по выпуску наименова-ний книжной продукции, войдя в четверку крупнейших книгоиздающих держав мира наряду с Китаем, США и Великобританией. Темпы роста числа выпускаемых в стране названий не падают уже не-сколько лет подряд. Однако наблюдается снижение тиражей российских книг, одна из причин которого состоит в том, что в настоящее время предложение на книжном рынке значительно превышает спрос, а тиражная политика, осущест-вляемая российскими издателями, определяется сегодня покупательским спро-сом. Основу издательской системы составляют негосударственные компании, выпускающие около 80 % названий книг и брошюр. Из почти 5,5 тыс. зарегист-рированных издательств примерно половина всех действующих расположена в Москве. Основное же производство книг концентрируется в нескольких круп-ных конгломератах, определяющих главные направления развития книжного бизнеса. «Первая десятка» издателей-лидеров выпускает почти 20% названий книг и брошюр, издаваемых в стране, и более 40% тиражей всей выпускаемой книжной продукции. Суммарный тираж книг и брошюр, выпускаемых всего шестью издательствами: «Эксмо», «Дрофа», «АСТ», «Просвещение», «Олма-Пресс» и «Экзамен XXI», составляет около трети общего тиража российского книгоиздания. В последние годы происходит существенная трансформация ассортимен-та книжного рынка. Засилье массовой литературы сегодня изжито. Подобная литература заняла на книжном рынке адекватное место, соизмеримое с тем, ко-торое она занимает во всех развитых странах. В то же время вырос удельный вес изданий социально значимых видов литературы, удовлетворяющих общест-венные потребности в интеллектуальной книге. В 2006 году издания научной, справочной, учебной и учебно-методической литературы составили более по-ловины всех названий выпущенных книг и брошюр. В 2006 году ассортимент (количество названий) учебных и учебно-методических изданий для учащихся всех форм обучения, начиная от дошколь-ного образования и заканчивая высшим, увеличился – в сравнении с предыду-щим годом – почти на 15%. Растет, хотя и не столь быстрыми темпами, и вы-пуск изданий научной литературы. В сегменте детской литературы ощущается недостаток качественной литературы для подростков, книг, пропагандирующих здоровый образ жизни, утверждающих человеческие ценности. Стали значимыми книжные выставки-ярмарки. Помимо Московской ме-ждународной книжной выставки-ярмарки важны такие, как «Книги России», «Non/Fiction», Санкт-Петербургский книжный салон, ярмарка детской и обра-зовательной литературы «Читай-ка!». За последние три года Россия с большим успехом выступила в статусе «почетного гостя» на Франкфуртской, Варшав-ской, Парижской, Будапештской и Минской международных книжных ярмар-ках. В прошедшем году был сделан важный шаг в пропаганде чтения и книги: «Роспечать» совместно с Российским книжным союзом разработала нацио-нальную программу поддержки чтения. В соответствии с поручением Прези-дента РФ сейчас идет процесс ее согласования с другими ведомствами, а также разработка конкретных мер, способствующих углублению интереса к книге, к национальному и мировому литературному, историческому и научному насле-дию, к современной литературе. Российский рынок периодической печати также продолжил в 2006 году динамичный качественный рост. Периодические печатные издания в России были реализованы на сумму 62,9 млрд руб., в том числе 15,2 млрд руб. прихо-дились на издания, получаемые по подписке. Как и прогнозировалось, в сово-купности российский рынок периодической печати (распространение плюс реклама) в 2006 году превысил 105 млрд. руб., а по сумме инвестиционных сде-лок перекрыл показатели 2005 года почти на треть. На рынок пришли крупные игроки, инвестировавшие в него более 53 млрд руб. По темпам роста россий-ский рынок прессы остается одним из мировых лидеров. Серьезной проблемой является достоверность статистических данных о рынке прессы, нынешнее состояние системы ее распространения. Рынок роз-ничных продаж прессы по-прежнему развит преимущественно только в сравни-тельно крупных городах. Естественно, что все вышеотмеченное диктует высокий спрос на выпуск-ников, обучающихся по направлению подготовки «Издательское дело», как в государственном, так и в негосударственном секторах экономики. Сформиро-вать личность такого выпускника и его «портрет качества» непросто. Во многом это зависит от того, каким будет качество (т.е. содержание и форма) федеральных образовательных стандартов третьего поколения. Профессиональная деятельность выпускников по направлению «Изда-тельское дело» может быть многогранной, включая в себя редакционно-издательскую, литературно-редакторскую, организационно-управленческую, распространительскую и просветительскую сферы. Именно поэтому важно не только определить задачи профессиональной деятельности с учетом специали-зации выпускника по всем ее видам, но и предусмотреть систему общепрофес-сиональной подготовки с учетом объекта профессиональной деятельности. Велика в этом роль не только выпускающих кафедр, но и кафедр, ведущих фундаментальную подготовку по русскому языку и стилистике, математике и информатике, психологии и логике. Процесс подготовки стандарта по направлению должен базироваться на модели специалиста, функции которого определяет и прописывает работода-тель. Но нельзя забывать и о том, что гуманитарная составляющая при подго-товке выпускника не может быть выхолощенной или размытой. Ведь речь идет о том, что в основе формирования концепции издательского проекта и изда-тельской программы лежит оценка содержательных, языковых и литературных достоинств текстового материала. Текст – единственный объект, на основе ана-лиза которого разрабатывается редакционная политика предприятия и форми-руется репертуар издательства. Оценка его коммуникативной эффективности и влияние на ее повышение, усиление культурно-эстетических достоинств изда-ния, его литературная обработка, корректорская правка, подготовка справочно-поискового аппарата определяют необходимость глубокой филологической подготовки, владения обучающимися той суммой знаний, которая играет не по-следнюю роль в обеспечении спроса на публикуемую продукцию как в области книгоиздания, так и в периодической печати. В угоду «золотому тельцу», т.е увеличению продаж и наращиванию роста тиражей, нельзя публиковать неграмотные, неэстетичные, не соответствующие кодификации, как норме литературного языка, тексты. Подготовке качественного специалиста способствуют компетенции раз-личных видов, транслирующие знания, умения и навыки в области ценностных ориентаций специалиста. Оценить собственные знания, направить их на преоб-разующую деятельность поможет умелый отбор дисциплин, формирующих те или иные компетенции. При этом все участники процесса, прежде всего про-фессорско-преподавательский состав, не должны быть заинтересованы в том, чтобы сохранить всю номенклатуру уже существующих при подготовке по специальностям «Издательское дело и редактирование» и «Книгораспростране-ние» дисциплин. Проверка их на целесообразность, на наличие межпредмет-ных связей, т.е. подход к содержанию образовательного процесса с позиций ка-чества должен быть приоритетным для разработчиков ГОС ВПО третьего поко-ления. Несомненно, только коллективный труд и небезразличие всех заинтере-сованных сторон – работодателя, общественности, ассоциаций издателей и рас-пространителей печатной продукции, преподавателей высшей школы – может принести успех в этом сложном, даже «революционном» деле.

Использование материалов только с согласия редакции интернет издания "Проект Ахей"


Средняя оценка:    /  Число голосов:  0  /  проголосовать


Постоянный адрес статьи: http://mmj.ru/index.php?id=213&article=945    /    Просмотров: 5982

Последние статьи раздела
КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЬЕС В РОССИИ: 2005 – 2006 ГГ.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ РУКОПИСИ В ЗЕРКАЛЕ «МАССОВОЙ» ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ В СЕТИ

ЛИТЕРАТУРА НОВОГО БАШКОРТОСТАНА: РЕСУРСЫ КНИГОИЗДАНИЯ

«РОСТ» КАК ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ СВЕРДЛОВСКА



обратная связьназад  наверх

  

Copyright ©2002-2010 MMJ.RU
All rights reserved. Создание сайта:all2biz.ru
Наша кнопка:
Как поставить?
Рейтинг ресурсов "УралWeb"