MMJ.ru \ИЗДАНИЯ\ZAART\ЖУРНАЛ\ПРОЕКТ АХЕЙ
ZAART     
ЖУРНАЛ СОЗДАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
О ПРОЕКТЕ СТАТЬИ АРХИВ НОМЕРОВ СОБЫТИЯ 
 ИЗО 
 Актуальное 
 Строй 
 Танец 
 Театр 
 Кино 
 Вещание 
 Текст 
 Университет 
 Проект 
 Процесс 

Изо

    24.05.2005
  • Куда идет биеннальное движение?
    О московской биеннале стали говорить в широких художественных кругах около трех лет назад. Эта тема обсуждалась на Международной конференции во время АРТМОСКВЫ в 2003 году, куда были приглашены ведущие кураторы с международной репутацией. Тема продолжала обсуждаться на страницах Художественного журнала. Задачи и формы большого проекта стали темой открытого живого обсуждения: станет ли московская биеннале эффектным шоу или форумом интеллектуалов.

  • 24.05.2005
  • «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ», очень человеческий проект
    Стремление представить в рамках биеннале российских художников, работающих с темами, репрезентирующими ценности человеческой жизни: любовь, рождение и смерть (как бы это ни показалось на первый взгляд банальным), стали сутью концепции кураторов из Санкт-Петербургского, Нижегородского, Екатеринбургского и Калининградского филиалов ГЦСИ. Инициатива исходила от Марины Колдобской и Анны Матвеевой (Петербург), предложивших сотрудникам структуры ГЦСИ провести в рамках биеннале выставку, в которой нашло бы свое отражение новое понимание актуальности в искусстве.

  • 24.05.2005
  • Созерцающие
    Об ответственности художника многие века свидетельствовала ответственность за ремесленное исполнение произведения. В XIX веке вопросы ремесла предполагали помимо выработки собственно живописной техники самоопределение художника относительно ценности рисунка и памяти. «… Рисунок (традиция и школа хорошего рисунка) — это фундамент, на котором покоится все здание живописи, даже если последняя ставит перед собой задачу его уничтожить. Можно даже сказать: рисунок — это сознание живописи, та ее составляющая, которую в человеке мы назвали бы чувством ответственности», — замечал Ортега-и-Гассет, рассказывая о Гойе.

  • 24.05.2005
  • Выставка Сергея Чезганова «Пикник на обочине»
    Эпоха постмодернизма привносит в отношения между произведением искусства и его зрителем элемент игры, правила в которой определяет художник. Уравнивая в правах действительное и вымышленное, художник придумывает некий образ, амплуа и начинает позиционировать себя в его рамках. Так, Сергей Чезганов, известный уральский художник-кинетист, придумывает свою обширную «необиографию». Он пишет иронические поп-артистские тексты, где факты его реальной автобиографии претерпевают значительную деформацию и обрастают фантастическими подробностями.

  • 24.05.2005
  • Материально-ответственный
    Выставка Ильдара Зиганшина «Оцифрованный Лондон» экспонировалась в музейном пространстве Дома Метенкова и по сути своей стала отчетной для художника, сфера деятельности которого — фотография и графический дизайн. Среди наиболее известных екатеринбургскому зрителю серий данного автора можно назвать «Посвящения», «Любовь моя к русской женщине», «Жизнь упаковки», «Пипл», «Такие места», «CARGIRLs», «Сигналы континента», «Каталонский сон», «Корни табора», «Скандинавская поэзия». Объединяющая фотографии Лондона концепция постулирует нехитрую до тривиальности мысль «оцифровки мира».

  • 24.05.2005
  • Размывая границы: петербургский фотопостмодерн
    Во время развития цифровых технологий обработки визуального материала изменяется статус фотографии. Классическая аналоговая фотография и ручная печать выделяются в отдельный вид художественно-ремесленного занятия, сродни офорту или литографии.

  • 24.05.2005
  • «ПОМНИ ДЕДУШКУ 2 — ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ»
    Проект «Помни дедушку 2 — Взгляд в прошлое» объединяет объекты, фотографии и видеоарт художественного кооператива «Арт-сарай» (Казань), живопись Карин ван дер Молен и видео Патрика ван Букеля (Нидерланды), а также представляет книги из фондов научной библиотеки им. В.Г. Белинского и музыкальную композицию, созданную группой «4 позиции Бруно» (Екатеринбург). Выставка оказалась весьма актуальна в контексте повального увлечения символикой и атрибутикой советского времени.

  • 24.05.2005
  • Иное летоисчисление
    Узок круг профессионалов. В наши дни, когда «мыльницу» себе может позволить каждый школьник, а качественная проявка и печать фотографий обеспечена любому желающему, в фотографической элите Екатеринбурга признанных мастеров — с десяток-другой не больше. Николай Боченин, Дмитрий Федоров и Сергей Крылов — чьи работы были представлены на выставке «Летоисчисление» — как раз из них.

  • 24.05.2005
  • ЛЕОНИД ТИШКОВ. ВОДОЛАЗЫ
    Водолазы. Часть первая и часть вторая. Ожидается часть третья. Дальше выйдут Даблоиды, Стомаки, Живущие в хоботе. Как минимум, будет 6 книг. Выпускает их издательство «Гаятри» в серии «(НЕ)обычные существа».

Строй

    24.05.2005
  • Diaлоги
    В 2003 году Фонд современного дизайна учредил профессиональную премию для российских дизайнеров «DIA. Design Innovation Awards. Премия инновационного дизайна». Первыми победителями стали авторы лучших работ в номинациях «Архитектура», «Графический дизайн» и «Промышленный дизайн», в 2004 году выбирали лучших в веб-дизайне, дизайне интерьеров и дизайне городской среды. В этом году на конкурс прошли двое номинантов из Екатеринбурга — Павел Ложкин и дуэт Натальи Чернышовой и Валерии Рыбьяковой.

  • 24.05.2005
  • «ПЛАТЬЕ» ДЛЯ ИМПЕРАТРИЦЫ
    Проблема новой застройки в исторической среде становится темой научных форумов, журналистских скандалов и общественных обсуждений. Из всех российских городов, наверное, наиболее болезненно она решается в Санкт-Петербурге. Трепет перед культурным наследием и историческим обликом города не позволяет решиться на современную архитектуру. Любой вариант кажется провокационным и неуважительным к уникальному духу города. Театральную площадь и Мариинский театр — символ культурной столицы давно было решено дополнить новым зданием театра, и в марте этого года в Эрмитажном театре состоялась общественная презентация победившего в конкурсе проекта французского архитектора Доменика Перро. Журнал «ZAART» публикует фрагменты прочитанной им лекции.

Танец

    24.05.2005
  • Всякое ли движение — танец?
    Практически все, что связано с российским contemporary dance, зависит от энтузиазма и инициативы творческой личности. Человек танцующий, а тем более тот, кто занимается организацией этого процесса, то есть реализацией и продвижением современного танца, заслуживает пристального внимания и глубочайшего уважения. О серьезных проблемах, процессах и реалиях, происходящих в данной области, — беседа с Олегом Петровым — художественным директором Екатеринбургского Института танца.

  • 24.05.2005
  • Жизнь, как ее танцевать
    Описывать танец, смаковать, рассуждать, а, по сути, догадываться о нем принято с лоском и должным умением. Но о том, что и как происходит в действительности, зачастую умалчивают и обходят стороной. Мы — зрители, видим только результат, конечную картинку. Требуем качества, внимания, всплеска эмоций. Часто наши ожидания не оправдываются, остается ощущение какого-то «недо…». О наболевшем, о спектаклях и жизни питерской школы джаз-модерн танца и танцевальной компании «Каннон Данс» рассказывает Наталья Каспарова, ее хореограф и художественный руководитель.

  • 24.05.2005
  • ОТ АМСТЕРДАМА ДО САМЫХ ДО ОКРАИН
    Как справляются с технологиями, требующими смелости и свободы отечественные хореографы? Возможна ли национальная идентификация в этом глобалистском проекте? И, наконец, чему и как пионерам этого до сих пор не определенного российского contemporary dance учить подрастающую смену? Об этом мне удалось порассуждать в беседе с хореографом Ольгой Поной и менеджером, исследователем современного танца Аатом Хухеем.

  • 24.05.2005
  • Из Африки — с любовью!
    Именно танец, в своей естественности и приверженности традициям, был первым универсальным способом взаимодействия африканцев с миром и космосом. И если на западе танец ассоциируется с актом творческого выражения, рефлексии, выбросом энергии и тому подобных размноженных и действенных постулатов, то для африканского континента танец — это способ взаимодействия во всем своем многообразии, некий принцип бытия, а не абстрактная театрализованная и «вычищенная» картинка. Интуитивное «нащупывание» и нахождение энергетических матриц, поднимающихся с земли и струящихся по всему телу.

Театр

    24.05.2005
  • В ПОИСКАХ ЦЕЛОГО МИРА
    Смерть театру предрекали еще в начале XX столетия. Он выжил, возможно, лишь благодаря режиссерской воле и фантазии, отстояв свою уникальность рядом c кино и телевидением. В современном мире XXI века, в глобальном пространстве медийных взаимоотношений театр не умирает — просто теряет свою сущность, превращаясь в аттракцион. В бытии человека сегодняшнего ТЕАТР — явление почти мифическое — когда-то что-то такое было, но объяснить что и когда уже почти невозможно. Театр — как далекое воспоминание. Живое сценическое пространство не будоражит, сегодня больше впечатляет иллюзия кинокадра. Театральная общественность мечется в поисках режиссера, новой драматургии, способных спасти, изменить ситуацию тихого умирания. Ежегодно провозглашаются новые герои, демиурги сцены, но внутри явное ощущение о чем-то безвозвратно утерянном, о понимании ТЕАТРА.

  • 24.05.2005
  • «Пустое пространство»
    Не так давно в далеком от обеих столиц Омске появилось целых три спектакля по пьесам московского драматурга Клима в постановке питерского режиссера Алексея Янковского. Это «Ромео и Джульетта», «Отелло» и «Падший ангел». Все три спектакля возникли на сцене Омского камерного «Пятого театра». Они объединены в проект «Пустое пространство». Пустое, потому что открытое, незамкнутое, ожидающее наполнения, первозданное и чистое, словно tabula rasa…

  • 24.05.2005
  • Как северо-западный слон
    Встреча с «легендой русского рока» Петром Мамоновым у екатеринбургской публики вызвала недоумение. Правда, не менее легендарный музыкант и композитор Сергей Курехин считал, что лишь в этом состоянии «выбитой табуретки из-под ног» возможно восприятие нового, иного. В течение двух февральских вечеров на сцене Екатеринбургского театра музыкальной комедии был настоящий театр, нет, не актера, это был театр одного человека. Один на пустой сцене он ничего не играл, ничего не придумывал — просто рассказывал странные сказочки для взрослых.

  • 24.05.2005
  • ЭКСПЕРИМЕНТ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ТЕАТРА
    С 15 по 25 марта малая сцена Екатеринбургского ТЮЗа превратилась в пространство для экспериментов. Здесь каждый день рисковали, пробовали и ошибались; понимали и растворялись; боялись и закрывались. Было абсолютно все. Театр ожил, обретая каждый день себя и постигая свою сущность.

  • 24.05.2005
  • «ЗОЛОТАЯ МАСКА» – 2005: «КРУГЛЫЕ СТОЛЫ»
    В рамках только что прошедшей «Золотой маски» состоялись две важные, на мой взгляд, дискуссии: «Театральные журналы» и «Фестивали. Для кого? Для чего?». Заранее сформулированные темы обсуждения были очень животрепещущими. Вот что получилось обсудить в итоге — или хотя бы сформулировать как проблему, «домашнее задание» для медленной мысли.

Кино

    24.05.2005
  • ТАМ, ГДЕ ПОСЕЛИЛСЯ БОГ (ФИЛЬМ А. СОКУРОВА «СОЛНЦЕ»)
    Заключительная часть трилогии «Молох» — «Телец» — «Солнце» режиссера Александра Сокурова появилась в кинотеатрах Екатеринбурга только в конце марта. До этого момента картина о последнем божественном императоре Японии Хирохито была продемонстрирована одновременно в Москве, Санкт-Петербурге и на Берлинском фестивале, где ничего не получила, но вызвала к себе немалое уважение критиков и киноведов.

  • 24.05.2005
  • ПОРНОГРАФИЧЕСКИЕ МОТИВЫ
    «Девять песен» (Nine songs). Автор сценария и режиссер: Майкл Уинтерботтом. Оператор: Марсель Зискинд. В ролях: Киран О’Брайен (Мэтт), Марго Стилли (Лиз). Англия. 2004. Приз за лучшую кинематографию (Сан Себастьян, 2004), участник МКФ в Торонто и Сандансе.

  • 24.05.2005
  • «ПЕРВЫЕ НА ЛУНЕ» — ОПЫТ КИНОМИФА
    Новый фильм Свердловской киностудии является событием по нескольким причинам: во-первых, представлен продукт, доказывающий, что киностудия не окончательно рассталась со своим непосредственным видом деятельности — производством фильмов, во-вторых, мы получили не провинциальные потуги на столичное (по сути, тоже провинциальное, «мыло»), а качественное кино, не сводимое только к нарративу или спецэффектам, кино, отвечающее природе этого искусства, т.е. профессионально изобразительно решенное, в-третьих, кино, не укладывающееся в традиционные жанровые рамки, что создает дополнительный интерес к фильму.

  • 24.05.2005
  • МАТЕРЬ БОЖЬЯ, МЫ ВСЕ СИМПСОНЫ
    Первые мультфильмы, как и кино, были весьма примитивны, потом последовал рассвет мультипликации, когда один мультфильм про какую-нибудь Серую Шейку рисовали сотни квалифицированных художников. Теперь же век компьютерных технологий, и человек может в домашних условиях анимировать несколько рисованных картинок и отослать их другу по интернету. Меняется и суть мультипликации, мы отходим от сказочных миров Астрид Линдгрен и Ганса Христиана Андерсена и попадаем в нечто похожее на программу новостей в переводе Гоблина.

  • 24.05.2005
  • ОТ НАИВНОЙ ОВЕЧКИ К СЕРЬЕЗНОЙ АНИМАЦИИ
    В каждой стране есть свои фестивали мультипликационного кино, более или менее схожие. Например, в Лондоне вручается Британская награда мультипликации (British Animation Awards — BAA). У каждого народа есть свое обозначение звуков, произносимых животными. К примеру, петух в России кричит «Ку-ка-ре-ку!», а в Америке — «Коккэ-дуддл-ду!». Овца в Британии произносит «Б-а-а!» («B-a-a!» по-английски), т.е., фактически, аббревиатуру Британской награды. Вот и стала ее символом овечка. Овца, кричащая «B-a-a!», появилась и в Екатеринбурге. С 18 по 20 апреля в кинотеатре «Салют» Британский Совет провел Фестиваль британской анимации для взрослых.

  • 24.05.2005
  • КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ ЛАГЕРЬ ДЛЯ МОЛОДЫХ ТАЛАНТОВ
    Признаюсь, было довольно непривычно выезжать на международный раут не как представителю СМИ, а как начинающему кинематографисту. Поэтому-то, видимо, расслабился и абсолютно забыл об ответственности перед коллегами. У журналистов ведь как у сотрудников спецслужб — «бывших» не бывает. Когда тебя пост-фактум обязывают подробнейшим образом отчитаться о Берлинале в статье… тут-то и понимаешь, что за десять дней пребывания на одном из известнейших кинофестивалей мира не посетил ни одной пресс-конференции, а в выборе фильмов руководствовался исключительно собственными вкусом и интуицией, абсолютно игнорируя кулуарные пересуды типа «как, вы еще не видели этот фильм? У него же все шансы урвать медведя!» Так что, светских киносплетен и версий, почему не случился исход медведей в сторону «Солнца», здесь не ищите.

Вещание

    24.05.2005
  • БЕЗ АНСАМБЛЯ (ЗАМЕТКИ ЛЮБИТЕЛЯ)
    14 — 15 апреля 2005 г. в Екатеринбурге с концертной программой выступил один из ведущих перкуссионистов современности, преподаватель Дармштадтских курсов новой музыки — Мирче Арделеану (Швейцария). В течение двух дней слушатели смогли насладиться исполнением поистине эпохальных шедевров Штокхаузена, Ксенакиса, Жерара Цинстага и других — известных и не только — композиторов-авангардистов.

  • 24.05.2005
  • В КАЖДОЙ СТРОЧКЕ ТОЛЬКО ТОЧКИ
    К вопросу об обсценной лексике и порнографическом контенте у некоторых отечественных музыкальных коллективов

  • 24.05.2005
  • Сквозь тишину и время. «Посвящение Тертеряну»
    Тертерян — Екатеринбург — диалог протяженностью в 20 лет. Впервые Авет Тертерян приехал в Свердловск в 1985 г. на премьеру своей Пятой симфонии. В трудное для Армении время, в начале 1990-х, город в буквальном смысле спас композитора. Преподавание в 1993-94 гг. в Уральской консерватории, авторские вечера — след остался столь мощным. Многие, наверняка, вспомнят также, например, и танцевальный спектакль «В сторону Севана» (2003 г.) на музыку Тертеряна. 2005-й год отметил продолжение творческого контакта концертами и другими мероприятиями, которые состоялись в Екатеринбурге с 3 по 6 марта благодаря объединенным усилиям Свердловской филармонии, Региональной общественной благотворительной организации «Ани-Армения» и Мастерской новой музыки «AUTOGRAPH».

  • 24.05.2005
  • О жизни «творческой музыки»: зачем, для кого, как
    Авторы представленных ниже суждений каждый в своей области (как собственно музыкальной, так и «метамузыкальной») и в своей индивидуальной манере занимаются тем, что производят в городской среде различного рода музыкально-экспериментальные акции, обогащая эту среду одним из важнейших для жизни человека элементов — способностью к осмысленному творчеству, а также чуткому отношению к себе, к миру.

Текст

    24.05.2005
  • «Тут все сложно»
    Тринадцатого марта в Уральском Музее Молодежи прошел Третий екатеринбургский Фестиваль актуальной поэзии, к которому также было приурочено вручение новой премии ЛитератуРРентген. Рассказать вам о Фестивале и Премии мы решили при помощи публикации переписки между двумя нашими постоянными авторами — Василием Чепелевым и Алексеем Усовым.

  • 24.05.2005
  • «У НАС В ЛИТЕРАТУРЕ АНДЕГРАУНДА НЕ БЫЛО НИКОГДА»
    Писатель Андрей Матвеев дебютировал в знаменитом молодежном номере журнала «Урал» (№ 1, 1988) с текстом «В поисках ближнего». В том же номере дебютировали Илья Кормильцев, Александр Верников, Виталий Кальпиди, Валерий Исхаков и другие. Написав еще несколько романов, которые были замечены специалистами, Матвеев на время прервал писательскую деятельность. Прервал для того, чтобы спустя без малого пять лет вернуться и поразить всех своей активностью романиста. Причем романиста коммерчески успешного.

  • 24.05.2005
  • Страшная Правда о писателе Горчеве
    Дмитрий Горчев. План спасения. СПб.: Амфора/Геликон, 2005. — 320 с.

  • 24.05.2005
  • Нетуалетная книга
    Дмитрий Горчев. План спасения. СПб.: Амфора/Геликон, 2005. — 320 с.

  • 24.05.2005
  • Небо и земля
    Денис Яцутко. Божество. М.: ОГИ, 2005. — 128 с. (серия «ОГИ-Проза»). Линор Горалик, Станислав Львовский. Половина неба. М.: Иностранка, 2004. — 191 с. (серия «Русская литература»). Павел Тетерский. Клон-кадр. М.: Столица-принт, 2004. — 416 с. (серия «NЕклассика). Ирина Денежкина. Герои моего времени. СПб.: Издательский дом «Нева», 2005. — 226 с., илл.

Проект

Copyright 2004-2008 © Журнал "ЗААРТ"
Все права защищены


Рейтинг ресурсов "УралWeb"   
Разработка дизайна - Студия "АРТОГОНАЛЬ"