MMJ.ru \ИЗДАНИЯ\ZAART\ЖУРНАЛ\ПРОЕКТ АХЕЙ
ZAART     
ЖУРНАЛ СОЗДАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
О ПРОЕКТЕ СТАТЬИ АРХИВ НОМЕРОВ СОБЫТИЯ 
 ИЗО 
 Актуальное 
 Строй 
 Танец 
 Театр 
 Кино 
 Вещание 
 Текст 
 Университет 
 Проект 
 Процесс 

Изо

    27.01.2005
  • ДЕБЮТАНТЫ
    Группа «Sistra» и Дмитрий Кушкин. «Фотоbox» Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия 10 ноября 2004 года

  • 27.01.2005
  • ПРАКТИКИ ОБИТАНИЯ: ADAEQUATIO REI ET INTELLECTUS*
    Чтобы свернуть выставочный проект «Практики обитания», реализованный в конце ноября в рамках конференции «Современный город: межкультурные коммуникации и практики толерантности», в общую картину восприятия без помощи особых медитативных техник, подойдет концепция сознания нейрохирурга Карла Прибрама. Суть ее в том, что мозг интерпретирует реальность «либо как поток частиц, либо как волну».

  • 27.01.2005
  • ХУДОЖНИК В ДЕЛЕ
    Конечно, можно успокоиться расхожим утверждением, что «на АРТКлязьме все только пьют и трахаются», но все не так плоско. Фестиваль современного искусства под открытым небом «АРТКлязьма» – это часть большого проекта по десоветизации территории пансионата «Клязьминское водохранилище».

  • 27.01.2005
  • МАЛЕВИЧ СКОРЕЕ ЖИВ, НЕЖЕЛИ МЕРТВ
    Международный фестиваль цифрового искусства «Art Digital» Галерея «М’АРС», Москва 25 января 2005 года

  • 27.01.2005
  • Летать…
    24 ноября 2004 года в Инженерном замке Русского музея открылась персональная выставка Сэм Тейлор-Вуд – одной из самых романтических фигур прославленного поколения YBA («молодые британские художники»). К слову сказать, им уже около сорока, однако самые яркие из них – Дэмиан Херст, Гэри Хьюм, братья Джейк и Динос Чэпмены – продолжают оставаться актуальными. Материалом для выставки послужили фотографии и видеоинсталляции 2001 – 2004 годов, которые удивительно органично вписались в интерьеры замка, обыгрывая в новом ключе идеи возвышенного.

  • 27.01.2005
  • Провинциальный андеграунд 1960 – 1980-Х годов
    Характерной чертой является известная разобщенность столичных и провинциальных процессов. Столица, выполняющая функции центра, являющаяся таковым в официальной сфере, в неофициальной, скорее, «эпицентр», средоточие крупных сил альтернативного искусства.

  • 27.01.2005
  • ВМЕСТО СТРАСТИ: объективная цифровая природа
    Вероятно, когда перестаешь мечтать, понимаешь, что мечты не сводимы к желаниям. Скорее, это вера в будущее, понимание жизненных целей.

  • 28.01.2005
  • 10 ЛЕТ «ИЗДАТЕЛЬСТВУ ALCOOL»
    Выставки «книги художника» стали регулярным событием в художественной практике выставочного зала Свердловской областной библиотеки им. В. Г. Белинского. Последняя экспозиция познакомила с книгами, изданными под маркой «Издательство ALCOOL».

  • 28.01.2005
  • ИСКУССТВО В ОБЕРТКЕ ДРУЖБЫ
    «Мой друг Букашкин». Галерея «Парарам», Екатеринбург. 22 октября – 5 ноября 2004 года

Танец

    28.01.2005
  • ИНОГДА СЛОЖНЕЕ ВЫБРАТЬ ГАРНИР К РЫБЕ, ЧЕМ ПРОФЕССИЮ
    «Ибо-Бо» – такое странное название получил совместный проект московских хореографов Альберта Альберта и Александры Конниковой (компания «По.В.С.Танцы») с ярославскими танцовщиками из театра танца «Граффити» и танцевальной лаборатории «Ангелы». Премьера состоялась во время международного фестиваля движения и танца на Волге «Искусство движения» (23 августа 2004 года).

  • 28.01.2005
  • DANSES, DANSE, DANS…
    Гастроли французского Балета Биаррица уже стали хорошей осенней традицией. 11, 12 октября при поддержке Института танца они представили свою новую программу – «DANSES, DANSE, DANS...», которая состояла из нескольких «короткометражных» спектаклей хореографа Тьерри Маландена.

  • 28.01.2005
  • РОССИЙСКИЙ ТАНЦ-ТЕАТР, МЕЧТЫ И РЕАЛИИ
    В былые времена именно балет явился самым тонким и точным воплощением поэтических иллюзий и грез романтизма. Белый цвет – цвет Абсолюта – был обязательным цветом балеринской одежды в самых главных балетных сценах – сценах наваждения или сна. Газообразный тюник обволакивал бестелесных Сильфид и Теней; пышная жесткая пачка открывала графику точеных аттитюдов и фуэте прекрасных Принцесс, Лебедей и Снежных хлопьев.

Танец

    28.01.2005
  • РОССИЙСКИЙ ТАНЦ-ТЕАТР, МЕЧТЫ И РЕАЛИИ
    В былые времена именно балет явился самым тонким и точным воплощением поэтических иллюзий и грез романтизма. Белый цвет – цвет Абсолюта – был обязательным цветом балеринской одежды в самых главных балетных сценах – сценах наваждения или сна. Газообразный тюник обволакивал бестелесных Сильфид и Теней; пышная жесткая пачка открывала графику точеных аттитюдов и фуэте прекрасных Принцесс, Лебедей и Снежных хлопьев.

  • 28.01.2005
  • DANSES, DANSE, DANS…
    Гастроли французского Балета Биаррица уже стали хорошей осенней традицией. 11, 12 октября при поддержке Института танца они представили свою новую программу – «DANSES, DANSE, DANS...», которая состояла из нескольких «короткометражных» спектаклей хореографа Тьерри Маландена.

  • 28.01.2005
  • ИНОГДА СЛОЖНЕЕ ВЫБРАТЬ ГАРНИР К РЫБЕ, ЧЕМ ПРОФЕССИЮ
    «Ибо-Бо» – такое странное название получил совместный проект московских хореографов Альберта Альберта и Александры Конниковой (компания «По.В.С.Танцы») с ярославскими танцовщиками из театра танца «Граффити» и танцевальной лаборатории «Ангелы». Премьера состоялась во время международного фестиваля движения и танца на Волге «Искусство движения» (23 августа 2004 года).

Театр

    29.01.2005
  • В мечтах о другом
    Современный театр – это когда не встает! Примерно так выразились знаменитые и ужасные братья Пресняковы в своем варианте манифеста «Театра за бетонной стеной». Конечно, слишком эпатажно и грубо, но, честно говоря, иногда с ними хочется согласиться.

  • 29.01.2005
  • ПО НАПРАВЛЕНИЮ К NET
    Фестиваль NET (Nовый Европейский Tеатр) в 1998 году придумала группа театральных критиков – москвичи Роман Должанский, Марина Давыдова и Алена Карась, болгарка Василка Бумбарова и живущая теперь в Венгрии Наталия Якубова. Программу последних NET’ов составляют Роман Должанский (театральный обозреватель ИД «КоммерсантЪ») и Марина Давыдова (театральный обозреватель «Известий»). Они склонны показывать яркий, неожиданный, спорный, интригующий театр современной Европы. В этом году программа подобралась так, что спектакли были о любви, о смерти в отсутствии любви, о жизни в отсутствии любви и смерти. То есть – о главном.

  • 29.01.2005
  • МОЛОДАЯ РЕЖИССУРА: МЕЖДУ ШКОЛОЙ И ЕРЕСЬЮ
    В бытии культуры понятие «театр», о котором говорят то восторженно до пены у рта, то траурно плохо, предрекая смерть, падучую болезнь и прочие неприятности, никогда не было однозначным. В XIX веке театр манил прохожих игрой и харизмой актеров, в веке ХХ, особенно его второй половине, – карабасобарабасовскими манипуляциями режиссера. Похоже, что для XXI столетия театр приберег в качестве центростремительной силы третью знаковую фигуру – драматурга и его текст. Завершение очередного этапа развития театра связано не только с тривиальной сменой столетий, но и с внутренней потребностью к изменению направления художественной активности, которую, в частности, отразила ежегодная всероссийская творческая мастерская «Молодая режиссура и профессиональный театр».

  • 29.01.2005
  • В зеркале гоголевской «Шинели»
    Марина Неелова сыграла Башмачкина. Валерий Фокин, художественный руководитель московского экспериментального Центра имени Мейерхольда и петербургского Александринского театра, давно обещал поставить гоголевскую «Шинель» с Мариной Нееловой в главной роли. Долгожданной премьерой открыли Другую сцену театра «Современник», предназначенную для разного рода экспериментов.

Кино

    29.01.2005
  • В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
    Кино – фабрика грез, конвейерное производство иллюзий. Преодолев условность театра, поместив весь мир в пространство кадра, синематограф создал четвертое измерение. Это, наверное, и есть самое главное и важное, что открыл ХХ век. Человек, воспользовавшись способностью кино облекать вымысел в реальность и наоборот, превратился в великого манипулятора. И ничего не надо объяснять, все и так понятно – сегодня, спустя столетие, в мире современных технологий действительность затерялась где-то позади экранов, камер, актеров и статистов.

  • 29.01.2005
  • В начале была клякса или «Кинопроба». Впечатление
    Мы живем во времена толерантности. Оказывается, и клякса может радовать. Для всех начинавших учиться писать чернилами, да еще и перьевыми ручками, это подлое, расползающееся пятно было знаком беды. И даже тогда, когда ею хотели с меткостью снайпера прикрыть оценку в дневнике, она не спасала. И только на I Международном анимационном фестивале-практикуме киношкол «Кинопроба» клякса помогла студентам отделения «Анимационный дизайн» УГАХА получить специальный приз за заставку фестиваля. Коль скоро фестиваль был международным, то смело можно говорить об отечественном вкладе российских студентов в борьбу против репрессивной системы образования, где за кляксу в 19-м веке могли посадить в стеклянную банку, а в 20-м – лишить долгожданных мультиков.

  • 29.01.2005
  • Индийское кино: I’ll be back!
    Российский зритель познакомился с индийским кино еще в далекие 50-е. Тогда сентиментальные ленты, чем-то напоминающие американские киномюзиклы Золотого века Голливуда, полюбились благодаря харизме актеров (например, «короля индийского экрана» Радж Капура, Наргиса или Митхуна Чакраборти). С течением времени индийское кино своим принципиальным отказом от реализма и инфантилизмом, зажигательными песнями и коллективными танцами в безразмерных павильонах основательно приелось публике. Теперь, когда даже анекдоты об индийском кино никого не смешат, Индия, подобно терминатору с победным кличем: «I’ll be back!» – начинает возвращаться в жизнь российского зрителя.

Вещание

    29.01.2005
  • Трансформация мечты
    Отечественный андеграунд хоронит себя заживо, круг производителей и потребителей искусства сужается год от года, но «мечтатели» в этой среде, к счастью, еще не перевелись. Зачастую залог успеха состоит в абсолютной уверенности в положительном результате. Оптимистам чаще всего улыбается удача. О счастливчиках, к которым пришла помощь с Запада, и волшебниках, обращающих мечты в реальность, ниже.

  • 29.01.2005
  • Наше – все!?
    Фестиваль «Старый Новый Рок» к 2005 году окончательно превратился в клон другого крупного мероприятия, но всероссийского масштаба, которое представляет «Наше Радио». Я имею в виду фестиваль «Нашествие». В Екатеринбург приехал Михаил Козырев, прошел мастер-класс для начинающих команд под девизом: «Как сделать идеальный для формата «Нашего Радио» хит-сингл?!», привезли самые популярные на соответствующей радиоволне группы и т. д. Тревожные симптомы глобализации и унификации, о которых мы уже не раз писали в прошлом, проявились во многом.

  • 29.01.2005
  • Я переносчик вирусов
    Интервью с Псоем КОРОЛЕНКО В рамках фестиваля еврейской культуры «Слово и образ», проходившего в Екатеринбурге с 1 по 5 ноября 2004 года, у екатеринбуржцев впервые был шанс воочию увидеть и услышать одного из ведущих представителей лейбла «Bad Taste», «профессионального акына», как он сам себя называет, филолога, журналиста и поэта Псоя Короленко. Он выступил в клубе «Менделеев» с группой «Крузенштерн и пароход» и в качестве бэкграунда, предваряющего концерт джазового авангардиста Боры Бергмана, в Театре кукол. В обоих случаях перформансы Короленко носили примитивистский характер, материал представлял собой по большей части еврейский музыкальный фольклор в вольных интерпретациях «акына».

  • 29.01.2005
  • РУССКИЕ И NERUSSKIE ПЕСНИ
    15 декабря в Камерном театре был представлен очередной проект Новой Импровизационной Музыки – дуэт Вячеслава Гайворонского (труба) и Владимира Волкова (контрабас) (Санкт-Петербург), известный апологетам авангардной музыки с 1979 года, неизменно демонстрирующий уровень тончайшей музыкальной культуры, и Новый художественный ансамбль (НХА) (Челябинск), достаточно долго работавший с электроакустикой, а теперь «возвращенный к жизни» удивительного тембра и диапазона голосом Ольги Леоновой.

  • 29.01.2005
  • Я и друг мой пароход
    Интервью с группой «КРУЗЕНШТЕРН и ПАРОХОД» Из пресс-релиза фестиваля еврейской культуры, прошедшего, как известно, в ноябре 2004 года в Екатеринбурге: Группа «Крузенштерн и пароход» (Тель-Авив, Израиль) – свежее, оригинальное, провокативное клезмер-рок-трио, работающее в стиле клезмер-кор. Творчество группы уходит корнями в традиционную еврейскую музыку клезмер, но помимо этого носит экспериментальный и отчасти авангардный характер, совмещая в себе влияние таких различных стилей, как джаз, хардкор, Rock-In-Opposition, NY Downtown music scene, гаражный рок, клезмер, Jewish Alternative Movement.

Текст

    29.01.2005
  • НЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
    Несколько лет назад, помнится, состоялась презентация ныне, к сожалению, покойного глянцево-интеллектуального журнала «Ю». Среди прочего проводился там хеппенинг «Попади в книгу рекордов Гиннеса», заключавшийся в метании разнообразных предметов в установленный на некотором отдалении соответствующий фолиант. Недавно около четырех сотен, если не ошибаюсь, пишущих стихи жителей Уральского региона попали в вышеозначенную книгу, метнув, так сказать, в вечность свои произведения. Речь, понятное дело, о Екатеринбургском поэтическом марафоне, пятидневной акции уральских деятелей литературы, о беспрерывном чтении стихов со сцены Дома писателя на Пушкина,12.

  • 29.01.2005
  • ЖИЗНЬ ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ ШТУКА
    Андрей Родионов. Пельмени устрицы. Стихи. Санкт-Петербург: «Красный матрос», 2004. 108 с.

  • 29.01.2005
  • ОЛЕНЬ СРЕДИ ОБЕЗЬЯН
    Андрей Родионов. Пельмени устрицы. Стихи. Санкт-Петербург: «Красный матрос», 2004. 108 с.

  • 29.01.2005
  • НОВЫЙ МИФ – «КРИСТАЛЬНАЯ» СВЕЖЕСТЬ.
    Борис Рыжий. Оправдание жизни. Избранная лирика. Из ранних и неопубликованных стихотворений. Проза. Критика. Интервью. Письма. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 830 с.

  • 29.01.2005
  • ЖАНРОВО НЕВЫДЕРЖАННАЯ КОМПЛИМЕНТАРНАЯ РЕЦЕЗИЯ
    Линор Горалик. Недетская еда. М.; 2004. 88 с.

Проект

    29.01.2005
  • «МУЗЕЙ НАИЗНАНКУ» ОПЫТ МУЗЕЙНОЙ МИСТИФИКАЦИИ
    Здание Музея истории Екатеринбурга перестраивается. По мысли художницы Елены Гладышевой и куратора проекта, сотрудника музея Раисы Зориной, реконструкция работе столь открытого современной жизни музея помехой быть не может. Пока идут строительные работы, можно проводить исследования и придумывать разнообразные способы репрезентации. В том числе завлекательного характера.

  • 29.01.2005
  • «МЕЧТАЯ О ГУМАНИЗМЕ»
    ПРОЕКТ «ВСЮДУ ЖИЗНЬ», Е. УМАНСКИЙ, КАЛИНИНГРАД

  • 29.01.2005
  • Поинтс
    «Points» создавался как совместный российско-британский аудиовизуальный проект, сочетающий в себе различные формы и направления современного искусства: видеоарт, экспериментальную электронную музыку, инсталляцию. В 2001 году его первые участники Trevor Wooley, Rosny Hayward (Лондон), Ян Кравцов и Степан Славин (Санкт-Петербург) осуществили арт-исследование объектов окружающего мира. Объекты наблюдения выбирались участниками проекта и объединялись тематически. Метод исследования включал разнообразные сочетания аудиовизуальных образов. «Point 1» был показан в Санкт-Петербурге и в Лондоне.

Copyright 2004-2008 © Журнал "ЗААРТ"
Все права защищены


Рейтинг ресурсов "УралWeb"   
Разработка дизайна - Студия "АРТОГОНАЛЬ"