MMJ.ru \ИЗДАНИЯ\ZAART\ЖУРНАЛ\ПРОЕКТ АХЕЙ
ZAART     
ЖУРНАЛ СОЗДАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
О ПРОЕКТЕ СТАТЬИ АРХИВ НОМЕРОВ СОБЫТИЯ 
 ИЗО 
 Актуальное 
 Строй 
 Танец 
 Театр 
 Кино 
 Вещание 
 Текст 
 Университет 
 Проект 
 Процесс 
www.gmslotsdeluxe.ru казино gmslots deluxe

ИЗО

    03.10.2005
  • ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ СДВИГ. Новая разметка поля искусства
    «Видеоарт умирает», — сказал Барт Руттен, один из кураторов Института Montevideo/Time Based Arts (Амстердам). Он проработал в Монтевидео семь лет и считает, что пришло время, чтобы найти новые ориентиры в искусстве и в своей карьере. Он собирается стать куратором музея, значительную часть коллекции которого составляет фарфор, в том числе и современный. Назад к вещам, к чувственному, к материально ценному. Концептуальное искусство устарело, что, впрочем, означает лишь, что все от него устали. Это раз.

  • 03.10.2005
  • ДИЗАЙН — TERRA INCOGNITA
    С 7 по 9 июля в Екатеринбурге проходила выставка работ финалистов Премии инновационного дизайна (Design Innovation Award). Специфика «выставки идей», демонстрирующей не готовые решения, а предложенные к реализации творческие проекты, потребовала неординарных экспозиционных ходов. Идеальной площадкой оказался павильон Киностудии — одновременно и производственное, и культурное пространство, своего рода испытательный полигон для различных экспериментов в области архитектуры, а также промышленного и графического дизайна.

  • 03.10.2005
  • ГАРВАРД. МАРБУРГ. ЕКАТЕРИНБУРГ?
    Несмотря на то, что в Европе или Америке существование культурных центров и галерей современного искусства при университетах обычное дело, в российской образовательной практике такое событие, как создание Центра современной культуры УрГУ, не имеет прецедентов. Можно лишь вспомнить музей-коллекцию Леонида Талочкина, собрание произведений художников-нонконформистов, подаренное РГГУ (Российский государственный гуманитарный институт, г. Москва), и, пожалуй, музей Цветаева (но это уже пример из прошлого), ныне Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, задумывавшийся первоначально как учебный и просветительский центр при Московском университете. Но если последний был ориентирован на классическое искусство, от Античности до Возрождения, ЦСК, функционирующий уже пятый год, работает с культурными явлениями дня сегодняшнего.

  • 03.10.2005
  • Современное искусство в провинции: Жизнь на болоте, или Потайные швы «неодежды»!
    В конце апреля в Центре современного искусства «Арс-Форум» в Ярославле открылась выставка «Тело и поверхность»: коллаж, фотография, объекты из проектов разных лет: «СЭКОND XEND», «Неодежды», «Голая механика». Автор — художник Сергей Терентьев — творческий персонаж из Петрозаводска, умудряющийся существовать не только в провинциальном пространстве своего достаточно небольшого по Российским меркам города, но и в более широком художественном контексте. Сергей — арт-директор Центра культурных инициатив республики Карелия, куратор и участник ряда международных проектов. Столица республики Карелии — место, имеющее свои традиции в области современного искусства, опыт собственных международных выставок современного искусства, творческая среда, не лишенная провокационных арт-проектов и актуальных концептов творчества. В стремлении разузнать о нитях жизни современного искусства в Петрозаводске, о швах, связующих его с городом, и обменяться опытом выживания в провинции состоялся наш разговор с Сергеем Терентьевым и Марией Юфа, женой художника, искусствоведом.

  • 03.10.2005
  • ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА:контекст, шаблон, паутина
    Дискуссия в Центре действия НОГА 3 августа 2005 года.

  • 03.10.2005
  • Ленин и лотос
    Калмыки – буддийские кочевники из западной Монголии, которые в начале XVII века поселились в регионе между Волгоградом и Каспийским морем. При Советском Союзе Калмыкия с 1920 года была автономной областью, а с 1935 года автономной республикой (КАССР). В 1943 году калмыцкий народ был депортирован в Сибирь, потому что советская власть его обвиняла в сотрудничестве с немецкой фашистской армией. Только начиная с 1957 года, при Хрущеве им разрешали вернуться, где была создана Калмыцкая автономная область, преобразованная в 1959 году опять в КАССР. После перестройки в 1991 году Калмыкия приобрела статус автономной калмыцкой республики. Столица Элиста – буквально это означает «место в песке» – была основана около 150 лет назад и является единственным значительным поселком в степи с 110 000 жителями. Здесь говорят на русском и на калмыцком, хотя многие калмыки уже забыли свой родной язык. Но это всего лишь главные факты.

  • 03.10.2005
  • «В ВЕНЕЦИИ МЫ БЫЛИ ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ»
    Интервью с Вячеславом МИЗИНЫМ и Александром ШАБУРОВЫМ

  • 03.10.2005
  • Перформанс мигрирует
    Перформанс все время в движении и, по определению, не может устоять на месте. Перформанс все время норовит выскользнуть из отведенного ему места, занять новые рубежи и территории, в особенности его привлекают именно рубежи. Стремясь преодолеть любые границы: от грани между реальностью повседневности и реальностью мира искусства до границ разных видов творчества, перформанс за все берется, все смешивает, все беспечно и озорно превращает в пространство игры, где законы формулируются и утверждаются только для того, чтобы в следующую секунду быть разрушенными.

  • 03.10.2005
  • Выставка “обманок”
    Современное искусство зачастило в Екатеринбург. Не успели жители отойти от “Новорусского”, которое удивляло город в конце мая, как в столицу Урала привезли новый проект с не менее интригующим названием “Рефлексия”, предаставленный в Екатеринбургской галерее современного искусства.

  • 03.10.2005
  • Все новое в искусстве – новое?
    Необходимость появления такого проекта, как «Новорусское!», эпатажного масштабностью своих замыслов, очевидна. Сегодня границы искусства размыты настолько, что спорным становится сама действительность произведений современного искусства, а тем более уж их новаторство. Для размышления зрителям были представлены работы современных художников из Москвы, Екатеринбурга, Калининграда, Новосибирска и Нижнего Тагила, которые компактно разместились в Музее Молодежи и призваны были показать то самое новое и то самое русское в современном искусстве. Однозначности не было ни в чем, и сами создатели выставки вопрошали с ярких афиш — «Все новое в искусстве — новое?».

  • 03.10.2005
  • НОВОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ (множим взгляды и проблемы)
    19-20 мая в Екатеринбурге в рамках традиционных «Весенних искусствоведческих чтений» памяти Б.В. Павловского прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Новое искусствознание как социальная экспертиза культуры общества потребления», призванная выявлять текущий статус искусствознания в ряду других соответствующих гуманитарных наук. В дополнение за круглыми столами обсуждались вопросы новых образовательных стратегий и практик в сфере современного искусства» и проект «Евразийского Центра современного искусства, образования и арт-коммуникаций».

АКТУАЛЬНОЕ

СТРОЙ

    03.10.2005
  • «Новая жизнь в старом панцире»
    В июле 2005 года Генеральным консульством Великобритании в Екатеринбурге при поддержке Администрации г. Екатеринбурга, Архитектурной академии, Фонда архитектуры и дизайна была организована Неделя британской архитектуры. В рамках этой недели состоялось несколько мероприятий: в частности, были подведены итоги студенческого архитектурного конкурса на реконструкцию цеха холодного проката на ВИЗе «Новая жизнь в старом панцире», проведена выставка фотографий современной британской архитектуры «Реконструированная Британия». Также в рамках этого события были организованы: проект британского художника Тима Тэйлора «100 золотых пластинок», мастер-классы всемирно известных архитекторов Уилла Олсопа (бюро «Олсоп и партнеры») и Николы де Куинси (бюро «Джон Томпсон и партнеры»), а также семинар, посвященный проблемам регенерации территорий бывших промышленных предприятий в городском контексте, в котором, кроме британских архитекторов, приняли участие российские специалисты в области архитектуры, градостроительства, планировки, строительства, управления.

  • 03.10.2005
  • Локативная грамотность
    Что представляет из себя современное городское пространство? Технологизированный мегаполис — это не просто большой город, в котором много техники. Технологии в наше время достигли такой утонченности, что образуют, можно сказать, «второй этаж» города — виртуальный. Наука говорит о «техноценозах» (по аналогии с «биоценозами»), а социолог Мануэль Кастельс в своей классической книге «Информационное общество» предложил разграничить пространство «информационных потоков» и пространство «места» (space of flows и space of place). Люди включены в потоки коммуникаций, что зачастую вырывает их из «мест».

ТАНЕЦ

    03.10.2005
  • Маленькие летние хореографические радости большого города
    С началом лета танцевальная жизнь Екатеринбурга заметно оживилась. Думаю, абсолютно бесполезно искать в этом закономерность: так случилось, что под закрытие сезона, который начался в октябре с выступления «Балета Биаррица», и в котором не было премьер у теперь уже поровну (дважды) обладателей «Золотой маски»: «Провинциальных танцев» и «Эксцентрик-балета»; произошла одна премьера в феврале (спектакль «Элион» венгерского хореографа Аттилы Гергейи) в «Институте танца», да в марте состоялся танцпроект «Из Африки — с любовью» (представители молодого контемпорари Унганды и Танзании вместе с «Киплингами» и «Арт-фабрикой») — вдруг, что называется, «покатило».

  • 03.10.2005
  • Когда границы телесности достигнуты
    Интервью с Геннадием АБРАМОВЫМ

  • 03.10.2005
  • НА КАРНАВАЛЕ. Танец на Чеховском фестивале
    В театральной среде стало хорошим тоном в программе каждого драматического фестиваля отмечать в первую очередь недраматические постановки. Кто-то перечисляет инсталляции, перформансы, mise-en-espace’ы и спектакли современного танца с болью и горечью, кто-то с восторгом и облегчением. Целиком разделяя эмоции последних, хочется при этом сохранить способность к анализу даже в дыму победы: «Дожили!»

  • 03.10.2005
  • Искусство современного театра
    Во французском Авиньоне закончился 59-й театральный фестиваль. Из 129 тысяч билетов продано 110 тысяч, с 7 до 9% вырос молодежный тариф, средняя заполняемость залов составила 85%. Цифры были обнародованы на сайте www.festival-avignon.com 27 июля, в день закрытия фестиваля. Также в фестивальную копилку пошла серия блистательных скандалов во французской прессе (от «Юманите» до «Либерасьон» через «Монд» и «Нувель обсерватер») о чудовищной, ужасной, невозможной программе Авиньонского фестиваля-2005, со спектаклей которого уходили порой ползала, а билеты тем не менее распродавались по 1 000 штук в день. Что же случилось в Авиньоне этим летом?

ТЕАТР

    04.10.2005
  • Другие берега
    Уже никого не удивишь мероприятием имени Чехова, но без Чехова или с Чеховым, задвинутым в угол. Международный театральный фестиваль имени Чехова (www.chekhovfest.ru) с самым низким содержанием Чехова в программе проходил в Москве летом два года назад. Нынешний, шестой, представляет новые пространства постижения писателя, который, сколько бы его ни хоронили авангардисты, живее многих здравствующих и чьей глубины хватит на многие поколения вперед.

  • 04.10.2005
  • Внетеатрального пространства не бывает
    Интервью с Олегом ЛОЕВСКИМ

  • 04.10.2005
  • Календарь Коляды
    Календарь Коляды — это не просто перечень удивительного количества премьер, событий, театральных изюминок и неповторимых проектов, созданных за год. Это единственный способ хоть как-то охватить и мельком осюжетить все огромное и необъятное, что было сделано в маленьком подвальчике, камерным коллективом в совершенно неописуемых условиях.

  • 04.10.2005
  • Фестиваль как самосознание культуры
    Повседневная жизнь театрального города, как и повседневность отдельно взятого человека, прерывается праздниками. Так сложилось в культуре, так живет человечество, оформляя себя игровым способом, отмечая, т.е. останавливая, выделяя из потока какие-то значимые события, создавая особый эмоционально-психологический настрой. Театральный фестиваль — праздник в квадрате, ибо искусство уже празднично по своей неутилитарной природе. 25-й раз в Екатеринбурге были названы имена участников, а затем и победителей конкурса «Лучшие театральные работы года» в рамках фестиваля «Браво-2004»

КИНО

    04.10.2005
  • До и после кино
    51-й Международный фестиваль короткометражного фильма в Оберхаузене (Германия), который прошел в мае нынешнего года, является одной из самых важных акций такого рода. Оберхаузен — городок в когда-то промышленном Руре. Но сегодня вместо заводов и шахт здесь почти постиндустриальный рай, правда, с большой безработицей.

  • 04.10.2005
  • Телевизионная культура
    Сегодня наше окно в мир — это телевизор. Телевидение — огромный аппарат по транслированию реальности, создающий эффект причастности ко всему. Наш маленький обжитый мирок вписывается в пространство города, страны, всей планеты. Доступность, интерактивность, всеохватность, масштабность телевидения делают его почти богом современного мира.

  • 04.10.2005
  • МОСКОВСКИЙ КЛУБ СИНЕ ФАНТОМ: ЗНАМЕНИТЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ!
    Все началось с выхода в 1987 году первого номера самиздатовского киноведческого журнала «CINE FANTOM» (главный редактор — Игорь Алейников). Изначально СИНЕ ФАНТОМ был связан с деятельностью советского киноандерграунда — легендарным движением параллельного кино. С середины 90-х это клуб, объединяющий независимых кинематографистов и актуальных художников. Сегодня в клубе СИНЕ ФАНТОМ показывают авторское кино, экспериментальные фильмы, видеоарт, киноперформансы и кинематографические раритеты.

  • 04.10.2005
  • Сектантские сказки Свердловской киностудии
    Наконец, могут порадоваться любители экранного мира грез, в России стали снимать кино! Тут тебе и криминальная комедия «Жмурки», и документальная мистификация «Первые на луне» и хорошее авторское кино Алексея Учителя. Теперь стало понятно, что и Россия может снимать кино для всех. Именно такой фильм попытался снять режиссер Николай Попков (на базе Свердловской киностудии, кстати, фильм живописует екатеринбургскими пейзажами), взяв за основу сюжета популярную в советское время (а главное — таинственную!) историю об актере, каскадере, поэте Талгате Нигматуллине

ТЕКСТ

    04.10.2005
  • ВСЕ МЕЛОДИИ СПЕТЫ, СТИХИ ВСЕ НАПИСАНЫ? ANAMNESIS MORBI
    Когда мы — редакция «ZAART» — сидели и придумывали тему этого номера, наш мозговой штурм был неоднократно прерван. Сначала пришел университетский охранник и порекомендовал закругляться, поскольку время позднее и они, охранники, тоже хотят отдыхать. А потом пришел Сергей Леонидович Кропотов, как известно, декан факультета искусствоведения и культурологии УрГУ, и порекомендовал нам давать побольше аналитических материалов, поскольку нас читают студенты, которые хотят все знать и анализировать. В итоге мы были вынуждены оперативно придумать тему журнала, который вы держите в руках или читаете в сети — «Новые пространства», а также пообещать написать аналитические статьи каждый в своей рубрике.

  • 04.10.2005
  • «…его поэзия уже сама по себе живопись…»
    Интервью с Кейсом ВЕРХЕЙЛОМ

  • 04.10.2005
  • ЮК и ЗЕВЕР
    Больше всего на свете Юрий Викторович Казарин любит стихи Александра Борисовича Кердана и Юрия Валерьевича Конецкого. Бывает, Юрий Викторович соберет с полок их книги, запрется в кабинете, читает и плачет, плачет.

  • 04.10.2005
  • ЧЕТЫРЕ ЖЕНЩИНЫ
    Дина Гатина. По кочкам. — М.: АРГО-Риск; Тверь: KOLONNA Publications, 2005. – 104 с. — Серия «Поколение», вып. 1. Ксения Маренникова. Received Files. — М.: АРГО-Риск; Тверь: KOLONNA Publications, 2005. – 72 с. — Серия «Поколение», вып. 2. Татьяна Мосеева. Снежные люди. — М.: АРГО-Риск; Тверь: KOLONNA Publications, 2005. – 80 с. — Серия «Поколение», вып. 4. Юлия Идлис. Воздух, вода. — М.: АРГО-Риск; Тверь: KOLONNA Publications, 2005. – 104 с. — Серия «Поколение», вып. 5.

  • 04.10.2005
  • БРЕМЯ РУССКОГО ОФИЦЕРА
    Владислав Шурыгин. Письма мертвого капитана. Рассказы. — М.: Ad Marginem, 2005. — 286 с.

  • 04.10.2005
  • Я НЕ ПРОХАНОВ, Я ТОЛЬКО УЧУСЬ
    Владислав Шурыгин. Письма мертвого капитана. Рассказы. — М.: Ad Marginem, 2005. — 286 с.

ПРОЕКТ

    04.10.2005
  • Евразийский центр современного искусства, просвещения и арт-коммуникаций
    Инициатор постановки проблемы: Управление культуры Администрации г. Екатеринбурга

  • 04.10.2005
  • ЕловойСад: Несколько степеней защиты
    В самом центре Екатеринбурга стоит дом — бывшая мастерская художника Олега Елового, окруженная яблоневым садом со старейшим дубом города. В этом году Дубу исполнилось уже 130 лет. Дуб — это символ истории, времени и надежности. Он видел революцию, а потом Сталина, перестройку застал, а теперь стоит среди элитных кварталов. Дуб — он такой же «памятник архитектуры XIX века», только живой.

ПРОЦЕСС

    04.10.2005
  • Искусством по бетону!
    Когда становишься филологом, ну не то, чтобы филологом, а, к примеру, получаешь филологическое образование, то что-то с ним приходится делать. Иногда читаешь книги, иногда читаешь текст, иногда начинаешь видеть, как другие окружающие люди начинают писать прямо по живому пространству, без бумаги и перманентного навсегда маркера. В общем, начинаешь видеть текст даже там, где его нет. Или просто применяешь знакомую систему понимания к неожиданным вещам.

  • 04.10.2005
  • НОГА_хроника 2005 г.

ВЕЩАНИЕ

    04.10.2005
  • Старинное и современное: обращения
    Как звучит сегодня старинная музыка? Жива ли потребность в ней? Почему так популярно ее сочетание с произведениями современных композиторов? Качественное исполнение творений эпохи Средневековья, Возрождения, да и барочной музыки услышишь нечасто. В России наберется, наверное, не больше десятка достойных коллективов. Но спрос, пусть и не массовый, рождает предложение. Тихие сокровенные чаяния возымели силу. И тем ценнее впечатления и размышления post factum по поводу майских концертов московской скрипачки Татьяны Гринденко и ансамбля Opus Posth, проходивших при содействии Екатеринбургского Центра современного искусства в Мужском хоровом лицее.

  • 04.10.2005
  • В моменте (Иллюзия новых начинаний)
    В самом значимом за последнее время фильме о современной музыке «Круглосуточные тусовщики» устами главного героя — музыкального журналиста Тони Уилсона изрекается много крылатых фраз и интересных по своей простоте и точности тезисов. Один из которых гласит: оказавшись на концерте или другом музыкальном мероприятии, куда вместе с тобой пришло от силы пара десятков зрителей-слушателей, ты вполне можешь рассчитывать на то, что участвуешь в чем-то, что впоследствии перевернет мир и поставит всех на уши. Как знать, может быть, на твоих глазах вершится история.

  • 04.10.2005
  • «Инди культура - это культура нео-секса“.
    Интервью с Ником-Рок-н-Роллом

  • 04.10.2005
  • КАК ДОПЛЫТЬ ДО ЗАВЕТНЫХ ЗЕМЕЛЬ?
    Интервью с Олегом ПАЙБЕРДИНЫМ

Copyright 2004-2008 © Журнал "ЗААРТ"
Все права защищены


Рейтинг ресурсов "УралWeb"   
Разработка дизайна - Студия "АРТОГОНАЛЬ"